Неисповедимы пути Господни. Продолжение

Магда Кешишева
   Какие они разные, все эти старички! Но удивительно: придешь к одинокой, больной старушке, а она - само добро, сама приветливость; другая, имеет детей, внуков, но столько в ней недовольства, нытья, что диву даешься. Именно такой оказалась женщина по имени Калантарова Истер - хмурая, всем недовольная бухарка из Самарканда. Эта некрасивая - с лошадиным лицом, мелкими глазами и вечно хмурым лицом - женщина поразила меня абсолютным равнодушием ко всем, даже к собственным внукам. Истер всех критикует. Когда я ее увидела, сразу подумала - хорошо, что послали меня к ней на один день, т.к.  сын ее постоянной помощницы женился, и женщина отпросилась на несколько дней.

   В первый же день она сообщила мне, что на днях у неё будет много гостей и необходимо приготовить салаты, закуски - холодные и горячие, - два горячих блюда и испечь, как она сказала, "очень вкусный торт".
 - Хорошо, но вы мне скажете меню, или я могу все приготовить на свой вкус, на свое усмотрение?
 - А что вы можете приготовить?
 - Можно приготовить несколько овощных салатов - из свежих овощей и отварных, куриный салат, крабовый салат, слоеный салат из грибов, картошки, мяса, яиц и т.д., очень вкусный салат из брюссельской капусты, мексиканский салат - гуакамоле - из авокадо, пикантный салат из ананаса...
 - Из ананаса?
 - Да, но там еще есть густое кислое молоко и орехи грецкие. Очень вкусный!
  Сделаю хачапури, рыбу в духовке и, конечно, плов. Я не узбечка и не таджичка, но у нас, в Армении готовят прекрасный плов.
 - А печь что будешь?
 - Если хотите, можно испечь два торта - медовый или лимонный, и "Наполеон". А можно и что - нибудь штучное - "сигареты", эклеры, трубочки. А, может, у вас есть свои рецепты?
 - Нет, я в шутку спросила. В Америке гостей зовут в ресторан.

   А не в шутку я убрала две комнаты, пропылесосила ковры, сделала покупки, приготовила курицу в духовке, помогла Истер выкупаться, постирала.

   Вечером позвонила мне дочка Истер и сказала, что мама осталась довольна мной и хочет, чтобы я к ней ходила постоянно. Я поразилась и ответила:
 - Рита, мне приятно, что маме я понравилась, но дело в том, что моя постоянная бабуля попала в больницу, и меня временно попросили заменить вашу постоянную помощницу.
 - А нельзя к ней послать другую?
 - Я считаю, что это неудобно. Во - первых, я у нее уже больше года и мы привыкли друг к другу, во - вторых, моя бабуля живет в двух шагах от меня.
 - Очень, очень жаль, я даже не знаю, что делать.
 - Рита, не расстраивайтесь, все будет нормально. Пока, даст бог - увидимся.

   Никак не могу умолчать о "моей", как я ее называла, Саре Леонтьевне и ее муже Захаре, которые стали мне родными и близкими. Исключительно добрые, радушные, веселые и сердечные супруги - рижане, с первой встречи расположили меня к себе. Звонит как - то Сара Леонтьевна и просит меня к телефону. Яна сказала, что меня нет. Сара Леонтьевна говорит:
 - Ваша мама мне очень нравится,
 - Мне тоже, - смеется Яна.
 - Вам - это понятно, но я как - то сразу ее полюбила, как родную.
 - А что маме передать?
 - У меня к ней серьезное дело. Вы меня простите, я ей завтра сама скажу.
 - Хорошо, но сказать маме, что вы звонили?
 - Это да, скажите.

   Прихожу на другой день, интересуюсь, в чем дело. Она мне говорит:
 - Нам сказали, если у нас есть родственники, пусть подают заявление на квартиру. Магдочка, пишите заявление! Пишите, что вы моя двоюродная сестра.
 - Сара Леонтьевна, как я могу, это же неправда!
 - Никакой неправды нет! Пишите, а они пусть докажут.
 - Доказывать, думаю, мне надо, а не им.
 - Американцы очень хорошие, они поверят.
 - Но, наверное, заявления не достаточно. Надо какие - то документы.
 - Покажете свою грин - карту и в офисе дадут бумагу, что вы у них работает.
   Короче говоря, уговорила она меня: заявление я написала, крин - карту отксерила, из офиса принесла бумагу и встала на учет.

   Почти рядом с домом Сары Леонтьевны строился многоэтажный дом, где я могла получить квартиру, и добрая Сара Леонтьевна заранее радовалась, что мы будем соседями. Самое интересное, что через четыре года мне выделили квартиру именно в этом доме, от которой, к сожалению, мне пришлось отказаться. К тому времени мой зять купил дом в Нью Джерси, куда мы и переехали.

   С Сарой Леонтьевной, а, вернее, с ее мужем связан один смешной случай. Однажды ее муж пожаловался, что память его подводит:
 - На той неделе прочел любопытную вещь в "Курьере", хотел пересказать сегодня и не все вспомнил.
 - Хотите, - говорю - я вам скажу многократно проверенный рецепт народной медицины. Приготовить легко, и эффект хороший. Я и сама могу приготовить вам.
 - А что для этого надо? Скажите, я куплю, вы приготовите, а мы научимся.
 - Нужно 10 лаймов прокрутить - с цедрой -  в мясорубке, добавить один кг меда - натурального и пол литра водки. Все тщательно размешать и поставить в холодильник на 10 дней. Все - лекарство готово. А принимать так: съедать утром натощак одну столовую ложку.

 - Понятно. Давайте договоримся: завтра я куплю лаймы и мед, в водка дома есть.
 - Хорошо, завтра будем химичить.
 - А как проверим, помогло мне ваше лекарство?
 - Это же очень просто: вы даете мне $100 и начинаете принимать его. Где - то через дней 20 будет результат. Посмотрим - вспомните вы, что дали мне деньги.
 - Ах, ты хитрая армянка, - засмеялся Захар. - Хочешь обмануть бедного еврея!
 - Как вы могли такое подумать! Во - первых, у нас есть свидетель - Сара Леонтьевна...
 - У нее память хуже, чем у меня.
 - А вы запишите в телефонной книжке рядом с моим номером телефона, что дали мне 100 долларов.
 - Вот это правильно!

   Много еще у меня было интересных пациентов, и каждый из них достоин отдельного рассказа. Постараюсь вспомнить и о них.

 P.S. На фото - тот самый лайм, настойка которого на водке и мёде поможет вернуть
      память.