Виноватая навсегда Гл. 6

Клименко Галина
Гл.6


Шли недели, а потом месяцы, Уля продолжала тайком встречаться с Трифоном. Ему не нравилась вся эта маскировка и он часто спрашивал:

-   Кого ты боишься? Почему мы должны скрывать свои отношения? Уля, это наша с тобой жизнь и никто не имеет право в неё вмешиваться. Ты и в самом деле думаешь, будто никто никогда и ни о чём не узнает?

Да всё правильно, она и сама уже покой потеряла от постоянных конспираций и вранья, в котором уже запуталась, как муха в паутине. В душе девушка соглашалась с Трифоном, даже поддакивала некоторым соображениям по данному поводу, обещая на днях открыться, ну хотя бы родителям. Но как только покидала его уютный и гостеприимный дом, так сразу усиленно вертела головой в поисках несуществующих "шпионов", якобы следящих за нею на каждом шагу.

Отец чертыхался и злился, мать вздыхала, специально громко, но она всё равно не могла отважиться и найти силу воли признаться им, к кому она вечерами бегает на свидание.
Но как-то Уля задержалась у Трифона. Обычно девушка уходила в полночь, чтобы немного поспать перед утренней дойкой. Но в тот вечер так было хорошо и спокойно: они вместе лежали на мягком диване, рядом, на маленьком столике, стояла огромная ваза с виноградом и лукошко с клубникой. И это глубокой осенью! Трифон разливал шампанское по бокалам и под тихую чарующую музыку они пили шипучий напиток, а после бесконечно любили друг друга. Казалось, время остановилось, девушке абсолютно никуда не хотелось идти, ей даже пошевелиться было лень. Ласковая истома разлилась по всему телу и как же всё надоело до чёртиков!

Вечные недосыпания, возня на работе, которую никогда не закончить и не переделать, ну когда уже образуется столько времени, чтобы она и думать забыла, куда-то торопиться, куда-то ежедневно спешить.
В итоге, Уля опоздала на ферму, а прибыла туда прямо от Трифона, во всём параде, к тому же, и под хмельком.

-   Улька, ты откуда такая явилась? Мамочки, да ты пьяная!  -  кричала Дашка на весь корпус.  -  Девчата, вы только гляньте на эту красотку! Ты где была, пропойца?

-   А ваше какое дело? Почему я должна перед вами отчитываться?

Подруги, открыв рты уставились на неё, у них просто слов не находилось, потому что никак не ожидали такого отпора.

-   Конечно, ты никому ничем не обязана, но до сих пор считалось, будто мы подруги...  -  Дашка запнулась и обиженная пошла управляться к коровам. Остальные тоже ретировались, а в воздухе повисло недовольство и недопонимание.

Улька старалась закончить дойку пораньше, чтобы вволю поспать до обеда, она буквально засыпала на ходу и еле справилась, казалось, с бесконечной группой. И девчата уже подоили, но домой не торопились, они стояли на том конце корпуса и что-то тихо обсуждали.

"Да ну их!" - Уля побрела домой, но там её тоже ожидал сюрприз. На пороге сидел отец, видно её дожидался.

-   Ты на ферме была?  -  сердито сдвинув брови спросил он.

-   А откуда я, по-твоему?

-   А я без понятия откуда ты, ты разве объясняешься? Почему мы из-за тебя должны трястись и всю ночь в окно выглядывать? Так вот запомни, ещё раз не явишься в полночь - выгоню. Иди к такой-то матери, на все четыре стороны. Всё равно уже давно живёшь отдельной от семьи жизнью, в которую нас и близко не пускаешь. Всё, вынянчили, а теперь стали тебе без надобности. Рано ты, дочка, родителей не в счёт поставила, рано.

Было обидно до слёз. Зачем папка так? Она их по-прежнему ценит и уважает, а не говорит ничего только потому, что у неё всё пошло кувырком в этой жизни, а если они узнают, то пошатнётся их здоровье. Вот этого Уля боялась больше всего.

-   Пап, всё не так, папочка! Понимаешь, вам не понравится та правда, если я вам всё расскажу.

