Три счастливых дня

Тамара Шелкова
Она села  в поезд на маленькой станции, вошла в купе и заняла место на нижней полке  напротив меня. Мы с двумя девушками ехали вместе уже часов  двенадцать,  успели познакомиться и обсудить  все новости, важные для нас, пассажиров. Девушки ехали  в Москву, я ехал отдыхать по путевке в Пицунду.
        В дороге быстро знакомишься с попутчиками.  Но женщина уже  полчаса сидела  молча, отрешенно смотря в окно, даже не убрав багаж с полки.  Во всем ее облике проглядывала какая-то грусть, печаль.  Даже девчата притихли, поглядывая на нас сверху.
- Хотите чаю?-  решил я нарушить молчание,-  могу принести кипяток. И заварка имеется.
- Нет, нет.
Женщина взглянула на меня с благодарностью,  и я отметил, что у нее красивые  зеленые глаза.  Красавицей ее назвать было нельзя, но была она  очень даже симпатичной.
- Что же вы сидите, давайте я вам помогу убрать вещи на место.
- Ну что вы, я сама уберу. И постель пора заправлять.
Она быстро справилась со всеми  делами, села и, глядя на меня, впервые  улыбнулась:
- Меня зовут Елена Николаевна. Можно просто Лена.
- Я - Михаил. Девушки – Катя и Вера. Вот и познакомились.
Но разговорчивой Елену  трудно назвать. Вскоре она легла отдыхать и до самой Москвы не проронила больше ни слова. В Москве мы все расстались, сказав друг другу «До свидания». У меня была пересадка на другой поезд.
Но каково же было мое удивление, когда я, зайдя в  купе, увидел Елену.
Удивилась и Елена. Оказалось, мы  с ней ехали в одно место- курортный городок Пицунду.
- Сама бы я ни за что не поехала. Дочери настояли. И путевку купили, - как-то виновато сказала Елена.
- Вот и хорошо. Отдохнете. Позагораете. А самое главное - Черное море увидите. Гагры посетите, Афон,Сухуми.  Я уже третий раз еду.
Всю остальную дорогу говорил в основном я. Елена  слушала  молча и смотрела  на меня своими  печальными зелеными глазами.
   На курорте жизнь течет совсем не так как  дома. Все женщины там  красивые, потому что у них есть время  и на отдых,  и на макияж, и на флирт.  А все мужчины - герои  романов. Отдыхая, я не завожу курортных романов, но от знакомств с женщинами не отказываюсь. Могу позволить себе пригласить женщину в ресторан, в кино, на концерт и даже в танцзал. Люблю вечером  гулять  по берегу моря, наблюдая за стайками  резвящихся вдалеке дельфинов.  Часто езжу  на экскурсии по краю.  Именно во время экскурсий  я увидел Елену.  Всегда одну и всегда печальную. При виде ее мне хотелось подойти и прямо спросить,  что ее  тревожит  и могу ли я ей чем-то помочь. Но решительности на это у меня не хватало.


Время отдыха пролетело быстро.  Оставалось четыре дня до отъезда, когда я увидел Елену гуляющей в одиночестве по берегу моря. Ускорив шаг, догнал ее.
- Привет!  Как отдыхается?  Не пожалела, что приехала сюда?
-Знаете, Михаил, вы оказались правы. Видите, и загорела и отдохнула от всех проблем.
- Почему же такая красивая женщина  все это время была одна?
Она резко повернулась ко мне  и спросила:
- А я красивая?
- Очень!  Вот я и думаю, почему  красивая женщина все время такая печальная?
- Если бы я была красивая, он бы не ушел от меня. Понимаете? А он ушел.
И она заплакала, уткнувшись мне в грудь. Я растерялся. А потом  подняв за подбородок ее лицо, глядя ей в глаза сказал:
- Да потому что дурак он. Не разглядел  твои красивые глаза, твою нежную улыбку. Не понял, что рядом с ним настоящая женщина. И верная.
-  Правда?  Или просто произносишь утешительные слова?
-  Посмотри вокруг. Как отдыхают женщины?  А ты весь отпуск одна со своими печальными мыслями. Ты потеряла себя. Понимаешь?
Пока я это говорил, глядя ей в глаза, увидел, как  изменился ее взгляд. Исчезла  печаль. Появилась  решительность и уверенность.
- А ведь ты прав. Об этом  мне даже подруги говорили. Но я не придавала значения их словам.  Михаил, ты первый, кому я поверила, что я красивая. Спасибо тебе за эту встряску.
Она поцеловала меня в щеку и  легкой походкой направилась к корпусу. Я стоял и смотрел ей вслед.
        Всю ночь мне снилась Елена. Она смеялась. Я смеялся вместе с ней. Мы стояли на пирсе. А в море плавали дельфины. Давно мне не было так спокойно и хорошо.
 На следующий день  узнав у горничной , в каком номере  проживает Елена, я решился пригласить ее на концерт московских артистов. Елена не отказалась. Для меня это было уже событие. Она встретила меня с улыбкой:
- Очень рада, что ты пришел. Сегодня день хороший. Я смотрела с балкона на море и удивилась, что оно сегодня очень спокойное. Даже волны лениво  омывают берег.
   После концерта мы долго гуляли, много разговаривали о разном. Очень часто наши суждения совпадали. Это было удивительно. Елена оказалась прекрасным собеседником. На прощание Елена сказала:
- Все-таки хорошо, что мы встретились. Ты мне очень помог.
А я, вернувшись к себе в номер, думая об Елене, понял -  ВЛЮБИЛСЯ.  Мне это было совсем не свойственно. Но это было так.
- Почему именно сейчас? До отъезда два дня. Она же уедет!
Снова накинув на плечи пиджак, я направился к ее корпусу. Сердце стучало, как бешеное. На стук дверь распахнулась и Елена, такая красивая, такая счастливая, такая родная, оказалась в моих объятиях.
             Расстались мы под утро. Я был счастлив, как никогда. Строил планы на будущее. А перед глазами стояла Елена, Леночка, которая так странно и так быстро вошла в мою жизнь. Завтра, нет уже сегодня , мы увидимся вновь и  не расстанемся никогда. Для себя я уже все решил.
Проспав до обеда, я привел себя в порядок, сходил в цветочный магазин  и купил огромный букет роз. Гордо шагая,  Я ШЕЛ К ЛЮБИМОЙ.
       На стук в дверь никто не отозвался. Постучав еще раз и не получив ответа, я подошел к  горничной, убиравшей соседний номер, и спросил, не знает ли она, куда ушла Елена из номера.
Горничная, взглянув на  букет, сказала:
- А вы разве не знаете, она уехала домой с утренним поездом. Сдала номер часов в семь утра.
Я ошеломленно смотрел на нее и не понимал, что она говорит. Сердце стучало почему-то в голове.
-Она не могла уехать. Ведь мы любим друг друга,- думал я.
Горничная сожалеющее смотрела на меня и качала головой:
-Впервые вижу, чтобы мужик так страдал. В основном при отъезде с нашего курорта  плачут женщины.
И я понял, что мое счастье на самом деле уехало, не попрощавшись со мной. Она не хотела оставлять мне надежду. Она исчезла.
На следующий день я уезжал домой. Где же ты,  зеленоглазая Леночка-Елена?  Как сложилась твоя дальнейшая судьба?
    В моей жизни это были три самых счастливых дня, за которые я впервые был влюблен по-настоящему.