Единородные - притча

Матосян Ерануи
  В одной деревне, сидя на лавочке, разговаривали два соседа - христианин и мусульманин. Каждый хвалил своего Творца, и каждый возвышал свою веру. И так, слово за слово, пока не разодрались. В горячем пылу, вдруг вокруг всё осветилось ослепительным светом. Оба соседа , тут же забыв о ссоре, прижались друг к другу. Ещё миг, и перед ними появился трёхметровый ангел. Оба соседа, как по команде, упали лицом на землю и одновременно закричали:
- Прости, прости нас небесный ангел!
- Вы оба признаёте меня?- спросил ангел.
- Да!- отвечали они.
- Христианин, может твой ангел имеет другой образ?- спросил ангел.
- Нет мой Свет!- твердил он.
- Мусульманин, может твой ангел отличается от образа моего?- уже обратился он к другому соседу.
- Нет мой Свет!- твердил другой.
- Вы оба уверены, что у Вас обоих именно такие ангелы, как я?- ещё раз спросил ангел уже обоих.
- Да, уверены! - не секунды не задумываясь, ответили они.
- Неверные!- вдруг с небес зазвучал голос,- Вы утверждаете, что у Вас ангелы одинаковые и Свет тот же, при этом друг другу пытаетесь доказать, что у Вас разные творцы?
 Такой страх обуял соседей, что они в ужасе стали дрожать всем телом.
- Кто Я?- спросил голос.
- Наш Творец!- одновременно ответили они.
- Второй раз спрашиваю! Кто Я? - уже грозно спросил голос.
- Наш Творец! - второй раз , ответили они.
- Третий раз спрашиваю! Кто Я? - от Его голоса задрожала земля.
- Наш Великий Творец,- еле стоя на ногах, уже от страха кричали они.
- Неверные, а почему каждый не назвал имя своего Бога, если Он у Вас разный?
 Соседи посмотрели друг на друга, и впервые поняли, что есть лишь один конец и одно начало  , как жизнь и смерть для всех, и что есть один Творец имеющий в себе Великую Силу властвовать над всем живым и неживым во всем Мире.
  Сию же секунду ангел исчез. Растерянные соседи долго молчали, а потом обнялись.
- Прости меня, брат- сказал мусульманин.
- Прости меня, брат,- сказал христианин.
- В этом признании дальнейшая  судьба и будущее Ваших детей!- звучал голос с небес.