-   То, что ты к буржую втихоря бегаешь, как последняя... Ты это имеешь в виду? Так мы давно в курсе. Кого ты удумала вокруг пальца обвести? -  отцовы глаза горели гневом, Уля никогда его таким не видела. -  До последнего не верил, а теперь, вижу, не ошибся. Иначе, каким ветром к нам занесло всякие дорогие подарки? Мать нашла под твоей кроватью коробочку, а там и золото, и мазилы, и платье новое в шифоньере. Хоть ты и повесила его под десяток кофт, но мы всё равно его разыскали. А дальше не стоило ум напрягать, откуда что взялось. Ну кто в нашей деревне сможет тебе это подарить?
Чего молчишь, скажи, что всё не так!

Скрипнула дверь и к ним на порог вышла заплаканная Наталья Владимировна.

-   Доченька, ну как же так? Ну почему?  -  женщина не в состоянии была говорить, рыдания сдавили грудь и вылились наружу.

-   Вы меня обвиняли, что я храню от вас секреты. Папа, посмотри на маму. Я же знала, что именно этим всё закончится.

-   Да что ты вообще знаешь об этой жизни, соплячка? С кем ты спуталась? Ты хоть интересовалась, кто он, откуда и чем занимается? Или тебе богатство глаза замылило? Неужели думаешь, что честным трудом такое возможно заработать? Не верю, поняла? Не верю!

-   Ну почему, папа? У Трифона бизнес, я спрашивала.

-   Какой бизнес? В том-то и дело, что бизнес бывает разный. Ты уверена, что у него к тебе серьёзные намерения? Или побалуется да другую дурочку подыщет. А что ему терять? Нечего. Если я полюбил твою маму, так не скрывал своих чувств, об том знала вся деревня. Пришёл к её приёмным родителям - да бабушка твоя до сих пор жива, полюбопытствуй на досуге, и сказал им, что намерен жениться на Наталье. А у вас что происходит? Огородами бегает к нему. Тьфу, позорница! Ну, а чего ему, плохо, что ли? Сама пришла, сама дала. Эх, ты...

-   Папа, прекрати! Что ты такое говоришь?

-   Правду. Или вы там плюшками балуетесь? Нечем оправдаться, так лучше помолчи.

Уля не выдержала очередного испытания, слёзы ручьём текли по красивому лицу, её так и распирало крикнуть отцу, что-нибудь грубое, но вовремя одумалась, лишь только развернулась и побежала к дому Трифона. Родители не останавливали и несчастную девушку сей факт окончательно морально уничтожил.

"Всё понятно, это я им не нужна, вот они нарочно меня во всём и обвинили. Или не понимают, что я уже взрослая и имею право на личную жизнь? Ну виновата, не призналась, так толку от того, ну можно думать, будто бы поддержали. Что я сделала преступного? Конечно, Трифон на фоне села - белая ворона, поэтому он никогда своим здесь не будет. А то, что старше, ну да, согласна, в отцы годится, да как теперь сердцу прикажешь?"

Всё это крутилось в голове, пока бежала, но когда показался высокий забор знакомого дома, Уля вдруг замерла на месте.

"И что я ему скажу? А если он не согласится, чтобы я у него осталась, может прав отец? О Боже, что же мне делать? - назад возвращаться нельзя, она просто не перенесёт обидных нравоучений, и девушка несмело постучалась в ворота. Через минуту щёлкнул замок и они открылись, а навстречу к ней спешил Рома.

-   Что случилось, Уль, почему ты плачешь?

-   Да так, мелочи.  -  девушка попыталась улыбнуться.  -  А где Трифон?

-   Спит. Разбудить?

Уля кивнула, другого выхода не было. Как она зайдёт в чужое жилище без разрешения хозяина?

-   Проходи, я скоро.  -  и водитель направился к лестнице, ведущей на второй этаж.

Трифон не заставил себя ждать, в одних трусах мужчина быстро спускался к ней, с тревогой вглядываясь в девичье лицо.

-   Тебя кто-то обидел, Уленька?

От чрезмерной заботы и внимания любимого человека, Уля вновь расплакалась.

-   Всё, всё, успокойся! Пошли ко мне.  -  Трифон обнял её за талию и они вместе поднялись в огромную спальню.

-   На, выпей сока или, может успокоительного принести?  -  расстроенный Трифон не знал за что хвататься.

-   Не суетись, я в порядке.

-   Ты поссорилась с кем-то?

