Дверь

Артём Кошиков
Марк был очень любознательным малым. Всё, что так или иначе содержало в себе некую загадку, тайну, секрет, или интригу, мигом вызывало у Марка пристальный интерес. Он сразу бросал все свои дела, и отдавал всего себя объекту своей страсти. Даже если дела были неотложными, а загадка – не стоящей внимания. Но таков уж был Марк, и исправить его было невозможно.

А получился он таким из-за слишком строгих родителей. Не подумайте ничего дурного – они не обижали маленького Марка. Просто были чрезвычайно практичными и скромными людьми. И решили не забивать голову мальчика красочными сказками и надуманными чудесами. «Науки лучше изучай, да веди себя прилично, а чепуху эту всю выкинь из головы!» - часто повторял папа Марка, строго хмуря брови.

Марк учился очень даже неплохо, да и вёл себя вполне прилично.  Даже чепуху пытался выкинуть из головы, только это оказалось пустой затеей. Чепуха слишком хитрая попалась, никак не желала покидать такое уютное пристанище. Иногда она неделями вела себя тихо, а потом брала и выскакивала на свет божий, срываясь с языка. Мама Марка сочувственно поглаживала сына по голове, а отец лишь укоризненно вздыхал.

В общем, как ни старались родители, не вышло из Марка рассудительного гражданина. Все их усилия привели к прямо противоположному результату – Марк стал чудаковатым мечтателем. Со временем, родители бросили попытки вразумить сына, и полюбили его таким, как есть.

Но был у Марка лучший друг, Артур, который являлся полной его противоположностью. Артур был бухгалтером, и скучные подсчёты и пересчёты составляли смысл его жизни. Сказки и фантазии не волновали Артура, и когда Марк заводил о них разговор, Артур хоть и слушал друга очень внимательно, всё же старался перейти на более приземлённые темы. Например, акции какой фирмы выгоднее всего купить, или в каком банке лучше  взять кредит. Марк ничего не смыслил в этих вопросах, и неизменно попадал впросак, даже если пытался следовать мудрым советам друга. Это огорчало Артура, который хоть и не всегда понимал друга, однако искренне любил его. И не оставлял тщетных надежд, наставить друга на путь истинный.

Однако этим чаяньям не суждено было сбыться. И виной всему была злополучная Дверь, которая всецело завладела беспокойным умом Марка.

Друзья сидели одним погожим воскресным утром, в своём любимом кафе, и наслаждались горячим кофе и свежими пончиками. И вдруг Марк изумлённо посмотрел за спину Артура.

- Там дверь! – Марк неуверенно указал пальцем на стену.

Артур посмотрел в направлении указанном другом, и рассеяно пожал плечами.
- Да, дверь. Что тут такого. Дверь, как дверь.
- Разве она была здесь раньше? – не унимался Марк, забыв про пончики и кофе.
- Вероятно была. Не появилась же она тут за ночь, - спокойно заметил Артур, переключив своё внимание на колонку финансовых новостей в газете.
- Я вот что-то никак её не припомню, - Марк встал, и сделал несколько шагов по направлению к двери.

Она была самой обычной. Деревянная дверь, покрытая тёмно-коричневым лаком, с блестящей медной ручкой. Никаких надписей и табличек. Никто, кроме Марка, не обращал на неё внимания и не пытался её открыть.
- Куда она ведёт? – задумчиво пробормотал Марк, вернувшись на место.
- В подсобку какую-нибудь, - равнодушно ответил Артур, не отвлекаясь от чтения газеты.
Марк мысленно представил здание кафе, в котором они находились, и удивлённо выдохнул. За стеной, в которой появилась дверь, была улица. Выходит, дверь ведёт на улицу? Но Марк прекрасно помнил этот переулок, и готов был поклястся чем угодно, что не видел там двери.
- Погоди минутку, - бросил Марк другу, и выбежал на улицу, чтобы проверить свою догадку. Стена оказалась самой обычной, сплошной, и не было никаких признаков указывающих на то, что здесь когда-либо была дверь.

Озадаченный, Марк вернулся в кафе.

Он пытался расспросить у работников кафе, откуда взялась эта странная дверь и куда она ведёт. Ему отвечали недоумёнными взглядами, и невразумительными скороговорками. Многие знали чудачества Марка и решили, что это одна из его шуток. Другие посетители кафе не проявили к этой загадке никакого интереса, и вежливо просили Марка не беспокоить их.
- Брось эти глупости. Подумаешь дверь. Спать она тебе не даёт, или что? От этого могут быть неприятности, а от неприятностей следует держаться подальше! – проговорил Артур, назидательным тоном.

Но не в натуре Марка было сдаваться так просто. Он мало ел и мало спал, постоянно думал об этой двери. Марк снова и снова пытался расспросить персонал кафе, но каждый раз получал одни и те же, невразумительные ответы. В конце концов, он решил, что лучший способ узнать, что скрывается за дверью, это открыть её и посмотреть самому. Но поскольку за дверью всё-таки могли скрываться неприятности, Марк позвонил Артуру, и предупредил друга о своём намерении.

