Храм спящей Виуры. Глава 12

Татьяна Бегоулова
Храм спящей Виуры. Глава 12.

Ларе необходимо было поговорить с Солием. Она должна понять, то что она слышала и было зовом Виуры? Или же это был голос Далы, а Лара всё не правильно поняла? Перед ужином послушница отпросилась у наставницы, сказав что хочет узнать у хранителя Солия о поисках Элии. Вдруг что-то нашли.
Лара уже подошла к двери, ведущей из половины послушниц в зал с камином, когда услышала из-за неплотно прикрытой двери чьи то голоса. Подкравшись на цыпочках, послушница прильнула к двери. Голоса принадлежали жрице Дале и хранителю Моциусу.
-Моциус, я еще в прошлый раз заподозрила Солия, но у меня не было доказательств. А теперь я просто уверена, что это он.
-Но, Дала, вы говорите совершенно чудовищные вещи! Как это может быть?!
-Утром, когда я зашла в храм, мои жрицы находились в странном состоянии. Мне пришлось хорошенько потрясти каждую, и нахлестать их по щекам, чтобы они пришли в себя! И они совершенно ничего не помнили! Обе жрицы не могли сказать куда подевалась Элия. Это Солий!
-Но, брат Солий вовсе не обладает настолько сильными магическими способностями, которые позволили бы ему ввести жриц в такое состояние...
-Он может и не обладает, но его травы и отвары...А теперь он принялся за послушницу Лару. Я сегодня застала её в очень странном состоянии перед статуей Виуры. Наверняка, он опоил чем-то девчонку и я не удивлюсь, если вскоре и она пропадет!
-Дала, это очень серьезные обвинения. Я поговорю с братом Руфусом и мы примем решение. В любом случае надо поговорить с Солием. Сейчас он занят стражниками, но после ужина освободиться и мы все решим.
Лара поняла, что пора возвращаться. Солия на месте все равно нет, а попадаться на глаза Дале и Моциусу было небезопасно. Очень плохо, что Дала догадалась про Солия. Это грозило катастрофой! Надо поскорее узнать где эта лазейка из храма, пока её не уничтожили. И скорее смываться отсюда!

В туалетной комнате Авила снова сидела с книгой у окна и что-то читала при свече. Лара удивилась:
-Авила, откуда книга? Ты же все прочитала?
Послушница с улыбкой ответила:
-Я пожаловалась своей наставнице Фролии на отсутствие книг и она обратилась за помощью к Дале. Ты же знаешь, что Дала поощряет усердие и любознательность послушниц, если дело касается учебы. И мне разрешили брать книги из библиотеки хранителей!
-Ничего себе! Авила, ты хоть понимаешь какая эта возможность узнать что-нибудь очень важное?
Авила хмыкнула:
-Разумеется. И я уже узнала. Но обо всём по порядку!
Лара подвинулась поближе к подруге и та, понизив голос продолжила:
-В библиотеку меня сопроводил хранитель Устам, ну этот молодой такой, в коричневом балахоне. Библиотека там конечно побольше чем у наставниц, но разумеется что я не смогла выбрать сама что почитать. Устам спросил что меня интересует больше всего. Ну я наговорила какую то ерунду. И в результате мне вручили вот эту толстенную книгу. Но это не главное. Когда мы выходили из библиотеки, я пользуясь тем что Устам повернулся ко мне спиной, схватила с одной из полок какую-то тонюсенькую книжечку. Она лежала сверху, а не стояла в ряду. Вот  я её и взяла и вложила в эту толстую. И знаешь, я там такое прочитала...
-Авила! Хватит вокруг да около ходить!
-В общем, там есть пророчество Тана про пробуждение Виуры!
-И...?
- Тебе подробно или в общих чертах?
-А там что много?
-Ну там все в стихах и иносказаниях.
-Тогда в общих чертах,- решила Лара.
-В общем, когда Виура проснется, то придет конец её последователям. Не будет ни храма, ни хранителей, ни жриц, ни послушниц. Никого! И люди совсем забудут про Виуру.
-То есть, конца света не будет?
-Про конец света там ни слова!
-А почему же тогда пропадут хранители и все остиальные?
-Лара, ну я же тебе рассказывала, что было когда пытались пробудить Виуру. Началось землетрясение. Разрушился храм и погибли многие кто служил Виуре. А теперь представь- это последний и единственный в мире храм спящей Виуры. И если случится какое-нибудь землетрясение, то под развалинами храма погибнут все, кто в нем находится. Особенно если это случится ночью. А если и выживет парочка последователей, то они не смогут возродить храм. Тем более, что Виура проснется и охранять будет не кого.
-А куда она денется?
-Ну вот об этом там не написано. Ты подумай, ведь эти хранители всех обманули! Они то всем говорят о конце мира! Мне вот почему то кажется, что жрица Дала тоже не знает настоящее пророчество Тана.
-Думаешь? Кстати, я сегодня тоже кое-что важное услышала. Дала говорила Моциусу, что подозревает Солия в причастности к пропаже девушек.
Авила охнула. Лара удрученно кивнула:
-Если они узнают как выбраться из храма, они уничтожат лазейку.
-Тогда нам тем более нельзя туда соваться! Мы же не знаем когда они туда нагрянут. Надо идти тем путем, про который я говорила.
-Ага, и как нам открыть двери? И где нам прятаться до утра?