Уля не могла говорить, душили слёзы.

-   Ну давай ты успокоишься, а потом пообщаемся, хорошо?

-   Просто... Родители... У нас в последнее время нет ничего общего, они меня не понимают.

-   Понятно. Из-за меня?

Она кивнула.

-   Да и с девчатами на работе конфликты. Как-то всё стало не так, как прежде. Я уже устала от всего.

-   Я помеха в твоей жизни?  -  голос Трифона дрогнул.

-   Нет, ты не при чём. Но почему они все так изменились, вот как будто я им дорогу перешла. Может и не права где-то, но я же чувствую, что все пытаются лезть в мою жизнь и руководить ею. То есть, чтобы я постоянно всех ставила в известность о своих действиях: куда пошла, что съела и т.д. Прости, наверное, бред несу, да? Но я так вымучилась, поверь, и ничего уже не хочу.

-   Уль, это нервы. А ну-ка столько пряталась ото всех, а теперь случилась неожиданная развязка, с которой ты не готова мириться. А я предупреждал, помнишь? Ты глупость сотворила, когда замыслила всех обмануть. Не стоило, Уль. Да пусть бы знали! К этому дню и родители твои уже бы свыклись, а теперь нужно время. Ладно, это всё перемелется, меня волнует другое. Ты останешься здесь?

-   А можно?  -  Уля испытывала стыд, но ей больше не к кому идти. Есть ещё баба Люся, эта та, что воспитала маму, но девушка не очень любила старушку, с которой у Ули ещё с детства не сложились родственные отношения. Сколько она помнила, то всё время стояла в углу у бабы Люси, когда родители приводили её к ней. Наталья Владимировна утверждала, будто баба Люся, на самом деле, добрая, это война сломила пожилую женщину, поднимавшую в одиночку своих и чужих детей, в тяжёлые военные годы. Поэтому, правильная пенсионерка теперь и добивается, чтобы везде был порядок и послушание.

-  Уль, да это моя мечта, а ты ещё и спрашиваешь! О своих чувствах я уже говорил, так что, располагайся, будем жить вместе. Но есть одно условие...

Девушка испуганно подняла на него заплаканные глаза.

-   Бросай ферму.

-   Нет, Трифон, работу я не брошу.

-   У нас разве денег нету? Зачем тебе это надо?

Уля и сама точно не могла ответить на заданный вопрос. Конечно, у Трифона есть средства к существованию и не абы какие, но как ей сразу разорвать ту нить, которая разом обрывала её прошлое. Кроме того, она пыталась угодить родителям. Лишь только они прослышат, что их дочь сидит дома, как последний лодырь, у них сразу к ней появится неприязнь.
Девушка выросла в работящей семье, где бить баклуши не приветствовалось, а отец, вообще на дух не переносил тех, кто искал лёгкой жизни и лёгких заработков. Ну как об этом поведаешь Трифону?

-   Давай, этот год доработаю, а потом видно будет. Тут осталось всего ничего, на дворе уже октябрь.

-   Ну хорошо.  -  нехотя согласился Трифон.  -  Только до конца года.

Но уйти с фермы пришлось гораздо раньше. На следующий день. Уля, как обычно, пришла доить свою группу, а подруги, как будто специально поджидали её.

-   Улька, это правда, что ты с "помещиком" спуталась?  -  с издевкой спросила Света.  -  Бабка Грунька сообщила. Говорит, то ночами к нему стребала, а нынче, так и днём не брезгует.

-   А мы и думаем, чего ты стала дюже деловая?  -  поддержала Верочка.  -  А оно, вон чего! Мы же нищета теперь для тебя и чего с нами дружить?

-   Что вы от меня хотите?  -  спросила Уля в упор.

-   Улька, скажи, ты дура или умная?  -  вмешалась Дашка.  -  Ты что творишь, ненормальная? Откуда ты его знаешь, что так безрассудно кинулась к чужаку в объятия? Ты о завтрашнем дне подумала?

-   Даша, я обо всём подумала, что ещё?

-   Раз уж, скажем так, любовь у вас неземная, так чего же он тебя не содержит, а посылает коров доить? Или твоей получки до очередного миллиона не хватает?  -  ехидно засмеялась Света.

Уля изо всех сил сохраняла спокойствие.