Про налог...

Николай Голодяев
  Опять принесли квитанцию из налоговой. Уже второй раз в этом году. Первый раз -  в октябре. Я, как законопослушный гражданин нашего общества, озадачился этим, неприятным для меня аспектом моей налоговой истории. Дело в том, что это был налог на землю, на землю под гаражом. Гараж давно продан, лет семь назад, и продан вместе с землёй. И это естественно. Какой здравомыслящий человек, будет продавать гараж в деревне, а землю оставит за собой? Я, понимаю, если б этот клочок  земли размером 4*6, был где-нибудь в центре Москвы, Лондона, или на худой конец  Парижа. Тогда стоило его оставить за собой, что б впоследствии  выгодно продать. А тут, тьмутаракань, самое захолустное место  области. Её там, в смысле землю, не только без гаража ни кому не продашь, её даже даром не навяжешь. Ну, скажи мне, какой дурак, возьмёт бесплатно в собственность не нужную ему землю, чтоб потом платить за неё налог? От неё же потом и не избавишься. Захочешь бросить, ан нет - бросать можешь, а налог всё равно плати. Только стоит её оформить на себя, а это происходит быстро, так потом от неё не отделаешься. Она прилипает к тебе. И не просто прилипает в виде чернозёма, так она ещё тянет за собой налоговую инспекцию, да так скрепляет вас, практически намертво. И ты после этого, уже не просто гражданин  России, ты автоматически становишься  потенциальным должником. Да, даже продав свою не движимость, в виде гаража, или чего-то другого, даже машину, мотоцикл, да всё, что угодно, за что можно брать налог, ты остаёшься ещё несколько лет должником. Тебе  каждый год исправно будут приходить квитанции об уплате налога. Это хорошо, если ты не переехал, а живёшь рядом, то можешь быстренько пойти, разобраться и уладить это недоразумение. Но, даже уладив, ещё не факт, что извещения перестанут приходить. Нееет, что ты, ведь для того, что бы они перестали приходить, инспектору необходимо все принесённые тобой данные занести в компьютер, а ему, или ей - некогда, а может и не охота. Они ведь тоже люди. А когда человек, чувствует безнаказанность от не сделанного им дела - то он  его и не делает. Я прав? Конечно, прав. Ну, скажи мне, кто будет делать, если можно не делать? В нашей стране такие люди есть? Ты как думаешь? Вот и я так же думаю. Поэтому, и на следующий год приходит квитанция о начислении налога за давно проданное  движимое и недвижимое имущество. Первый год ты просто возмущаешься. На следующий,  уже ругаешься. А на третий, и возможно последующие годы - просто звереешь. Но, в конце концов, добиваешься правды, и тебя перестают тревожить. Может навсегда, а может, и нет, время покажет...
Но это, если ты продолжаешь жить в этом городе. А если переехал? Переехал в другой город, другую область? Ведь налог тебя везде отыщет. Поверь это так.      Стоит тебе зарегистрироваться по месту жительства, по старому, это называется прописаться,  и через некоторое время, обычно во второй половине года, август - октябрь, заглядываешь в очередной раз в почтовый ящик, а там квитанция с просьбой оплатить налог, например за землю. А гараж продан вместе с землёй. И ты, это точно знаешь, так как продавал сам и все документы предоставил в налоговую инспекцию, потому как собрался переезжать и заранее предвидел такой поворот событий. Итак, ты держишь в руках извещение об оплате, рассматриваешь его со всех сторон и слегка возмущённо чешешь затылок. Но тут обнаруживаешь номер телефона инспектора отправившего тебе эту квитанцию. Берёшь в руки трубку телефона и с загадочной улыбкой, набираешь  восьмёрку, затем код города, а затем сам номер. А пока идёт вызов, у тебя, или у меня, в голове зреет гневный монолог, который ты, готовишься с возмущением выплеснуть в трубку на обидчика. А как ещё можно назвать человека, который посмел нарушить твой покой, который всколыхнул неприятные мысли в твоей голове, заставил нервничать. Итак, ты набрал номер, и ждёшь соединения, пошли гудки ... , и ничего не произошло. Гудки пропикали положенное количество раз, и телефон отбился. Хм, набираешь опять, опять гудки  - пии-пии-пии,-пии и опять отбился. Ты чувствуешь, что внутри закипаешь, но набираешь номер в третий раз, опять вслушиваешься в беспощадное пикание, потихоньку звереешь, но, о чудо, в трубке, что то зашелестело, ты напрягся, и уже готов мысленно к прыжку, туда, в телефон, чтоб вцепиться в ухо своему обидчику и успеть высказать всё, что накипело за эти десять минут. А накипело много. Но, пошелестев, телефон опять отключился. И так происходит на протяжении нескольких дней. Ты звонишь, нервничаешь, злишься, но делаешь это регулярно, несколько раз в день, с утра и  до вечера, всё-таки внутренне надеясь на чудо.
