Я жил когда-то в СССР...

Жанна Юматова
1.

Я жил когда-то в СССР,
На жизнь с улыбкою смотрел
И знал,что будет у меня
Работа,дача и семья.

Я поступил в приличный ВУЗ
И в сентябре на первый курс
Пришёл студентом-новичком
С довольно острым язычком.

Учился в школе я на пять,
Хотел как можно больше знать
И даже, если повезёт,
Немного вырваться вперёд.

Я притаился  у стены
В дали от шумной кутерьмы
И потихоньку наблюдал,
Как заполнялся людом зал.

Ко мне присел какой то франт-
По виду может музыкант,
С густой щетиной на лице,
Не росшей только на рубце.

Он застегнул пустой карман
И руку протянул: "Иван!"
Я улыбнулся веселей
И отвечаю:"Алексей!"

Тут прозвенел уже звонок
И вот вступает на порог
Глава студенческой орды.
Василий Павлович Седы.

И под прицелом сотни глаз
Вещал со сцены ректор час
Стращал немного и шутил
Отчислить сразу пригрозил.

Ну а потом от слов устав
И воздух в лёгкие набрав,
Нам сообщил,что мы гурьбой
Все отправляемся домой,

А завтра, в целом на немножко,
Нас отправляют на картошку
В ближайший к городу колхоз
И будет с нас за это спрос.

Такого мы не ожидали,
Но все покорно промолчали,
Засобирались по домам,
Чтоб завтра встать в рабочий стан.

Мы долго с Ваней обсуждали,
Стараясь выяснить делали-
Что брать с собой,а что не брать,
Во сколько утром надо встать.

Вставать пришлось мне спозаранку.
Надев футболку наизнанку
И кое как собрав обед,
Я съел подсушенный омлет.

Вокзал всегда почти пустой,
Встречал нас шумною толпой.

Иван придя минутой раньше
Всё захотел послать по дальше!
Но передумал в тот момент,
Когда я крикнул:"Эй, студент!.."

Мы группой сели в электричку-
Я у окошка по привычке.
Иван напротив,а ко мне
Присела девушка с каре.

Глаза такие голубые
Сегодня видел я впервые.
Она взглянула на меня
И утонул в глубинах я.

Дорогой ехали мы молча.
Вагоны рельсами грохоча,
Неслись куда то наобум,
Перебивая смех и шум.

Когда мы прибыли на место
Я ощутил, что совершенство
Момента вовсе не пропало,
А это только лишь начало...