Адаптация. глава 15. сад

Петр Чванов
Глава 15. Сад

Встреча с КАМАЗом закончилась внутриполостной операцией и двумя месяцами постельного режима. О работе на своём земельном участке пришлось надолго забыть.

Незаметно, в борьбе с последствиями  наезда КАМАЗа и сопутствующими болячками промчались  и осень, и зима. Алексей значительно окреп, и, как только яркое южное солнце начало чувствительно пригревать, он снова занялся садом. Кряхтя и постанывая от острой боли в рубцах, оставшихся от хирургического скальпеля, он медленно, но упорно, продолжал готовить ямки для деревьев и  кустов винограда.

Соседи изредка заходили на открытый всем ветрам участок Рындина  и, видя его сидящим с лопатой в руках на краю очередной ямки, сокрушенно качали головами, а некоторые откровенно издевались:
-Это ж надо, интеллигентный человек, моряк, а копается в земле, как жук. Вам что, пенсии не хватает? – интересовались они. – Или у Вас две жизни? После такой операции  махать лопатой!

Вся деревня, конечно же, знала, что с ним случилось прошлым летом, но вместо сочувствия в их словах чаще всего звучала издёвка. Жители деревни, расположенной всего в 25 километрах от областного центра, явно не одобряли стремления «горожанина»  создать образцовую ферму. Рындину такие разговоры были  не только неприятны, но и непонятны.

Сравнивая жителей  Бибиково с жителями Новосёловки, он терялся в догадках, чем вызвана такая разительная разница в поведении жителей двух сёл одной и той же области.

Как бы там ни было, но к началу марта он окончил рытьё 100 ямок,  заложил в них удобрения, купил саженцы фруктовых деревьев  и приступил к посадке  сада. Сначала управляться одному с посадкой деревьев было неудобно.  И жена, и дети неодобрительно отнеслись к решению главы семьи заниматься садом, пока окончательно не затянутся рубцы шрамов на спине и животе. Они были уверены, что Алексей,  в конце концов, одумается и откажется от своего выбора. Но  даже  они  не знали, насколько  твёрдым был его характер.

Решение пришло  очень быстро. Достаточно взять два острых колышка и шнур длиной  в 1 метр.  На оба конца шнура он закрепил по колышку и дело пошло. Забив один колышек  в нескольких сантиметрах от края ямки,  он брал саженец, выставлял его по центру ямки, захлёстывал его шнуром и забивал в землю второй колышек. Саженец  легко центровался посредине ямки и давал возможность управлять  расположением корневища.  Таким образом, оставалось свободными руками только аккуратно засыпать ямку и утоптать вокруг неё грунт. Дело пошло.

Окончив посадку сада, новоявленный фермер закупил двух и четырёхгодичные саженцы ореха и таким же манером высадил ореховую рощу.   Крупные четырёхгодичные саженцы сразу же создали впечатление солидного зелёного насаждения. Но любоваться творением своих рук было некогда. Молодой сад и ореховая роща требовали полива. Хирург, оперировавший  Рындина предупредил: в течение первого года после операции  нельзя поднимать более 2 килограммов. Алексей попробовал носить воду вёдрами, налив в каждое из них по два литра воды. Чтобы полить деревья таким порциями воды требовалось не менее 6 суток, а деревья надо было  поливать каждые 5 суток.   Постепенно увеличивая количество воды, он довёл её массу до 5 кг в каждом ведре. Теперь на полив сада и рощи уходило не более 3 суток.  Спасала близость пруда. Вскоре  от него к каждому ряду деревьев протянулись несколько тропинок. Поливая деревья, он чувствовал, как ноги, руки и обезображенные рубцами следы скальпеля становятся всё крепче. Так в тяжких трудах незаметно пролетело лето.

За это время  и сад, и, особенно, ореховая роща, превратились уже в ярко выраженное зелёное насаждение. Особенно та её часть, где весной были высажены четырёхгодичные грецкие орехи. Под их заметно разросшимися кронами уже можно было спокойно укрываться от  всё ещё жаркого  солнца. Алексей не мог нарадоваться на плоды своих трудов. Недавно он купил электропогружной водяной насос и шланги. Теперь он легко справлялся с поливом, и ему ещё оставалось время для рытья траншеи под фундамент будущего дома. Тем более, что он уже снова мог водить свой «Москвич» и добираться до своей усадьбы и обратно домой за короткое время. Иногда, наработавшись до упаду, он оставался ночевать прямо в саду. Машина надёжно служила и средством передвижения, и крышей над головой, а заодно и амбаром для хранения электронасоса и шлангов для полива сада.

Однажды, закончив полив сада, он решил отдать машину на профилактический осмотр и ремонт. На следующий день он уже ехал на усадьбу электричкой «Одесса- Измаил». День был  будний. Обычно битком набитые  вагоны электрички  на сей раз были почти свободными. В проходах между деревянными сидениями стояло всего несколько человек. Алексей пришёл на вокзал заранее, поэтому без труда нашёл себе свободное место.

Его соседкой оказалась молодая, симпатичная девушка в белом балахоне и с такой же косынкой на голове. Это  явно была представительница «белого братства». Эта секта в последнее время получила довольно широкую известность,  и  многие молодые люди в возрасте от 16 до 35 лет заразились её идеями. Вчерашние атеисты вдруг почему-то начали верить в бога.  Многие из них почему-то уверовали в новую идею живого бога. Она оказалось очень общительной и здравомыслящей особой. Стремительный отход молодёжи от идей марксизма-ленинизма, переход её значительной части в лоно православной, католической и других конфессий вызывали у Рындина  и недоумение, и внутренний протест.

Особенно неприятно было  наблюдать по  телевидению, как вчерашние коммунисты, столпы коммунистической морали, занимавшие высокие посты в партийном аппарате, публично справляли религиозные праздники и целовали  руки священников. При этом и те, и другие прекрасно понимали гнусность поведения ортодоксов от КПСС. Всё это прекрасно видели и все остальные. При этом, если взрослые люди прекрасно понимали мотивы поведения этих перевёртышей, то большинство молодых людей окончательно запуталось. Этим немедленно воспользовались мошенники всех мастей.