Авантюристка

Галина Марчукова
      Приближался Новый, 1954 год! Папа и мама уже купили билеты на Ёлку. Мы с братом пойдём в Колонный зал Дома Союзов, в Почвенный институт, где работал папа, в Театр юного зрителя, в Дом Культуры имени Зуева (рядом с домом). Сколько будет подарков! А моя подружка Таня работает на Ёлке в Кремле! Таня ходила в театральный кружок при Доме пионеров, и весь декабрь их обучали быть массовиками-затейниками, помощниками Деда Мороза и Снегурочки. Как я завидовала Тане! Побывать на Ёлке в Кремле – недосягаемая мечта!
      - А давай я проведу тебя в Кремль! - предложила Таня.
      -Как? - выдохнула я. - Кто же меня туда пустит без билета? Даже папа не мог достать билеты в Кремль.
      - А я тебя по своему пропуску проведу. Ты только надень школьную форму с белым фартуком и белые банты завяжи. У нас, массовиков-затейников, такая форма на Ёлке. Попробуем, а вдруг пропустят? - пообещала она.
       «А вдруг и правда повезёт?» - с надеждой подумала я.
       Мама ушла на работу, я погладила сама белый фартук, надела его на форменное платье, вплела в косички белые ленты, завязала банты и пошла к Тане. Ёлка начиналась в одиннадцать часов утра. Приехали к Кремлю. Сердце замирает от страха, но надежда теплится. Подходим к служебным воротам.   Часовой спрашивает пропуск. Таня показывает свой пропуск, объясняет, что мы – массовики-затейники, работаем на Ёлке от Дома пионеров, но вот я (показывает на меня) забыла пропуск, а мы должны работать в паре.
      - Вот у неё и фартук белый, наша форма, - поднимает она полу моей шубы, показывает, - банты тоже белые (из-под шапки видны), - стрекочет без передышки.
      - Проходите, - говорит часовой, и мы проходим в КРЕМЛЬ!
      - Ну что я говорила? - смеётся Таня, а я свечусь от счастья! Не могу поверить, что я в Кремле на Ёлке!
      - Ну, всё, пока, - сказала Таня. «Я побежала, а ты тут сама развлекайся», - умчалась к своим моя волшебница Таня.
        Я вошла в зал. Нет слов, чтобы описать эту сказку, в которую я попала. Сияющие люстры, сверкающие полы, всё светится, переливается, краски всех цветов радуги, огромная ёлка, вокруг ёлки водят хоровод дети, всё шумит, пищит, движется. Я пошла в другой зал, там одновременно показывали разные мультфильмы. Перед каждым экраном своя толпа. Я постояла в толпе перед «Теремком», потом перешла к толпе, которая смотрела мультфильм про жернова, и тут заговорила моя совесть. «Меня же пропустили как массовика-затейника», - подумала я и пошла в зал, где вокруг ёлки кружил и пел хоровод. В хороводе закружилась и я. И как-то так получилось, что вскоре я стала ёлкой для малышей. Они скакали вокруг меня. То я была головой змеи, а они, извиваясь и хохоча, шли за мной, то играли в игру «Здравствуй, Дедушка Мороз», то в ручейки, то я загадывала им загадки, то играли в фанты. Неизвестно, кто веселился больше: они или я. Мне кажется, я веселилась на всю катушку!
       Объявили идти получать подарки. Все бросились к Снеговикам, раздающим подарки. А мне ведь не положен подарок, я без билета. Но я получила подарок! Ко мне подошёл Снеговик, снял с ёлки серпантин, с улыбкой обмотал им меня вокруг шеи и, дав мандарин, сказал: «Ты нам так помогла!»
       Я даже шубу надевала осторожно, чтобы не помять серпантин. Если бы не серпантин и мандарин, родители не поверили бы, где я побывала. «Ну и НУ», - повторяли они. «Авантюристка!».