Дочки- Матери рассказы часть 19, сборник 11

Каменцева Нина Филипповна
Разные судьбы -Романы- рассказы (сборник 11)
Дочки- Матери рассказы сборник 11

Дочки- Матери (рассказы) часть 19
Часть 19
Настоящая мать!

Куда ты можешь так долго
И пристально смотреть?
На огонь, воду и звёзды.
Куда мать так пристально
И долго может смотреть –
Только на родных детей,
Поднимая правильно их с детства.
Какая должна быть мать?
Утром надо рано встать,
Покормить детей.
Посмотреть и заглянуть
В сумочку или портфель.
Причесать, умыть, помочь
Кровать им застелить.
Утром на плите
Должен быть готов обед,
Если тебе работать.
Чтобы деткам,
когда придут из школы,
Было что поесть.
И с работы бежать домой,
Не раскидывая время,
Не отнимая времени у детей
Хотя бы на мгновенье,
А когда придёшь домой,
Не набрасывайся сама
Первой есть,
Ты спроси своих детей:
– Вы голодны, детки?
Если даже и не голодны,
Попроси посидеть с тобою
За столом во время обеда.
Тихо, тихо расспроси
За целый день:
– Что вы делали, детки?
Если точно не расскажут,
Загляни ты в дневник им.
Вечером у телевизора
Ласково пригласи
Всех на чаёк.
Если даже не хотят,
Пусть с тобою посидят.
Ночью спать им предложи,
Не ложись сама.
Как уснут, ложись и ты.
Ведь тогда ты можешь
И сказать про себя,
Что ты – настоящая мать!

Да, я была настоящая мать, вычеркнувшая свою жизнь,
родившая четырёх детей и заботившаяся о них. Но кто сей-
час это ценит, ведь они тоже стали родителями и делают для
своих то же самое, что я для них. Значит, обратной дороги
нет. Только вперёд, забота о детях. Я стала много читать и
смотреть разные передачи по телевизору на тему детей и
родителей и пришла к выводу, что во многих семьях так. А
жаль, что правительство заботится о детях больше, чем о
стариках и пожилых людях. Хотя здесь нам уже дали бес-
платную квартиру, мы уравнялись с теми, которые здесь не
работали, лишь жили на пособие всю жизнь. И даже нам
пенсию назначили меньше, так как недостаточно он отрабо-
тал, а я же была иждивенка, мизер на меня. Но нам хватало.
Маленькая спальная комната с трудом вместила нашу ме-
бель, которую мы любим и никогда с ней не расстаёмся. Но
из мебели пришлось почти всё отдавать за бесценок, дети
даже не приехали и не посмотрели, как мы переезжаем, ссы-
лаясь на занятость. Одна младшая приехала поздно, когда
уже всё было разложено, только осталось разместить одеж-
ду в шкафах. Зятья так и не приехали, может, им стыдно в
их положении заходить в субсидированный дом на окраине
города, похожий на больницу с белыми крашенными стена-
ми, как в комнате, так и в коридорах, где полы с ковроли-
ном, а пыль стоит столбом от проходящих даже в коридорах.
Но нам здесь понравилось с первого раза, здесь есть место,
где общаются пожилые. Устраивали день рождения, на по-
дарок собирая мизер, и так мы внедрились в число людей,
которые чем и занимаются, так это желанием выжить, хотят
услышать радостную весть о внуках, которые практически
никогда не звонят. Жить же стало лучше, здесь бывший им-
мигрант из Союза знает все лазейки. Он знает, где выдают
бесплатно и на какие праздники продукты, и это большая
помощь. Мне как-то сказала Алёна: «Мама, ты случайно
не ходишь за бесплатными продуктами, это очень огорчит
меня». Но мизер, что она иногда стала подбрасывать, не рас-
тянется резиной на все дни, и я, как и все, стала ходить за
бесплатными пайками. Всё по наклонной сходило на нет,
только не уменьшалась наша любовь. Разговорная речь уве-
личивалась, ходил уже совсем хорошо, без палочки, иногда
разрешала садиться за руль, но он был непредсказуемый и
часто ломал машину, увеличивая также расходы. Но без ма-
шины как без рук, правда, приезжает сюда автобус, забирая
пожилых по магазинам, но разве мы можем так, чтобы ино-
гда не поехать в наш парк, где наши глаза обогащались от
воспоминаний, детского крика и улыбок.
Володя мне никогда ни о чём не говорил, но я замечала,
как он мучается. Однажды позвонил наш сын и сказал, что
он возвращается обратно, жизнь не удалась, детей нет, и
не понимает он её, расходятся. Она тоже не была из про-
стушек, а обобрала его, как липку. Мы поехали, встрети-
ли его и по дороге зашли в кафе, где рассказали, где мы
живём. Он был удивлён, ведь и он не удосужился ни разу
прилететь и навестить родителей. Мы рассказали, что нам
там нравится, и мы не хотим что-либо менять. Ему посо-
ветовали временно остаться у Алёны, она хорошо устрои-
лась, и у неё есть свободные спальни для гостей, также
она поможет здесь найти работу, ведь здесь то же самое,
что было у нас, в России – без знакомства никуда. Он с
ней созвонился, и она сказала, чтобы заехали после пяти
вечера, она занята в университете. Его мы повезли к нам,
пускай посмотрит и поймёт, может, сейчас, как надо жить,
себя любить и откладывать на старость. Когда он посмо-
трел, как мы устроились, ему стало жаль нас, он то знал,
как мы старались всё сделать, уже в трудностях, но всё же
оплатить его учёбу и машину, точно так же, как и дочерям.
Володя растрогался, у него повторный инсульт, жизнь на
волоске, даже после реанимации. Нам назначили хоспис,
но я взяла домой. Я справлюсь, я сильная, не такое пере-
несла. Удивлялась и сыну, который был как девочка, уха-
живал, как за детьми, первое время приходил сам, меняя
памперсы, подмывая отца. В этом он, наверное, пошёл в
отца, может, и в меня: любить всё, что его окружает. По-
том он устроился на работу и всё равно каждый вечер на-
ходился у нас. Он добился, чтобы к нам на дом приходили
по уходу за больными ухаживать несколько часов в день,
вплоть до того, что его брили и стригли, обрезали ногти
и купали, это была большая мне подмога на мои уже не-
молодые годы. Не знаю, что случилось, но дети, мои доче-
ри, стали чаше обычного звонить и навещать нас. Неужели
они поняли, что скоро конец. Прошло несколько месяцев,
состояние Володи всё же ухудшилось, и его перевезли в
хоспис, где я была почти с утра до ночи, и на девятый день
он всё же закрыл глаза, держа мою руку так крепко, как
будто бы хотел что-то сказать. Недосказанность меня пуга-
ла, но когда я поехала домой, и нужно было привезти его
обновлённые документы, я заметила его письмо. Он писал
своим корявым почерком, сразу было заметно, что помогал
писать левой, поддерживая правую.
Письмо Владимира
Я рад, что ты появилась в моей жизни, ты единствен-
ная, неповторимая мать, которая родила мне детей, и, ни-
когда ни о чём не жалея, отдалась семье. Я любил тебя и
всегда хотел, чтобы ты была счастлива со мной, но до кон-
ца не смог сделать тебя счастливой, ибо счастье матери
и в том, как к ней относятся дети в пожилом возрасте.
Но от них я не видел той теплоты, что ты им отдала.
Желаю, чтобы после смерти они были теплее и хочу, что-
бы ты прочла им это письмо. Я знаю, когда ты найдёшь
это письмо, меня не будет. Не печалься, где бы я ни был,
я всегда буду наблюдать за тобой... Всегда любимый твой
Володя.
Вспомнилась моя песня, которую писала недавно, без мо-
тива... Тихо стала напевать, ведь я потеряла самое главное
– его любовь...

