Жил отважный капитан

Отправитель
- Справа по борту два дыма! Дистанция тридцать кабельтов!
- Классифицировать цель!
- «Барон Штольц» и «Фон Дер Липпе»!
- По местам стоять! Носовые к бою!
Звонко заверещал боцманский свисток, матросы заметались по палубе и через секунду заняли места, согласно боевому распорядку.
- Вы хотите атаковать, господин капитан?
- Я уже атакую, господин профессор. Поднять флаг! Право на борт, полный вперёд!!!
- Это два крупнейших крейсера в мире, которые я когда-либо видел! Это безумие!
- Вы правы. В нашем адмиралтействе меня так и называют: Безумный капитан Штиль. Вы впервые пошли со мной на «Ярусе» и я Вам поясню. Во-первых, я охочусь на них уже три месяца, во-вторых нам от них всё равно не уйти, и в-третьих лучше погибнуть в бою, чем быть потопленным, спасаясь бегством.
- Я отправлялся в исследовательскую экспедицию, а не на войну!
- Извольте, это Ваше право. Боцман! Спустить шлюпку с левого борта! Профессор Ги сходит!
- Есть, капитан!
Профессор не на шутку испугался: (он натуральный сумасшедший, и вправду высадит посреди океана):
- Нет-нет! Всё хорошо! Я с Вами, мой капитан!
- Вот это другое дело! Боцман, отставить!
- Дымы меняют курс! Дистанция увеличивается!
- Что за чёрт?!
- Они уходят, капитан!
- Проклятье! – капитан свирепел на глазах: - Самый полный!!!
- Дымы ушли, капитан!
Капитан Штиль выбежал с капитанского мостика на носовую палубу к самому бушприту.
- Тысячу каракатиц вам в … - кричал он в уже пустой горизонт: - Трусы! Канальи! Я вас всё равно достану!!!
Оказалось фамилия капитана не всегда соответствовала его характеру, но, к изумлению обескураженного профессора Ги, капитан внезапно стал, как и прежде спокоен, повернулся к стоявшему рядом старшему помощнику:
- Отбой боевой тревоги. Курс прежний.
- Есть капитан.

- Итак, что же Вы напишите в своём отчёте, когда мы вернёмся, уважаемый профессор? – они сидели в капитанской каюте: - Вы же их видели?
- А что я видел? – профессор поглядел на капитана поверх очков: - Большой дым с большого расстояния и не более. Вот что я напишу, когда мы вернёмся в Блефуску.
Капитан молча покивал, опустив глаза, потом спросил, не поднимая взгляда:
- А почему?
- Потому, мой дорогой капитан, что я не хочу, чтобы меня называли в нашей королевской академии Безумный профессор Ги.

19 октябрь 2014