Следующее утро вновь принесло шокирующую новость: умер хранитель Солий. Это было очень неожиданно: Солий не жаловался на здоровье, был вовсе не стар и умирать ему не было причин. Лара и Авила мрачно переглянулись: сбылись их худшие ожидания. Теперь как они узнают где выход из храма?
После занятий заговорщики собрались во дворике под навесом. Лара с надеждой посмотрела на Эндрю:
-У тебя получилось открыть дверь шпилькой?
Послушник вздохнул:
-Нет. Нет возможности потренироваться! Я же никогда не остаюсь один. Если я при других попробую поковыряться в двери, меня тут же сдадут хранителям.
Лара в отчаянии подняла глаза к небу.
-И что тогда делать?
Авила пожала плечами:
-У меня получилось пару раз, можно попытаться. Но если мы сами сможем выбраться, то как быть с Эндрю?
-Придется открывать и дверь на половине хранителей...Ну а что дальше? Переоденемся мы в балахоны, но как нам смешаться с нищими?
Тут подала голос Юджи:
-Можно попробовать через кухню...
-Это как?
-Я слышала как работницы ворчали, что по утрам стоит открыть дверь из кухни во двор, как к ней тут же подходят попрошайки.  Стражники почему то нищих не гоняют, пока хранителям не пожалуешься. Можно спрятаться до утра на кухне, где-нибудь в кладовке. А утром выскользнуть через дверь кухни во двор и там смешаться с нищими...
Авила переглянулась с Ларой:
-А что, неплохая идея! Главное, отрыть двери! Надо еще потренироваться- второго шанса у нас не будет...
Тут Лара будто что-то вспомнила:
-Эндрю, постой. А у вас же у послушников хранители развивают магические способности? А что если тебе попробовать открыть замок с помощью магии?
Эндрю грустно усмехнулся:
-Нет у меня магических способностей. После экзамена меня отправят в стражники. Хранитель Моциус мне уже это пообещал...
Лара испуганно вскрикнула: этого еще не хватало! Солий конечно уже не может варить зелье для стражников, но наверняка его место займет другой хранитель! Она не допустит, что Эндрю превратился в цепного пса хранителей!
-Это означает лишь одно- побег нужно совершить в ближайшие дни!

Вечером храм был открыт для посетителей. Это было неожиданно. Вечерние службы почти всегда совершались при закрытых дверях. Объяснение было одно- смерть Солия. По обычаю предполагалось, что будет очень много желающих проститься с усопшим. Так возможно и было в далекие времена, когда почитателей спящей Виуры было великое множество. Тогда смерть одного из хранителей была грандиозным событием. Но сейчас все было иначе. В храме помимо обычных его обитателей было не так уж много паломников и просто любопытных. Зато нищие со всего Хашисса толпились у дверей- они словно чувствовали, что сегодня им не только подадут милостыню, но и накормят чем-то вкусным вдоволь. Лара не понимала тех, кто из интереса пришел вечером в храм. И охота смотреть на тело незнакомого им человека?
Тело Солия облаченное в серо-зеленую мантию лежало в гробу у подножия статуи. Жрицы как обычно в малиновых одеждах распевали песни вокруг статуи Виуры и просили принять богиню верного ей хранителя. Лара, не могла присоединиться к другим послушницам, которые выстроились полукругом возле тела Солия. Служба шла полным ходом и ей предстояло следить за подсвечниками. Сейчас она только радовалась своему послушанию. Не хотелось ей созерцать усопшего. Хотя как раз на этот счет у девушки были большие сомнения.
" Как же, умер он. Убили! Наверняка это сделал бездушный Руфус. Не своими, конечно, руками. Приказал одному из стражников. А стражникам  что Солия убить, что комара раздавить- без разницы. И моего Эндрю хотят превратить в такого же бессердечного убийцу! Не позволю! ".
Лара отошла к дальнему подсвечнику, который стоял ближе всех к открытым дверям. Этот подсвечник девушка решила чистить долго- хоть чуточку прохладного ветерка вдохнуть. Тут же к подсвечнику подошел один из посетителей со свечой в руке. Он остановился рядом с Ларой и будто раздумывал куда лучше поставить свечу.
-Вы ведь Лара?- услышала послушница чуть слышный шепот.
Послушница недоуменно посмотрела на незнакомца. Но тот сделал еле заметное отрицательное движение головой, и Лара поняла- она не должна смотреть на него и привлекать к себе внимание. Девушка чуть кивнула и продолжила натирать подсвечник.
-Вы помните Жордиса Дори? Вы ночевали у него в доме с Руфусом.
Разумеется, Лара помнила этого бездушного человека! Который даже не попытался поговорить с Руфусом, чтобы он оставил её в покое. А еще маг... Лара снова кивнула.
-Я от его имени должен вам передать один предмет. Он поможет вам в вашей задумке.
Незнакомец поставил наконец свечу на подсвечник и рядом положил ключ. Лара тут же спрятала ключ в карман платья.
-Этот ключ открывает любые двери, даже те, что запечатаны магией.
И после этих слов незнакомец отошел от подсвечника и покинул храм. Лара стояла в ступоре.  Кто он? Откуда он знает? Как он нашел её? Может это происки хранителей и жрицы? Но зачем? Гораздо проще было её запереть если они что-то пронюхали. Лара обернулась но не увидела никого, кроме толпы нищих возле дверей. Странно...

Продолжение:http://www.proza.ru/2016/02/22/1496