- Ну, я вас достану, - стучит в мозгу, и ты начинаешь опять звонить. И тебе дурачок, не вдомёк, что громкость звонка  просто выключена, а может и сам телефон отключен, что б не  звонили возмущённые дураки, и не мешали работать. А ты звонишь, звонишь, звонишь...
  И зачем писать в квитанции номер телефона, если трубку ни кто не берёт? А чтоб ты думал, что есть альтернатива. Но промучившись так несколько дней, понимаешь - альтернативы нет. Либо плати, либо поезжай в городок, где раньше жил, и разбирайся. Но так как сумма совсем не значительная - до десяти рублей, решаешь оплатить. На следующий год платишь опять, потом опять, а  на четвёртый год приходит налог ещё и за гараж, да не просто так, а за три года сразу с гневной припиской  «немедленно оплатить задолженность, а не то дело будет передано в суд». Прочитав несколько раз, посмотрев на сумму,  которую надо оплатить, а она уже ого - го какая, понимаешь - альтернативы уже совсем нет, надо ехать. Потому как за давностью лет, даже фамилия покупателя забыта.
  В налоговой инспекции, посмотрели принесённые мной документы, сверили с данными в компьютере, оказывается, у них всё это есть, удивились, потом долго извинялись, мило улыбались, и  заверяли меня, что такое больше никогда не повторится. И всё это было так искренне, что я поверил. И действительно, три года, а это срок, за который можно забыть об этом мелком недоразумении, меня, не тревожили. И я действительно забыл.
- Но вот в октябре прошлого года, достаю из почтового ящика конверт, открываю, а там… .
- Ну, ты меня понимаешь?  Да, там лежала квитанция о начислении налога за землю. На ту землю, которая находится совсем не в Москве, и не в Лондоне, и даже не в Париже, а в самом, что ни на есть захолустье. Земля, проданная мной вместе с гаражом, и уже один  раз я ездил объяснять и доказывать, и объяснил, и доказал, и выслушал извинения, и выслушал заверения…, и опять получил в руки то же самое. Смешно? А мне в тот момент, ни сколечко.
- Да что это за чёртовщина, - мозг стал потихоньку закипать. Первая мысль  - издеваются. Немного успокоившись, решил идти в областную налоговую инспекцию, что и сделал, на следующий день. Но там, очень милая  женщина, извинившись,  стала объяснять что-то про реорганизацию налоговой инспекции, что от этого выиграют только все, и посоветовала съездить  самому и во всём разобраться. Ну, блин, все выиграют, а мне собираться и мотать доказывать за сто вёрст, что я не паровоз. Я начал потихоньку звереть…
- Спокойно Ипполит, - всплыла в мозгу фраза из известного фильма. И как можно более корректным тоном, поведал историю, как я, уже один раз, три года назад, ездил, как разбирался, как выслушивал извинения и заверения, что такое более не повторится. И добавил – почему, налоговая инспекция позволяет так бездумно тратить мою жизнь. Которую, ни кто, это я знаю точно, мне вернуть не сможет, и я уже не так молод, что б позволять не только себе, но и кому-то ещё, бросать её на ветер. Она молчала. А я говорил, говорил, говорил про компьютеры, про интернет, про телефон, в конце концов, по которому она должна позвонить, и всё урегулировать. Она согласилась, записала мои данные и посоветовала отправить отрывной талон  по указанному, в квитанции адресу, с припиской – земля продана вместе с гаражом в 2006 году и просьбой разобраться…
  Гениальное всё просто. Как я не догадался сам, ведь там же русским языком написано – о несогласии, и выявленных ошибках сообщать по адресу -  г Рассказов, ул … . Написал, и довольный и гордый собой, отправил письмо. Отправил и успокоился. Мне же человек пообещал, что она ещё и позвонит, и разберётся, и  урегулирует…
- Ээээх, святая простота. Ну, кому ты нужен со своими проблемами? Кто будет ими заниматься? Тебе надо, ты и занимайся, это ж истина. А я про это совсем забыл…
- Ты уже обо всём догадался, милый мой друг? И правильно, ты проницательный оказывается. Да, и это было точно так, как ты подумал, спустя два месяца, снова пришло письмо, но  уже, почему то из города Мытищи, с очень грозной припиской: « если до 14 января 20.. года не погасите задолженность по налогу в сумме…, ваше дело будет передано в суд…». Ещё, что-то говорилось про изъятие материальных ценностей по решению суда и последующей их реализацией, в счёт погашения долга. Вот так-то, мой милый друг. Стоило только один раз оформить на себя землю, лоскуток, не более, не в центре Москвы, и уже невозможно от неё отделаться. От неё, и от налоговой инспекции. Такое впечатление, что они, налоговики, делают всё, что б испортить людям жизнь. Или вернее, не делают ничего, что б её облегчить. А всё почему? Ты это  знаешь. Я это чувствую, ты знаешь. Но всё равно скажу – потому, что они чувствуют свою безнаказанность, и мы, маленькие люди, им не указ. Они смотрят в рот тем, у кого денег много - это я догадываюсь, и ещё власть имущим.
