Благословение Иерусалима

Лариса Калюжная
На входе в вестибюль Ленинградского вокзала в Москве стоит группа полицейских. Один из них подходит ко мне и вежливо предлагает поставить все имеющиеся у меня вещи на транспортер для досмотра просвечиванием. Как в аэропорту. Принимая во внимание непростую обстановку в мире, а особенно только что прогремевшие теракты в Париже, мне такая мера очень даже нравится. Дружелюбно посмотрев на полицейских и поймав свои вещи на другом конце транспортера, я направляюсь во внутреннюю часть вокзала. Почти сразу мой взгляд выхватывает высокую фигуру женщины в черном монашеском облачении, идущую навстречу. Монахиня слегка изменяет свой маршрут, подходит ко мне и, приветливо улыбаясь, спрашивает:
- Вы едете в Петербург?
- Да…
- На поезде в 21.24?
- Да…
- Понимаете, мне нужно с кем-то отправить несколько пакетов с освященным маслом из Иерусалима для Новодевичьего монастыря. Вы не возьмете?
У меня в голове вихрем проносятся всяческие подозрительные мысли: «С одной стороны, это вроде бы монахиня, и лицо хорошее, но с другой, я ведь ее не знаю, может, это какая-нибудь террористка переодетая… В конце концов, черную одежду раздобыть не так уж трудно…».
- А в пакетах у вас точно масло, я смогу посмотреть, чтобы убедиться?
- Ну конечно, Вы можете все посмотреть. И потом, - она достает планшет, - Вы не видели мои выступления на «Союзе»? Сейчас я Вам покажу, чтобы развеять Ваши сомнения.
Я смотрю то на экран, то на нее и не могу понять, она это или не она… Может, это мистификация, рассчитанная на таких лохов, как я? Меня только что "развели" в Москве на 200 рублей... Монахиня терпеливо объясняет:
- Утром я прилетела из Иерусалима, а завтра у меня обратный рейс. Поэтому сегодня мне надо обязательно с кем-то передать масло в Петербург. Зовут меня матушка Ефросиния. Раньше я подвизалась в Горненском монастыре Иерусалима, а сейчас – в Ново-Елизаветинском.
- В таком случае, назовите мне имя настоятельницы Горненского монастыря!
- Матушка Георгия! – послушно рапортует монахиня.
- Я возьму Ваше масло, матушка Ефросиния! Несите!
Монахиня радостно захлопотала:
- Я быстро, оно тут у меня в машине лежит.
Через несколько минут я с удовлетворением отмечаю, что матушка ставит свои сумки на транспортер для досмотра. Тем не менее, я с ее разрешения заглядываю в пакеты и смущенно говорю:
- Вы уж меня простите, матушка Ефросиния, за подозрительность, но мне совсем не хотелось бы, чтобы из-за меня влетел на воздух поезд Москва - Санкт-Петербург!
Матушка смеется:
- Да все правильно! Мне даже нравится, что Вы так ответственно подошли к делу. Время такое… Вот, - добавляет она, доставая деньги, - возьмите за работу пять тысяч рублей.
- Ну что Вы, матушка, – возмущаюсь я, – какая работа? Я не возьму!
Из-за этих денег в моей голове снова зашевелились подозрительные мысли…
- Нет, нет, обязательно возьмите! У меня такое благословение: за работу дать пять тысяч рублей, – матушка протягивает мне деньги.
- Как хотите, но денег я не возьму! Ни в коем случае!
- Я тоже так не могу: у меня благословение!
После довольно долгих препирательств, мы остолбенело смотрим друг на друга. Тупик какой-то… И вдруг у меня в голове что-то проясняется. Я всплескиваю руками:
- Матушка, я возьму эти деньги! Как же я сразу не догадалась, что это благословение Иерусалима на строительство храма Владимирской иконы Божией Матери в деревне Бояриново! И наша с Вами встреча - не случайна! Нас свела Владимирская икона, я только что от Нее! От той самой чудотворной Владимирской, что в храме святителя Николая в Толмачах!
Матушка обрадовано восклицает:
- Как хорошо все уладилось! Я очень рада, что деньги пойдут на строительство храма в деревне! Слава Богу и Пресвятой Богородице!
Мы дружно хватаем пакеты и идем к поезду. По дороге матушка рассказывает мне удивительную историю про масло, которое я повезу в Петербург для Новодевичьего монастыря. Оказывается, у нее была мечта найти древний библейский рецепт нардового мира. Того самого, которое упоминается в Евангелии от Иоанна: «Мария же, взяв фунт нардового чистого драгоценного мира, помазала ноги Иисуса и отерла волосами своими ноги Его; и дом наполнился благоуханием от мира». После долгих поисков ей это удалось. Матушка Ефросиния приложила много стараний, чтобы найти специалистов-парфюмеров, а также все ингредиенты для воссоздания нардового мира по этому рецепту, главным составляющим которого был драгоценный индийский цветок «нард». Матушка догадалась добавлять в миро лампадное масло с Гроба Господня, с Голгофы и с других святых мест Святой Земли. И теперь от него происходит множество исцелений.
Дома я первым делом набираю в «яндексе»: «канал «Союз» матушка Ефросиния» и открываю рот от удивления: поисковая система выдает множество фильмов о матушке, интервью с ней о целебном нардовом мире, о ней рассказывают известные актеры и режиссеры. Бывшая светская львица, красавица, шоумен оставляет все и уходит в монастырь. Об этом крутом повороте в своей жизни мать Ефросиния написала книгу «Златые врата»…