Новый год в лесу

Дядюшка Шорох
Братья Глущенко

Новый год в лесу

Добрый Дедушка Мороз
Нам в подарочек привёз -
Ёлочку красавицу -
Всем зверятам нравится:
Ярко огоньки горят,
Много шишек для зверят
И цветных хлопушек,
Ёлочных игрушек,
На "макушку до небес"
"Красный огонёк" залез,
Клюв и хвостик у него -
Снегирём зовут его.
А ещё подарков воз -
Мишка их сюда донёс:
Две коробочки с цветами,
Есть в полоску, с кружевами,
И с конфетами одна -
Хватит всем гостям сполна,
Сальце — синичкам,
Шарфики — лисичкам,
Барабан - двум барсукам,
Семечки - двум снегирям,
А Мишутке - шапку, "кису"
И Мышонку - плошку с рисом!
Подбоченился и раз -
Дед Мороз пустился в пляс.
Пляшет Мишка,
Пляшет Мышка,
В барабан Барсук стучит,
На Лисичку всё глядит.
Ну, а Рыжая Лисичка,
Лапки в тёплых рукавичках,
Так и пустится сейчас
В развесёлый лисий пляс.
А потом лесной народ
В дружный станет хоровод.
Ёлочке любимой песню
Малыши споют все вместе.

Письмо-загадка для дедушки мороза

Дорогой и добрый Дедушка Мороз!
Знаю, что ты ёлку из лесу принёс,
Яркими игрушками нарядил с утра,
Лакомствами разными! Рада детвора!

Целый год готовились к встрече мы с тобой,
Чтоб ответить правильно на вопрос любой.
Любишь поморозить нам ручки, щёки, нос?
Знать, не зря зовут тебя: Дедушка Мороз!

По секрету об одном попросить хотел,
Извини, пожалуйста, знаю – много дел
Переделать надо бы Дедушке для нас,
Но подарок нужен мне именно сейчас,

Потому я тороплюсь, и в письме пишу,
Что подарок маленький у тебя прошу.
Нарисован на листке он не просто тут,
Жду ответа на вопрос: «Как его зовут?»

Ты, смотри, поторопись, хоть ответ простой,
Но положен мною он в «ларчик золотой»:
Сказку очень добрую нужно прочитать,
Чтоб героя моего сразу в ней узнать!
(«Щелкунчик»)

Хищный маленький зверёк

Выглянул из норки Ёжик,
Чтоб напомнить, что он может:
Гриб в лесу сыскать любой,
Самый малый и большой,
Вам помочь в "грибной охоте",
Поучаствовать в заботе
О богатствах закромов
Ягод вкусных и грибов.
Сам к грибам Ёж равнодушен,
Предпочёл бы мышь на ужин.
Ну, сойдёт и червячок,
Лишь бы "клюнул на крючок".
Не всеядный, плотоядный
Наш друг, Ёжик, аккуратно
Сам относится к еде:
Коль нарушишь - быть беде!
И тебе желает так же:
Не попасться бы однажды,
Вредно кушать, что попало -
Труд огромный, пользы мало.

- Сказочный герой наш Ёж!
К хищникам не отнесёшь!
- Можете не сомневаться:
Хищник, ну, куда деваться!

Экспромт на тему
«У самой зелёной из сороконожек»...

У самой зелёной из Сороконожек
Внезапно пропали все сорок сапожек!
По мокрому - не безопасно ходить,
Придется на ножки сапожки купить.
Возникла проблема: похожих сапожек
Навряд ли найдётся на множество ножек.
Скажите, что делать, и как поступить,
Быть может, совсем про сапожки забыть?
Она босиком в магазин побежала,
От сырости ножкам так холодно стало!
Пришлось тут вернуться, забраться в постель -
И в ней переждать эту всю канитель.

Не зря говорят: утром мысли мудрее,
Глядишь - всё само разрешиться быстрее!"

Настоящий генерал

 Спозаранок сын проснулся,
Потянулся, улыбнулся,
Сам с постельки встал он смело
И давай скорей за дело:
Застелить кровать пытался – 
Он и раньше с ней справлялся,
Сам – оделся, сам – умылся,
Чистил зубки – не облился,
Причесался сам, как мог,
Торопился, чтобы в срок,
Натянуть носки, ботинки,
Чтобы, всё, как на картинке:
«Все защитники страны
Быть мужчинами должны!»
Про него, чтоб,  всяк сказал:
«Настоящий генерал!» 

Муркина рыбалка

Рыженькая кисонька с белою полоской,
Думает: - Поем-ка я «краснопёрки» плоской.
К рыбкам, что в бассейне, просто подобраться -
Прыгнуть незаметно и за камнем спрятаться.
Притаюсь за бортиком, свесив в воду лапку,
Распущу на мягкой лапке - острые "царапки"
Буду рыбку поджидать, хватит мне терпения,
Чем-то хочется отметить свой мне день рождения!

