Блага - Крым 5

Ольга Шельпякова
начало: http://www.proza.ru/2015/12/12/27

"Я поселю здесь разврат! Я опрокину этот город во мрак и ужас!" к/ф «Калина красная»

5 глава.

ХЛЕБА и ЗРЕЛИЩ!

Город готовился к ночной жизни...Чувствовалось общее возбуждение, как перед началом праздника. Дамы демонстрировали загар в белых вечерних одеждах. Мужчины явно гордились своими весёлыми спутницами, самодовольно выпячивая округлое брюшко и поглаживая барсетки с кровно заработанным "непосильным трудом" содержимым.
Все были довольны собой, друг другом, окружающим, источая флюиды куража и ароматы кубанских вин.
Дневная леность, накопленная на пляжах, подкреплённая послеобеденным сном, искала выхода, бурля и пузырясь словно откупоренное шампанское.

Я жутко проголодалась!
Буквально сводили с ума все эти шашлычные ароматы, приправленные базиликом, сельдереем и петрушкой! Рыба томилась на гриле рядом со шпажками мелкой картошки в ломтиках сала...Что говорить про местные сладости?
Горы разнообразной халвы, аккуратно нарезанные кусочки рахат-лукума, томлённая в меду хрустящая пахлава.
Всё это дразнило, манило, заставляло учащённо биться сердце и усиливало слюноотделение до неприличия!
Есть на ходу мне не хотелось, крепилась до последнего, составляя меню на ужин.
"Возьму, пожалуй, порцию хорошо прожаренных куриных крылышек и овощи на гриле с маринованным луком. А на десерт - сырные шарики в сахарной пудре. С чаем, надеюсь, в отеле проблем не будет," - так размышляла я, пробегая мимо всей этой гастрономической вакханалии, рассчитывая "отовариться" ближе к выходу с набережной. Что и было сделано в кафе у памятника "Отдыхающему" - местному Гулливеру, балдёжно лежащему на спине.
Праздность, обжорство и жажда зрелищ царила в этом городе у моря...которое величаво перекатывало волны, словно поигрывало накачанными мускулами, уверенное в собственной неотразимости.
Стоило мне выйти на финишную прямую проспекта, как вся эта курортная суета приутихла в можжевеловых стенах мощённой плиткой дорожки. Всё тише, тише и дальше от шумной набережной.
Теперь можно сбавить темп, спокойно идти, наслаждаясь вечерней прохладой.

ни СНА ни ОТДЫХА.

Так хорошо, что ресторанные столики у гостиницы были пусты. Значит, ужин уже прошёл. В мерцающем свете работающего телевизора, в окнах высвечивались Жанка с Русей. Сидят, пивко тянут, расслабляются...Значит, начальства рядом нет. Мне не хотелось составлять им компанию, поэтому, я решила перекусить на улице. Только я разложила свои "тормозки"* и принялась с аппетитом наворачивать, появилась, дымя сигаретой Жанна:

- О, что ты здесь одна? Приятного...Пойдём к нам?
- Спасибо, угощайся,- пододвинула я поближе к ней лоточки с куриными крылышками.
- Не-ее, - протянула капризно жена повара (нашла я кого угощать!),- Такое не ем. Худею.
- Куда тебе? Ты и так стройная,- это не был комплимент, она действительно была похожа на манекенщицу...с другой планеты, из-за своего странного облика.
- Чай будешь? - приняла отзыв как за должное "аватарочка", тряхнув верёвочными волосами.
- С удовольствием, у меня ещё шарики сырные. Боюсь тебе даже предложить!
- Боже упаси! - наигранно испугалась Жанка, прижав к груди руку свободную от сигареты, демонстрируя накладной френч, - На ночь мучное? Я такое не...

И тут она резко замолчала, увидев что-то за моей спиной. Буквально, сделала стойку, и стала в этот момент ещё больше похожа на охотницу из племени гуманоидов Пандоры. Быстренько затушив в пепельнице сигарету, она ринулась из-за стола навстречу отряду пионеров, или как они там сейчас называются?
Организованная колонна великовозрастных деточек, под предводительством вожатого в яркой оранжевой кепке, выдвигалась с пляжа, под какие-то странные речёвки:

Вожатый: В Голливуде нас не ждут!
Отряд: Голливуд устроим тут!

- Рваные джинсы, кеды, кроссовки!
- Мы поколение новой тусовки!

- Что такое клёвый лайф?
- Это жизнь в отряде Драйв!

Понятно...вот оно новое поколение из отряда "Драйв".
В нашу пору были "орлята", "солнышко", "светлячок", "ручеёк", красные галстуки, бантики-кепочки.
А здесь банданы, цепи, тату, пирсинг...какое-то сборище неформалов идущее на погром. Мне на секунду стало реально страшно за Жанну, что кинулась им наперерез, с криком: "Что опять кричите тут?!"
Ничего не понимая, я изумлённо застыла с куриным крылышком в руке.
Далее началась знаменитая сцена "слон и Моська": отряд маршировал молча, а Жанка металась, размахивая руками, пытаясь подстроиться под заданный ритм движения, и говорила что-то, верещала. До меня доносились только кульминационные обрывки фраз: "частная территория", "не доходит?", "вот шлагбаум!"  Сопроводив группу драйвистов до этого самого шлагбаума, блюстительница порядка и тишины, устало обмахиваясь, вернулась за стол.

- Заколебали! Целый день туда-сюда, орут ходят, - закуривая новую сигарету, недовольно бурчала Жанна.
- Да, брось ты, что нервы мотать? - пыталась я её успокоить. Но не тут-то было! По тому, как хищно загорелись её глаза, устремлённые вдаль, я поняла, что сейчас начнётся вторая серия этого странного спектакля. На горизонте появился новый отряд ДОЛа (детского оздоровительного лагеря).
Быстренько свернув трапезу, я поспешила удалиться, пожелав Жанке "удачной охоты", но та меня не слышала, нервно делая глубокие затяжки, готовясь в броску.

"Н-да...- размышляла я поднимаясь по лестнице в номер,- знать она сильна-аа."
Теперь мне немного приоткрылась тайна этой штатной единицы, возомнившей себя Первой. Всё просто, человек любыми способами пытается показать окружающим свою значимость, привлечь к себе внимание.
Так или иначе, ужин был безнадёжно испорчен. Аппетит у меня пропал. Хотелось только одного: в душ и спать. Но и здесь меня постигло горькое разочарование!
В лагере через дорогу завопил в микрофон пронзительный женский голос: "Хеллоу, пипл! Мы начинаем!!" И началось...
Туц-туц-туц-туц! Перемежаясь с криками дискжокейши, сотрясала воздух невообразимая дискотека.
Или как она там сейчас называется?
Сон улетучился вслед за испорченным аппетитом. Я с чувством умиления вспомнила свою базу в тихой станице, где вечерами можно было слышать только стрекот цикад, да шуршание ёжиков в траве.
Лишь под утро, пришло тревожное забытьё, размазывая образы прошлого и будущего.
Над морем уже показалась солнечная дуга, словно вольфрамовая нить, накаляясь всё сильнее и разжигая гладь солёной громады красными бликами. Просыпались жалостливые горлицы. Нарастал шум машин, сливаясь со вздохами моря...
Прекрасная мелодия рассвета, тихая, свежая, полная радостных надежд.

*тормозок (прост.) - упакованные продукты и блюда, которые можно есть на ходу.

Благовещенская - Феодосия август 2015
*коллаж: вечерняя Анапа, рахат-лукум, отель, восход солнца на море (интернет)
продолжение  http://www.proza.ru/2016/01/30/96