Боль моей души

Боль моей души, кто поймёт её, потерян мир для меня...
Любовь, которую имела, потеряна на всю жизнь,
а я любила.
Любовь, Любовь, где тебя искать?
Остались воспоминания,
Твой нежный взгляд, который я любила,
бредила им во сне...

Припев:
Нежно чувствую тебя только по ночам,
ты прикасаешься ко мне,
Как прежде, нежно целуя,
лаская по волосам, осыпая росой,
Воздушность прикосновения
я ощущаю по телу, волосы дыбом,
Неужели это ты? Но нет, проснулась,
и нет тебя рядом...
А только тень, ушедшая в окно,
ушла вместе с лучом солнца...
Осталось только чувствовать тебя
и все вещи в доме, мой Любимый,
Которые напоминают о тебе,
дорогой мой, Любимый...
Мой родной... как мне тебя не хватает,
возвратись, мой Любимый!

The pain of my soul, who understands her lost world for me
Love that was lost for life... I love you. Love, Love, where do
I look? It remains to memories your tender look which I loved

Chorus:
Gently I feel you only at night, your touch to me, as before
tenderly kissing and caressing her hair, showering dew lightness,
a touch I can feel the body, hair standing on the end of your love
Is that you, but there woke up and there you near my love... And
only a shadow, pushed out the window, went together with a ray
of sun it remains only to feel you and all the things in the house
of my love that remind of you dear to my love. My darling, like
me you do not have enough
to return again... my love.

Chorus:
Gently I feel you only at night, your touch to me, as before
tenderly kissing and caressing her hair, showering dew
lightness, a touch I can feel the body, hair standing on the end
of your love Is that you, but there woke up and there you were
near my love...



http://www.proza.ru/2016/01/28/2359
© Copyright: Каменцева Нина Филипповна, 2016
Свидетельство о публикации №216012802359