Жадный бай

Созерцатель Вечности
 В стародавние времена, когда на востоке правили жадные баи, случилась эта история. Пришел, как-то к одному такому баю наниматься работник, на сезон. Звали его Рустам.

- Эй, хозяин, нужны тебе работники, вижу поля у тебя обширные, стада тучные, в таком хозяйстве всегда работа найдется, - потирая руки, сказал Рустам.

-Так - то оно так, - щуря глаз, рассматривал бай прохожего, - а хороший ли ты работник и много ли попросишь, за работу?

- А давай мы с тобой условимся так, коль тебе моя работа понравится заплатишь, а если нет, то и платы не возьму, - сказал Рустам. Предложение было очень выгодным, но бай не спешил соглашаться.

- А если меня устроит твоя работа, сколько она мне будет стоить?

- Попрошу не много за свой труд,  отвесишь мне серебра столько, сколько весит это арбузное семечко,- сказал Рустам, доставая семечко из кармана.
- И только-то? – Обрадовался жадный бай.

Так они при свидетелях заключили сделку.

Бай нагрузил Рустама работой и тот трудился весь сезон в поле от зари до зари выращивая ячмень. Сезон подходил к концу, и ячмень  уродился на славу, никогда раньше у бая не было такого урожая.

Настал день расплаты. Пришел Рустам к баю.


- Ну что хозяин, доволен ли ты моей работой?

- Доволен,- отвечает бай,- поработал ты на славу, заплачу я тебе сполна как договаривались, - согласился бай, надеясь удержать у себя такого работника.
-Ну, где там твое арбузное семечко? - Спросил бай, доставая кошель, набитый серебром и золотом.

- Пойдем, покажу. Повел Рустам бая и его работников на ячменное поле. Зашли они на середку, а там посреди поля рос один огромный арбуз.

- Вот это и есть то семечко, которое я тебе показывал весной, из него вырос этот арбуз, так что ты мне должен серебра, столько сколько весит этот арбуз, - засмеялся Рустам.

Баю ничего не оставалось делать, как только выполнить свое обещание, а то он боялся, что от него могут сбежать остальные работники. 

Так был наказан жадный бай. Рустам же взял небольшую часть серебра себе, а остальное разделил между крестьянами и отправился дальше странствовать по свету.