- Ну вот, опять возбуждённый, и опять в областную налоговую инспекцию…
- У тебя когда-нибудь было такое – приходишь в поликлинику, пытаешься  записаться к нужному тебе врачу, и тут с тобой в разговор вступает  женщина в белом халате, с серьёзным лицом всё спрашивает, выясняет, где болит, где колит, есть ли температура, ты ей  открываешься, проникаешься доверием, ждёшь, что она посоветует. А она смотрит на тебя  и так серьёзно говорит:
– Так тебе ж  милок, в регистратуру надо, к врачу записаться.
- А вы кто? – спрашиваю.
- Так кастелянша  я, - отвечает она. Что ты чувствуешь в это время? Это как в анекдоте.
- Вы гинеколог? Нет, слесарь, но посмотреть могу…
- Тётка, ты какого чёрта, всё это выспрашивала? Показать свою причастность к медицине? Про регистратуру я и без тебя знаю. И туда иду, и дошёл бы, если б ты меня не остановила…
  И вот, захожу я в здание областной налоговой инспекции, там  меня встречает полицейский, но глядя на него, язык не поворачивается его так назвать. У него вид чванливого чмо. Вальяжный, всё знающий, во всём разбирающийся. Он-то и  спешит мне на встречу.
- По какому вопросу? – спрашивает, преграждая мне дорогу. Молча, показываю извещение, с грозным предупреждением.  Он берёт его важно в руки, и изучает. Я не пойму, зачем? Ты, что, налоговый инспектор? Тебя поставили здесь для чего? Читать извещения об уплате налога, или всё же охранять?
- Так вам надо в Рассказово ехать, - говорит он уверенно, явно желая  показать свою значимость и осведомлённость.
- Вы налоговый инспектор -  спросил я, или думаете я читать не умею?
- Нет, - он явно сконфузился, но старается не подать виду.
- Тогда, в чём дело? Позовите кого-нибудь из работников, что б я мог прояснить ситуацию.
  Он позвонил, вышла женщина, уже не молодая, было видно, что я действительно оторвал её от дел.
- Чем могу помочь? – поинтересовалась она, заводя в комнату для переговоров.
- Вы знаете, почему террористам, так легко удаётся взорвать, почему их так тяжело поймать? - начал я. Она,  молча, смотрела на меня, чувствуя явный подвох в моём вопросе.
- Так знаете, или нет?  - повторил свой вопрос  я, и протянул извещение.
- Вы охранник? – спросила она, пробегая глазами по напечатанному тексту извещения.
- Нет, но я так думаю, что возможно, охранник, который должен был охранять объект, и следить, что б преступники не проникли и не пронесли, тоже, как и я, отпрашивается регулярно с работы, дабы сходить в налоговую инспекцию и выяснить, сколько раз можно ходить, и объяснять, что я не верблюд, и что гараж я продал вместе с землёй ещё 2006 году. И поведал ей давнюю историю о моих злоключениях, и об  извинениях и заверениях...
- Подождите, - она встала и вышла с моим извещением.
  Спустя десять минут  вошла.
- Мы всё проверили в компьютерной базе, -  сказала она, вы действительно продали гараж вместе с землёй в 2006 году. Извинилась, и заверила, что теперь точно меня больше не потревожат. Я поблагодарил и сделал вид, что поверил. Обещанного-то ждут три года. Поживём, как говорится - увидим.

.