Перстень Часть 9

Курочкин Олег
          

Доногар – мой новый друг

    



 Мы сели за стол. Мама достала из печи печеную картошку в мундирах, кувшин с молоком и две лепешки белого хлеба. «Может быть кому-нибудь нужная простая вода из колодца?» - спросила мама, обратив свой взгляд с улыбкой на Доногара. Она не знала, что он ест и что пьет. Она даже не знала мягко ли ему будет спать на простой жесткой кровати. «Что все есть будут, то и я буду. Я не прихотлив» - ответил Доногар маме с улыбкой и взял одну картошину.   
    «Ну расскажи мне все, что произошло. Вечер будет долгим» - сказала мне мама. Я начал разговор, говорю все как было. Все с того момента, как оказался в замке.
-Филипп ошибся в своем ответе, - сказала мне мама – ты не зря учился, ты многое умеешь.
Рядом сидела Лиза и я не хотел, чтобы она знала, что ее брат волшебник. Я говорю ей:
-Возьми с собой Доногара и отведи его в свою комнату. Пока ему свои игрушки.
Лиза взяла за руку Доногара и отвела его в свою комнату.
-Ты же ведь не случайно отправил и Лизу и Доногара подальше от разговора?! Ты что-то хочешь мне сказать? – спрашивает у меня мама.
Я ничего не ответил, а просто достаю из своего кармана перстень и кладу его на стол перед мамой.
-Так ты нашел его… - сказала со вздохом мама и опустила руки.
-Нет, я не находил. Он мне достался. В момент, когда меня ударила молния, я очутился во сне. Все было так реально, что я на минуту поверил, что я и правда нахожусь в каком-то месте. Там был Доногар. Он дал мне это перстень. Доногар сказал, что я избранный.
-Доногар значит владеет магией? Он колдун! Он может причинить вред Лизе! – сказала с испугом мама.
-Нет, Доногар защищает меня, он не причинит вреда ни мне, никому из нас. Он хороший человек. Он спас мне жизнь и я в долгу перед ним, - говорю я.
-Но ведь магия – это зло. Сколько же вреда она причинила. Не зря Филипп запретил ее, - сказала мама.
-Мам, только не волнуйся. Я тоже владею магией. Меня избрали, - сказал я с печалью.
-О господи. Любая мать пожелала бы своему сыну добра, счастья, чтобы жизнь шла своим чередом. Но у тебя судьба… я не хочу, чтобы ты был волшебником. Тебе всегда будет преследовать опасность. За тобой будут охотиться, - почти в слезы говорит мама.
-Я приехал, чтобы забрать тебя и Лизу. Открылись врата, которые выпустят зло. Оно скоро будет здесь, в нашей деревне. Завтра утром мы отправляемся в Гамструнг. Я не хочу, чтобы вам причинили вред. Надо предупредить остальных, - сказал я.
-Утро вечера мудренее. Ложись спать. Завтра утром решим, что делать, - ответила мама.
-Хорошо.
     «Вау!» - кричит Лиза от счастья. «Покажи что-нибудь еще! Пожалуйста!». Видимо Доногар показывает фокусы Лизе. Я прохожу в ее комнату и вижу, как у Лизы в руках кролик белый и пушистый сидит, вокруг ее бабочки порхают, а на столе много-много сладостей самых разнообразных.
-Ты мне не говорил, что и такое умеешь, - говорю я Доногару.
-А ты и не спрашивал, - ответил с улыбкой он мне.
-Доногар, не уходи. Будь со мной. Покажи мне еще фокусы! – говорит Лиза и обнимает его. Доногар от растерянности тоже обнял Лизу и сказал:
-Завтра продолжим.
-Ладно Доногар, пошли спать. В моей комнате будешь, - сказал я и мы ушли из Лизиной комнаты.
Мы зашли в комнату. Доногар зажег свечи, а я открыл окно.
-Доногар, ты будешь спать на кровати. Я себе расстелю на полу, - говорю я.
Почему ты так решил? Это твоя кровать. Ты на ней спать и будешь, а я на полу, - сказал он.
-Нет. Ты здесь гость, - ответил я.
-Ну как скажешь, спасибо, - ответил он мне.
      Я расстелил кровать и себе на полу. Доногар снял свой меч, облокотил свой посох об мой шкаф и лег, повернувшись ко мне.  Я тоже лег, повернулся на спину и смотрю в потолок.
-Доногар, - говорю я.
-А? – спрашивает он.
-Почему я?
-Не знаю. Возможно ты в чем-то особенный. Наверное, ты не такой как все.
Я промолчал, задумался о том, что он сказал, а потом спрашиваю:
-А кто избрал меня или тебя?
-Всевышний, - спокойно ответил он.
-Понятно. А ты тоже владеешь магией?
-Да. Я владею этим даром с рождения. Я не знаю родителей. Они меня оставили, когда я был совсем младенцем. Меня подобрал старик и воспитал. Когда мне было 7 лет, я в первый раз воспользовался магией. Я разжег костер без огня на виду у всех. Меня хотели поймать, но я успел сбежать. 11 дней и 11 ночей я был без еды, без тепла, без дома. Я скитался по деревням в поиске приюта, но все отвергали меня. Магия разрушила мою жизнь, мою судьбу. У меня была девушка, я ее любил, очень любил. Мы ходили смотреть на луну каждую ночь, но на нас напал оборотень. Я воспользовался магией, чтобы защитить ее, но… она бросила меня, сказала при этом, что я ее предал. После этого я не общался с людьми. Я жил в лесу в заброшенном доме. Но через несколько лет я увидел сон. В нем я увидел тебя. Мне было велено передать тебе перстень и защищать тебя ценою своей жизни. Я тебя нашел, отдал перстень.
Я тут замечаю, что у Доногара прокатилась слеза по щеке. Мне стало неудобно, что он плачет. Магия разрушила ему жизнь, а я ни чем помочь не смогу.
-Расплакался что-то я как девчонка, -со смехом сказал он.
-Боюсь, что меня ждет такая же судьба. Люди волшебства боятся. Этим все сказано…-решил я поддержать Доногара.
-У тебя есть друзья? – спрашиваю я его.
-Нет. Я никого не знаю, а если кто и есть, то на долго не задерживается, - ответил он, - а у тебя есть?
-Да, ребята с деревни. Завтра я тебя с ними познакомлю. Мы друг без друга жить не можем.
-Нет, не надо. Они меня испугаются. Я колдун.
-Доногар, успокойся, мои друзья станут твоими друзьями. Я тоже колдун. Но они меня примут таким, какой я есть, -сказал я ему.
-Ты когда-нибудь убивал человека? – спрашиваю я его.
-Человека? Нет, а ты? – спрашивает он меня.
-Нет. Совесть не позволит.
   Из далека слышатся глухие звуки грома, прохладный ветер шелестит листьями деревьев и задумает их в окно. В комнате стало прохладно и приятно клонит в сон. Я повернулся на другой бок и сказал:
-Спокойной ночи, друг мой.
Он повернулся на спину, промолчал несколько секунд и сказал:
-Сегодня тот день, когда я приобрел друга. Спасибо тебе за это.
Доногар был очень рад, что приобрел нового друга, усмехнувшись, он  сказал мне:
«Спокойной ночи» и через пару секунд продолжил: «Друг».
Я радостно улыбнулся и закрыл глаза.