Разм. янв. 8-е. О соотн. имен. богом и Бога

Николай Москвитин
  В прошлом размышлении была продолжена тема об очень редких случаях болезни гиперноминирования. Там, в частности, утверждалось, что очень трудно думать о богах, когда плохо и телесно, и духовно. На самом деле думать как раз легче, а вот думать об именовании ими других людей действительно на вряд ли возможно. Отрицаьтельный эффект от болезни, если она существовала останется, но в нём не будет сути болезни. Внимание человека может концентрироваться не больше, чем на 6 элементах, соответственно данное число могут создать только три категории. А в данном случае их оказалось бы уже больше: я (терпящий болезнь и именующий другого богом), мы (родственники, заботящиеся о болезни, и я ), они (про кого говорится, что он--бог), сам Бог, и, наконец,само представление о болезни (весьма сложное и включающее почти все из названных элементов).
  Поэтому такие очень редкие случаи возможны, только если само чувство физической и болезни сводится к ощущению, а духовной--к представлению. Ясно, что такие случаи могут быть только у ребёнка не младше дошкольника и не старше человека лет от 11 до 13.
   Вера же в Бога, даже в богов, должна дать надежду об исцелении от болезни, т.е. отчасти уберёт фокус внимания от неё. Но так как восприятие человека целостно, он начнёт выздоравливать по крайней мере духовно, т.е. победится и моральное повреждение, и гиперноминирование.
   Автора наверняка упрект в приписывании существования такой сложной личности в слишком раннем возрасте. Но это бывает редко и может иметь очень большую степень редкости. Несомненно, что эти размышления дилетантские, но даже если в них много неверного, их можно привести в качестве примера ошибки, как то любил делать Петухов. Ему я этот труд и посвящу.