Теодицея

Сергей 61
Вопрос теодицеи нельзя рассматривать безотносительно к человеку, потому что именно человеку присуще зло. В природе, созданной Богом, зла нет, но с человеком дело обстоит иначе. Человек, как природное существо, зол изначально из за того, что обладая сознанием обладает через него свободой. Бог вкладывая сознание в природное человеческое существо дает этим самым этому существу субъективную свободу воли, которая по своей сути противостоит Богу.

Даже когда человек становится верующим христианином, то и тогда это противостояние сохраняется в желании исполнить волю Творца, потому что это корыстное желание эго, пусть даже и благое.

Человек хочет корыстно спастись сам, обрести Небесное Царство лично, именно лично исполнить Его волю, лично обрести понимание путей Божьих.

Для решения этого вопроса Бог и послал Сына, чтобы устранить это разделение между человеком и Творцом, устранить преграду эго, чтобы возможно было спасение через Христа.

Теперь Бог полагая Свое Семя Духа в душу человека спасает его через Рождение Свыше в этом Духе. Суть спасения обнаруживается в личных отношениях человека и Бога в изменении сознания этого человека. При этом человек разделяется в себе на “я” человеческое и Семя Божественного Духа в котором Бог проходит становление к Себе в человеческой душе, познает Себя в его сознании.

Задача личных отношений человека и Бога со стороны человека сводится к тому, чтобы очистить свое “я”, сделать пустым, лишить его воли поступать против Бога, стать мертвым для греха, ибо только умерший может освободится не от конкретных грехов, а от греха вообще. Или иначе, смысл своей воли обнаруживается в том, чтобы отказаться от нее в пользу Божьей.

Личные отношения с человеком со стороны Бога состоят в Самопознании Себя в человеке в полный возраст Христов, в обретении  человеческого тела как чистого Божественного сосуда.

В этом состоит любовь Бога, в возможности вселиться в наше тело, осуществляя Свое руководство и помощь нашему духу.

Любовь человека к Богу состоит в том, что он не хочет душу свою спасти для себя, а губит ее ради Бога, обретая в себе Его Жизнь.