Монологи ведьмы. Счастье

Маруся Счастливая
Сегодня - особенный день.
Я поняла это сразу, как только открыла утром глаза. Даже знакомые пёстрые стволы берёз за окном спальни подтверждали это.
Вообще, берёзы шумные, болтливые деревья, но и силу дают не в пример другим, с ними по мощи сравниться могут лишь осины; однако сегодня деревья застыли, как будто в преддверии чего-то ужасного, боязливыми силуэтами перечёркивая занимающееся белое снежное утро.
Я вышла из дома, зачерпнула снега, умылась, попила горячего чаю с липовым цветом и мятой.

Время странно подрагивало, становясь ощутимым, материальным в своих вибрациях ... оно то замирало, то резкими рывками проскакивало минуты - словно повторяя ритм моего сердца.
"Что-то грядёт", - и в тишине моего дома перестали тикать часы, остановились.

Отчаянно завыл соседский пёс.

Я собиралась в ближайший посёлок, мне необходимо было уладить дела с Банком и не в режиме он-лайн, да почему-то хотелось увидеть кого-то, но кого, я и сама не могла понять. Словно что-то неумолимо меня звало, и я, несмотря на нехорошие знаки и предчувствия, решила ехать.
Остановив бег мыслей, чтобы расслабить тело для лёгкой дороги, я шагнула с крыльца усадьбы в белоснежный пух января. Тишина, нет, не звенела, а пела. А вот дятлы молчали, хотя обычно зимой они прилетали по утрам к моим деревьям у крыльца и выбивали свою гулковатую морзянку...

По пути мне попался кот цвета пепла, остановился, со значением посмотрел мне прямо в глаза своими диковатыми круглыми нефритовыми глазами. Я мысленно задала ему вопрос, но он тут же отвернулся и продолжил свой путь. Я пошла к автобусной остановке, по пути выбросив вчерашний домашний мусор. Стало чуть легче.

На остановке одиноко мёрзла соседка, я поздоровалась, но отошла подальше, - сегодня мне не хотелось разговаривать ни с кем, уезжая. Не знаю, зачем, я обернулась - тот бродячий серый кот смотрел мне вслед.
Мимо проехала старенькая "Волга" и свернула на дорогу к храму, однако через пять минут вернулась обратно и притормозила рядом со мной.
"Вас подвезти?" - спросил  весёлый водитель и улыбнулся. Но я отказалась, решив дождаться автобуса ... впрочем, он не замедлил появиться.
В салоне было тепло, уютно и чисто, знакомая кондукторша вздохнула: "Проезд подорожал...", я купила билет, села и огляделась. Кроме cоседки, в салон зашла наш местный врач из медпункта, закончившая смену.
Я прислушалась. Врач рассказывала попутчикам о вспышке туберкулёза в нашем районе, что нет врачей в сёлах, молодёжь на такую зарплату не идёт, нет лекарств, нет должного контроля за больными, и некому выявлять всё новых заболевших...
Подтянулось ещё несколько соседей, обсуждали туберкулёз, свиной грипп, кризис, ругали правительство, жалели своих детей, которым как-то надо выжить, жалели страну, ругали страну ...

До ближайшего посёлка доехали быстро.
Я вышла на площади, быстро уладила дела с Банком, сделала кое-какие покупки и пошла прогуляться.

Теперь я думала о том, что скоро увижу любимого. Осталось всего 15 дней до счастья ...

Я увидела её издалека.
Она, как воробей, нахохлившись в своём ветхом пальтишке, жалась возле своих нехитрых товаров, выставленных на продажу - старые, затёртые книги, вязаные носки и рукавицы, сушёные грибы. Старушка увидела меня, и так обрадовалась, словно в этот день она поджидала лишь одну меня и никого другого. Кругом ходили люди, и такие у них были мрачные, застывшие, серые лица, пустые глаза, словно у зомби - как будто уже грянуло светопредставление из фильмов ужасов ... но она, моргая светлыми,  слезящимися от ветра (или от  отчаяния?-подумала я) глазами, смотрела только на меня. Словно во сне перейдя площадь, я подошла к ней.

В голове прочно засела одна эта мысль: кругом нищета, эпидемии, смерти, голод, несчастья, кризис, безработица ... смогу ли я быть счастливой среди всего этого тлена, смрада, горя?...

 "Купите что-нибудь...", - прошелестела старушка. "Мне  нужно совсем немножко денег...сколько дадите..." У меня уже почти не было денег, но я выгребла всё оставшееся и отдала ей. Я не хотела ничего у неё брать, но она сунула мне ветхую книжку, обёрнутую газетой, банку малины в сахаре и тёплые носки.
 
 "Ты будешь очень счастливой", - прошептала она, словно ответив на мой внутренний мучительный вопрос о счастье.

Добираться до дома (16 км) мне было не на что, но чудом попался сосед, грузин Гела на попутке, он и подвёз.
" У нас в Грузии сначала тоже так было - кризис, всё хуже и хуже, а потом началась война...",- хмуро проговорил сосед, - но я почти не слушала его.
У меня почему-то всю дорогу дрожали руки и губы, и словно бы хотелось рыдать, но сил заплакать не было.

Дома я скинула шубу и валенки, быстро согрела чаю, одела бабушкины носки, положила в блюдце бабушкину малину, открыла книгу и начала читать:
 
" Остановив машину у заправочной станции, перед которой был расчищен снег..."©
(Э.-М.Ремарк, "Жизнь взаймы") ...