Пролог

Дарья Гулевич
В прошлой жизни мы были птицами и жили в общем скворечнике. В этой жизни мы всё те же птицы, но скворечник стал слишком мал для нас, наполнивших его  каждый своим собственным.
Пролог.

Северные ветра несли приближающуюся зиму в Норд-Вест. Этот город, казалось бы, такой маленький и неприметный, затаившийся меж деревьев тёмного хвойного леса, слился с землёй и спрятал всех жителей от посторонних глаз. Норд-Вест не был обычным городом. Его нет на карте или ещё где-либо. Он есть только в сердцах и жизнях людей, и как бы они не хотели вычеркнуть его, не смогли бы это сделать. Разве можно вычеркнуть мор или жуткую инфекцию, распространяющуюся среди людей. Нет. Мало просто захотеть.  В этой истории такая инфекция – это страх. Страх перед тем, что держит людей в стенах города. Страх перед неизбежным или перед самим собой. Это не важно. Главное, что испуганные люди – слабые люди, а слабые люди погубят сами себя. Их оружие самоуничтожения - это сомнения, страхи или тоска. Сначала они будут мелкими, но потом начнут расти, пока не разорвут человека на кусочки. Так всегда. История всегда повторяется.



Всё началась с одного тихого человека. Она слушала музыку и рисовала людей. Была затворницей у себя дома и выходила лишь за покупками. Она не верила никому.
В её доме всё было старым, потёртым и умиротворяющим. Мебель пахла выпечкой бабушки, а шторы и кассеты - сигаретами матери. И то и другое заставляло сердце девушки биться. Ровно восемьдесят ударов в минуту. Не больше и не меньше. Музыка, почти всё время доносившаяся из старого проигрывателя, единственное, что заставляло Джойс просыпаться по утрам, пить кофе, рисовать и вообще попросту существовать.
 С детства она задавала меньше вопросов, чем её сверстники – она понимала всё сама, пряча выводы где-то в глубинах своего сознания. Она не играла с детьми – она была взрослее их всех вместе взятых. Её мать порой даже боялась мудрости и созерцательности своей ещё совсем маленькой дочери. Джойс одевалась в странную одежду и любила природу – могла часами сидеть на веранде дома, смотря на деревья и птиц. Девушка рисовала людей, которых знает, которых считала в чём-то интересными и привлекательными, но сама никогда бы не подошла к ним. Она играла на фортепиано, так же хорошо, как и её мать играла когда-то. Она любила книги настолько сильно, чтобы часами засиживаться в кресле за каким-нибудь томиком, не замечая смену дня ночью. Когда около её дома проходил кто-то, кто ей не нравился, она пряталась в чулане, пока этот человек не уходил. Она мечтала быть как все, но была другой.
Её никто не знал. Никто даже не смог бы подозревать о том, что творилось внутри этого ребёнка. Она была слишком живая и тихая для этого места. В её серых глазах блестел огонёк, который уносил долго смотрящих людей в течения других миров, словно заблудившихся путников.
 Верите или нет, но Джойс выросла совершенно одна. Бабушка в одну зиму слегла с гриппом, от которого так и не смогла оправиться. А мать погибла, когда Джойс было только двенадцать, при невыясненных обстоятельствах.
Будучи четырнадцатилетней, Джойс осмелилась уйти в лес. Не на час или два, а на целую неделю, прихватив с собой десяток яблок, орехи и Блаута. В тот момент она впервые влюбилась, по-настоящему и бесповоротно: её любовью стал Лес, где не нужно было следовать установленным правилам, и где она могла быть собой.
Как именно эти события повлияли на девушку неизвестно. Разве может быть предсказана судьба человека при тех или иных обстоятельствах? Каждый миг может изменить жизнь. Такие мгновения переплетаются и создают судьбы. Одна может быть наполнена радостью, другая - болью. Некоторые теряют что-то важное по дороге, некоторые приобретают. Бывает, что этот путь обрывается на самом счастливом моменте, или вовсе, так толком не начавшись.
В один из дней ноября Джойс споткнулась о свои мечты и оказалась в «норе», почти как Алиса из известной сказки.