Артур старался урезонить друга, приводя разумные и взвешенные доводы. Но когда Марк стоял на пороге тайны, ничто не могло его вразумить. Он пытался уговорить Артура пойти вместе с ним, но тот отказался, сославшись на важные дела.

Артур поначалу не переживал, считая всю эту ситуацию всего лишь небольшой странностью. Но когда по традиции, пришёл в воскресенье в кафе, чтобы выпить кофе с другом, не застал того на их обычном месте. Артур набирал номер Марка снова и снова, но на том конце раз за разом звучали два слова: «Абонент недоступен».

Дома Марка тоже не было. И никто из его друзей и родственников не имел понятия, куда же мог запропаститься Марк. И что было ещё более странно, никто не беспокоился по этому поводу, словно так и должно быть.

Потом Артур вспомнил про таинственную дверь и вернулся в кафе, с твёрдым намерением допросить персонал, и узнать всю правду об этой злосчастной двери. Однако, к своему удивлению, Артур не обнаружил двери на прежнем месте, и даже начал сомневаться, была ли она когда-либо. Работники кафе недоуменно пожимали плечами, и уверенно повторяли, что никакой двери там никогда не было.

Артур не отступался, и повторял свои вопросы, порой непозволительно повышая голос. Это искренне удивляло работников кафе, которые знали Артура как очень спокойного, трезвомыслящего человека.

С тех пор, жизнь Артура изменилась. Цифры и подсчёты интересовали его всё меньше, а загадки и странности – всё больше. Он начал читать о загадочных, далёких мирах, о таинственных, появляющихся ниоткуда дверях, о людях пропавших, будто их никогда и не было. Его окрестили чудаковатым мечтателем, но называли так только за глаза. Артур не знал о своём прозвище, а если бы узнал, то только горько усмехнулся бы, вспомнив, что именно так называли его лучшего друга, Марка.

Со временем, Артур успокоился. Шесть дней в неделю он жил как обычные люди – ходил, на работу, смотрел новости, ругал молодёжь, как каждый уважающий себя старик. Но в воскресенье, Артур вставал рано поутру, бежал в кафе, садился за один и тот же столик, заказывал две чашки кофе, и четыре пончика. Одна чашка всегда оставалась недопитой, а два пончика – нетронутыми.

Так прошло много лет.

Наступило воскресенье, Артур сидел за своим столиком. Как раз принесли кофе и пончики, Артур с нетерпением дожидался,  когда напиток слегка остынет. Неожиданно, за столик присел пожилой господин, показавшийся Артуру смутно знакомым.

        - Простите, мне показалось, что здесь не занято, - незнакомец виновато склонил голову и приложил руку к сердцу, - но вы похоже кого-то ждёте.
- Жду, - грустно кивнул Артур, - жду своего лучшего друга. Он ушёл давно, в дверь, которой больше нет. И не похоже, что он вернётся.
- Хм… - незнакомец задумчиво потёр лоб, - если он не вернётся, может вам лучше последовать за ним? Мне кажется, именно так поступают друзья.
- Увы, - голос Артура был полон тоски, - для меня эта дверь закрыта. Давным-давно я смалодушничал, и  считал важными вещи, которые не стоили и выеденного яйца. И теперь я один, и мне остаётся только ждать. Ждать и надеяться. Эх, а ведь я бы всё отдал, лишь бы эта дверь снова появилась!
- Неужели всё? – недоверчиво спросил незнакомец.
- Решительно всё! – не колеблясь ни мгновенья, ответил Артур. – Но этому не бывать. Дверь исчезла окончательно.
- Хм… - незнакомец снова потёр лоб, - а как она выглядела? Ну, эта дверь?
- Как самая обычная дверь. Покрытая тёмно-коричневым лаком, с блестящей, медной ручкой.
- Хм… - незнакомец удивлённо посмотрел Артуру за спину, - прямо как вон та дверь!

Артур резко оглянулся назад, удивлённый высказыванием незнакомца. Ведь он помнил, что за его спиной нет никакой двери.

Но дверь была. Деревянная, покрытая тёмно-коричневым лаком, с блестящей медной ручкой. Артур широко раскрыл рот от изумления. Он повернулся к незнакомцу, не зная, что сказать.

Но того уже и след простыл. При этом одна чашка кофе опустела, а два пончика словно испарились.

Первую минуту, Артур недвижимо сидел, не решаясь пошевелиться и проронить хоть слово. Он боялся, что если сделает что-нибудь не так, то дверь снова исчезнет.

Но вспомнив своего друга, вспомнив годы, которые он провёл без него, Артур, собрав все свои силы, решительно направился к двери. А когда открыл её, не мог поверить своим глазам.
- Как же долго я ждал тебя, Друг!