Про Катюшу

Тамара Седнева
   

       Вспомнилась  история с  моей внучкой Лизой.Ей тогда было 5 лет.
       Летний вечер.Решила организовать мини-концерт в честь моей подруги, которая пишет стихи.Один из стишков заранее,   до прихода поэтессы , мы  с Лизой выучили наизусть.
        Стихотворение  с умилительным названием  « Божья коровка» мне самой   очень нравилось.
         Даже приведу строки из этого стиха:
         Я божью коровку возьму на ладошку
         Пускай отдохнет от забот хоть немножко
         Вот  красными крыльями в    черных
                горошках
          Взмахнула – и в небо отправилась
                Крошка.
     Незадолго до упомянутого вечера  Лизины  приятели Даша и Саша уже как-то устраивали  небольшой концерт, исполняя песенки детского репертуара .Я  ,конечно, находясь поблизости от артистов, всячески восторгалась их исполнением. Подбодренные  похвалой они исполняли песенки одну за другой.Наконец, дошли до  известной  «Катюши».
      Тут уж восторгам моим не было предела. Дети очень музыкальны ( их родители  сами обладают музыкальными способностями,  и дети по-видимому впитали с детства от родителей эти способности).
     Моя Лиза наблюдала  терпеливо за друзьями,  и видела мое нескрываемое восхищение Дашей и Сашей.  Сделала  несколько попыток повторить  «Катюшу».Безуспешно.И  замолчала ……
     И вот в назначенный день ,ожидая мою гостью, я соорудила из ящиков под картошку небольшой  «подиум -  сцену».
     Саша ( он был постарше девочек на 1,5 года)выбрал роль ведущего.
     Позвали и публику -  соседку с маленьким внуком и  еще двое соседских детей.
     Подошла в назначенное время и наша званная  гостья.
     Саша  блестяще справился с ролью ведущего.Обьявил порядок выступлений. Вначале должна была выступить Даша с  двумя песенками.Затем моя Лиза должна была прочитать стих про «Божью коровку».А  потом по желанию предлагалось остальным присутствующим выступить  с произвольной программой.
     Наконец открывается импровизированный занавес и Саша обьявляет выход  Дашин с песней «Катюша».
     В это же время моя Лиза ,опередив Дашу, несколько  медлившую с выходом,карабкается изо всех сил на сцену и «затягивает»(   нисколько не смущаясь  ) «Катюшу».
     С трудом я оттягиваю свою внучку от сцены,убеждая,что неприлично лезть без очереди.И что у нее свой подготовлен номер – стихотворение про божью коровку.
     Нехотя Лиза уступила мне,отойдя в сторону.
     Даша успешно  отработала свою программу, вызвав  заслуженные аплодисменты.
     Саша обьявляет  Лизин выход:  «.Выступает  Елизавета.Она прочитает стихотворение « Божья коровка»
     И тут  наша непредсказуемая  Елизавета  (пяти лет отроду ) выходит  на  Большую сцену и  громко поет: « Расцветали яблони и груши …..»
     Успех у зрителей был ошеломляющий !
     После него  ( « успеха» ) еще  долгое время она напевала эту «Катюшу» и даже возвратившись в Литву к родителям,  часто  вспоминала так полюбившуюся «Катюшу».
     Перед Новым годом по скайпу получила видео-ролик,где Лиза выступает на настоящей сцене среди своих сверстников. Лизе в настоящее время уже 12лет.Играет на пианино.
     Видимо та сцена ,сделанная мной из ящиков, в какой-то мере сыграла роль в ее музицировании.