Сны алхимика

Артэни Эрхо
Какой восторг! Этой ночью незаметно я поймал звезду – она упала мне прямо в самое сердце и тихо поёт…
Зима укутала меня белыми цветами, как шёлком, мне ничуть не холодно. Ветви сплели мне ожерелье из сосновых иголок, шишек и прошлогодних тополиных серёжек.  Ветер закружил меня – я лечу, я танцую фламенко на зеркальных ступенях, на покрытых льдом озёрах под бледной луной, хрупкой, как засохший цветок бессмертника.
Я гуляю по крышам, завывая вместе с бродячими котами, катаюсь на проводах, пугая спящих ворон, но все они знают, что пока я просто Шут.
Я Бог и Зверь одновременно, и эти две ипостаси кричат во мне дикими голосами, стараясь перебороть один другого, но тщетно: они лишь отражения друг друга в замёрзшем окне кривого зеркала. Кистью, кровью, углем и мелом я рисую витражи, пытаясь запечатлеть в них всю свою бессмысленную историю, и она зреет, прорастает, как под поздним, предвесенним снегом новые ростки; расцветает на бумаге под скрип пера чёрным бисером на белом с россыпью алых капель.
Я всемогущ, я вхожу в любые сны, чтобы смять, исковеркать их! Испепелить и облить затхлой болотной водой; чуть подождать и заключить в хрустальную колбу. Что? Вы кричите? Да, я испачкал её! Да, вы видели - ещё недавно она переливалась, как бриллиант, всеми цветами радуги, пока я не влил в неё эту чёрную мерзкую муть. Тихо! Я выращиваю квинтэссенцию ваших кошмаров. Спокойной ночи – пусть вам приснятся мертвецы и вОроны – это только начало, даже ещё не лестница. Вы не пойдёте со мной? Так скатертью дорога! Иного пути нет, кроме как ждать или… падать вниз, где Бездна радушно поглотит вас.
Застывшие в нерешительности, гляньте! Ирис уже распустился, и нечего плакать над пеплом. Да-да, это ведь только сон…
Что? Я ещё не расписал души витражами? Жаль, на всех краски не хватит. Всегда найдутся те, кто умеет лишь крутить пальцем у виска – так пусть! Не один десяток лет они пьют полупрокисший компот из собственных мозгов, гордо называя его здравым смыслом. Их путь – там, за лестницей. Я, увы, не помню их – разве можно хранить в памяти то, что смывают весенние дожди? А весна – она не за горами…
О, да! Я сдираю кожу – разве змеям нужна старая? Новорождённый дракон взлетает в небеса, а я снова рисую – в этот раз на окнах готического собора. Роза, роза… совершенное переплетение. Скоро бутон распустится, и Белая Королева выйдет из стрельчатого окна в ожидании Короля. Вот оно, венчание на крови!
Милые мои! Да вы замёрзли, купаясь в озёрах драконьих глаз! Я разожгу огонь взглядом, отогрею вас собственным теплом… только позвольте мне быть приглашённым на вашу свадьбу… я сам за всем прослежу, провожу вас в тронный зал, облачу в одежды из золота… Милости просим, Ваши Величества!
О, как я ловко обманул их! Я крепко закрыл дверь, и теперь они в тюрьме – так пусть познают на себе всю глубину слова «герметичность».
Я танцую, я пляшу в огне, взлетая птицей прямо в закатное солнце, теряя на лету свои обгоревшие перья. Я – Феникс и Дракон, Саламандра и Змея, в бешено-пламенном ритме укусившая себя за хвост. Кровь капает, капает… О, да, кровь – лучшее в мире вино, божественный Эликсир, в котором вьются маленькие искры, капли воды, песчинки  и пузырьки воздуха. Я падаю на колени, не в силах выстоять против этого водоворота, этого вихря.
Алая роза распустилась в колбе кристальной чистоты – в той самой, куда ещё недавно – а что есть время? -  я напустил зловонную гниющую муть. Эта мёртвая голова смущала не одно поколение мудрецов. А теперь прямо из глазницы осыпающегося черепа расцветает прекрасный цветок. Говорят, эту розу однажды распяли на кресте и до сих пор иногда рисуют её именно так, но моё перо ранее не касалось её.
О, что я вижу! Их Величества во всём блеске! Разве я достоин жить под вашим Солнцем? Неужто вы пустите меня в замок – в эту тонкую резную башню из слоновой кости?
Простите, я, странствуя по городам и весям, совсем растерял себя по самым потаённым уголкам разных миров, и только мне надлежит собрать осколки воедино – эти искры, что ещё бередят моё сердце. Но позвольте мне хоть иногда навещать вас…
Её величество подходит, снимая с царственной руки перстень с алым камнем, и дарует пурпурный с золотом плащ.
«Достоин ли я…»
Слова застывают на губах.
Неужели отныне я – желанный гость в замке?
Я вновь лечу птицей, срываясь с самых высоких скал, днём и ночью, сквозь солнце, луну и ещё пять резных врат. Я падаю в облака с головокружительной высоты и, лишь коснувшись земли, понимаю:
…это был только сон…