- Кисонька- Мурлысонька! Что ж ты притаилась,
Рыбка всё увидела, потому и скрылась.
Напугала твоя лапка рыбку «краснопёрку»,
От такой смешной рыбалки и не будет толку!
Где же удочка, где леска, остренький крючок?
Для рыбалки дождевой бы нужен червячок.
Возвращайся ты к хозяйке, мой тебе совет.
В доме праздничный и вкусный ждёт тебя обед!

Колыбельная

Тёплый вечер за окном
Тишиной укрыт…
Всё объято сладким сном,
Лишь малыш не спит…
Только ты один шалишь,
Всё «А-г-у», «А-г-у-у»!
Я спою тебе, малыш,
Ко- лы- бе- ль- ну- ю.
Спи моя «горошинка»,
Ба- юш- ки- Баю,
Звёзд сиянье крошечных
Я тебе дарю!

Спят под крышей воробьи,
В тёплой норке крот,
Чутко тигры и слоны,
Сладко - рыжий кот.
Мой цветочек аленький,
Всех цветов милей,
Столько дел «удаленьких»
Сделать днём успел.
Спи моя «горошинка»,
Ба-юш-ки-Баю,
Сладкий сон от звёздочек
Я тебе дарю!

Закатилось солнышко,
Спать пришла пора,
Отдохнув немножечко,
Вновь взошла луна.
Засыпай и ты, родной,
Сладко спи, сынок,
Был сегодня непростой
У тебя денёк.
Спи моя «горошинка»,
Ба-юш-ки-Баю,
Звёзд ночное крошево
Я тебе дарю!

Спят соловушки в кустах,
В гнёздышках грачи.
Тихо в парках и садах,
Речка не журчит.
Спи, мой милый, засыпай,
Ба-юш-ки-Баю.
Про любовь, что через край,
Я тебе спою!
Утром встанет солнышко,
Чтоб зарю сменить,
И тебе, хороший мой,
Лучик подарить!

Два ушастых, два зубастых...

Два ушастых, два зубастых,
Два клыкастых, два когтястых!
Борются, прижавши ушки,
На траве лесной опушки.
Медвежонок не рассержен,
Ничего, что он повержен.
В «честной схватке» твой дружок,
Первым преподал урок!
Мишка полностью сдаётся,
Шансов нет, лишь остаётся,
В камеру всем улыбаться,
Чтобы в памяти остаться:
Добрым, ласковым, пушистым,
И, немножечко, «ершистым!»

«Друг» из рода наших предков,
Держит Мишку очень цепко,
Сам, лукавым детским взглядом,
Просит получить в награду...
Ладно, не банан, пусть будет
Похвала! Хвалите, люди!

Но, минует год, иль два ли,
И увидим мы едва ли
Тут подобную картину,
Быть им лучше за витриной,
За решёткой, или в клетке!
Могут расшалиться «детки»!
Мишка только в сказках добрый,
В жизни он бывает злобный,
А из рода — «мы - приматы»
Цепкие растут ребята,
Чуть в борьбе ты зазевался —
Побеждённым оказался!
Гостинцы лошадке
 - Стой, Егорка, не крутись
И ко мне ты наклонись,
Я сниму с тебя уздечку,
Напою водой из речки.
Пей, родной, тебя потом
Я побалую овсом,
Спелым яблоком из сада,
Сахарком немножко надо,
Сочным ломтиком арбузным
И морковкой очень вкусной,
Сладким сухарём хрустящим -
Будет праздник настоящий!
Свежей, мягкой хлебной корки
Не взяла с собой, Егорка,
Прочитала в умной книжке,
Хлеб в гостинцах будет лишним,
Доктор мякиш не велит,
У коней живот болит.
И, выходит, от болезней
Просто сено всех полезней,
Накормлю, и будешь сытым.
Ешь, Егорка, с аппетитом!

Спор воробья с синицей
(басня)

Случился этот спор,
Однажды, в летний вечер:
На пне лежащий корм
Был воробьём отмечен.
Откуда ни возьмись,
Синица прилетела,
Стремглав спустилась вниз,
И на кормушку села.
Вполне бойцовский вид,
Соперники - достойны!
 - Не сметь! - один кричит,
Но и противник - воин!
 - Не пяди не отдам!
(Синица входит в раж).
А серый Воробей
(Банальнейший типаж).
Прикинулся «котом»,
Одёрнул свой мундир:
 - Мы выясним потом
Из нас кто командир!

Так спорили "бойцы"
Пока им сил хватало.
Досталось Воробью,
Синице перепало...
Вдруг, ветер налетел
И..., сразу, всё пропало.

Вы вспомните, друзья,
Печальнейший урок,
А нет? Напомню я
И подведу итог:
О смысле бытия,
Бессмыслен диалог!
Ни корма нет, ни пня!
Вот спора эпилог...