Роль личности в истории

Ильмир Шакиров
                Роль личности в истории
Давайте поговорим о личности.  Но не о тех масштабных, стратегических личностях, которые на виду, а о тех незаметных людях, которые определяют саму сущность государственности. Речь пойдет о учителях, тренерах и прочих  «винтиках» колоссальной государственной машины, от которых зависит само существование Системы любой государственности.

«Победой в Отечественной Войне СССР обязан сельскому учителю». (приписывается Уинстону Черчиллю, премьер-министру Англии)…
 …немецкие орды столкнулись не с крестьянином от сохи, они столкнулись с грамотным, обученным воином, способным  просчитывать свои действия во времени и пространстве, причем на всех уровнях, включая и рядовых. Несомненно, это стало возможным только благодаря развитой системе сельских школ… (ш –цитирование неточное).

Мы уже писали о личностях, способных на своем низовом уровне противостоять безпределу чиновников и пятой колонны на местах. (см.ст. «И один в поле воин). Поговорим же о незаметных тренерах, каковых много по всей ойкумене Руси. Тихо и незаметно они, вопреки инструкциям и диктату «пятой колонны», без достойной оплаты, формируют людей, которые играют и будут играть существенную роль в Системе нашего государства, каковым бы оно не было. Именно этот слой безсеребренников до сих пор не дает погрузить нашу страну в хаос стяжательства и «предпринимательства».
  Практика Жизни подарила мне много встреч с подобными людьми, которых как Святыми и не назовешь. Чтож, это внерелегиозное Служение Творцу. Вариант Пути.
Об одном из таких Святых я и пишу.
С Ф…… мы познакомились еще в общаге НТЦ КАМАЗа, (28/13), где и проживали в одной комнатушке ведомственной общаги. Он воспитал 14 (четырнадцать) мастеров  спорта (велоспорт), но так и не удостоился звания заслуженный тренер. Сам он мастер спорта СССР и РФ. Путь его был труден. В инженеры –конструкторы он «выбился» из рабочих, (вечернее обучение еще та штучка!), а посему чертежи его и технологии обработки весьма выгодно отличались от творений «инженегров» от школьной скамьи (сам проверял).
Чтобы приблизительно оценить размер этого человечища, скажу, что он проехал на своем велосипеде от Набережных Челнов до Ташкента, а это примерно пять тысяч км. По «Голодной Степи», ночью с погоней за ним стаей волков.
В те далекие уже начала 90х (1988 примерно) был у меня мотоцикл Минск, и  Ф….. всячески сманивал меня ехать в «спарке». Спереди мотоцикл, а за ним в «вакуумном мешке» (поток разрежения) ехал бы он. Понятно, что я, как технарь, знающий несовершенство отечественного мотопрома, благоразумно отказался.
Достигнув своего, он на этом не успокоился и добрался аж до Байкала, снимки которого он и показывал. Как Ф….выглядит? Это могучее тело с «накачанными мышцами» со страшными буграми и следами от многочисленных переломов. Такова специфика велоспорта.
В свое время он достиг аж третьего места по велокроссу в СССР, причем он использовал только один экземпляр кроссового велосипеда, а противники могли использовать два. То есть, пока велосипедист проезжал один круг, его сервисмен – механик подготавливал второй, очищая его от грязи (велокросс!). Представите себе силищу этого человека, способного на забитом грязью велике проезжать все круги.
Как и все неординарные люди, он был весьма проблемен для власть предержащих. (Правдист). Вот и в то время, когда узнали о его третьем месте на СССР, к нему подошел местный куратор спорта в НТЦ, некий Кр….в, типа –«давай я тебя подниму! (на щите)» (в скобках –и сам поимею за счет этого). На это Ф….. ответил
- Слушай, это моя медаль, я ее заработал для себя и никто на этом не поживится. Пусть я буду не на виду, но и ты не взлетишь за счет меня.
Дальнейшая жизнь забросила Ф…… в местную столицу , где он долго пытался построить велотрек. Но чиновниками было не до этого, и знаменитая, распиаренная Спартакида 201. не включила в соревнования дисциплину «велоспорт».*

(Эта, недоброй памяти Спартакиада 201., сыграла злую шутку с Академией Физкультуры в Набережных Челнах. Ее, Академию, «перевели» в Казань, типа –«как же так, в каком то чмошном городке академия, а в казани нет?)
и получилось так, что существовало две параллельных Академии физкультуры, причем столичная академия весьма бледно выглядела, ибо большинство сотрудников не желало ехать в проблемную метрополию,. Со временем употребив власть, чиновники минобраза лишили нашу Академию статуса и превратили ее в просто подобие техникума.)

Казанский этап жизни был весьма насыщен событиями. Были это лихие 90 с братками и наездами. В то время он прирабатывал в одной школе и вышло так, что к нему заявились «братки». На предмет «потренироваться»  в зале.
Надо сказать, что сына Ф в этой школе «гнобили» представители местной школьной гопоты и Ф… не раз приходилось «принуждать» мелких бандитенков, к  миру посредством грубой физической силы.
В сем визите «братков» Ф…, как преподаватель, усмотрел и плюсы и минусы. Плюс в том, что сына его больше не трогали, минусы в том, что в спортзале тренировались «братки». Понятно, что так просто им не откажешь, времена были суровые. Но к слову, из этой ситуации он вышел достойно. В зале не курили, не плевали, и вообще он, как тренер, порядком «подтянул» их по «физике». Просто по физике, а не рукопашке, как многие думают. Ребята просто «качались».
Но основное достоинство Ф было в том, что оказал педагогическое воздействие на «братву». Имел он влияние на самого босса, и остальные его уважали. И главной заслугой Ф… было то, что он практически «уговорил» не втягивать в «братковские дела» молодых, то есть школьников, аргументируя тем, что де –«смотрите сколько вас лежит (на кладбище) и сидит. Пусть хоть они достигнут в жизни чего нибудь.
Со временем пришли времена передела и перестрелок. Государство привело наконец все к знаменателю, но именно в тот период один человек спас для страны многих подростков.

Сейчас этот человек на пенсии и частенько заезжает ко мне. Многие велосипедисты из нашей страны, живущие и тренирующиеся за рубежом (Кибардина и другие) знают, что такой человек живет у нас. Знаем ли мы?