Разм. янв. 7. О трансцедентности и болезни богоим

Николай Москвитин
   В прошлом размышлении говорилось об очень редких случаях гиперноминирования, т.е. болезни называния других богами. Особый акцент был сделан на детях, так как это наиболее важный для учёта психологических особенностей период развития личности. Он связан с интутивным восприятием мира, так что транцедентность мышления у ребёнка выше, чем у взрослого. Но если у последнего она проявляется в активном поиске областей деятельности, у первого она сказывается на хаотическом восприятии.
   Повышенная трансцедентность есть свойство характера, заключающееся в учащённом появлении трансцедентных состояний, т.е. состояний значиткльной неопределённости с разной степенью проявления в них активности их субъекта. В данном случае особенно важно влияние возрастной психологии на возможное развитие этого вопроса.
    Активность субъекта и его пассивность, как известно, соответствует красному цвету и цвету синему, фиолетовый соответствует крайней подавленности. И автор предлагает использовать цвета в анализе проблем трансцедентности личности.
    В чём же связь с гиперноминированием? В указанных очень редких случаях поведение субъекта совсем трудно объяснимо. Как-то очень трудно при моральном повреждении, ещё и болея физической болезнью, думать о каких-то богах. Такое состояние означает ровно то, что у ребёнка пониженное внимание к телу.
   Внимание связано с другими составляющими сознания (выделяемыми условно). Поэтому если таких пациентов исследовать комплексно, применяя различные методы психологии, используя теории разных её предметов (которых, как понимаю, очень много), проблема скорее приблизится к разрешению.
   Приближение это. однако, возможно лишь при сближении гуманитарного и естественного подходов особенно в указываемых очень редких случаях, где болеет и душа, и тело. Так как такое приближение не может быть абсолютным, данная проблема может навсегда остаться неразрешённой. Как бы то ни было, пути исследования её намечены.