Пациент скорее мертв, чем жив

Сергей Бахматов
Мировая политическая "элита" находится в недоумении: почему не удаётся обеспечить устойчивый рост мировой экономики прежними, казалось бы, эффективными методами? Ей не помогли ни инициированная Федеральной Резервной системой США практика денежной накачки («количественное смягчение»), ни политика «жесткой экономии», обернувшаяся в Европе серьезными социальными и политическими проблемами.
 Что можно сказать по этому поводу? Только то, что капитализм приводит к шизофреническому типу мышления не только буржуазных политиков, политологов, философов, но и экономистов. Дальше будет всё хуже и хуже.
 Почему во всех странах Запада на полную мощность включены печатные станки, а инфляция остаётся низкой? Ответ простой: деньги попадают не тем, кто в них нуждается, то есть не населению стран. Они поступают на спекулятивный финансовый рынок, остаются на счетах в банках или возвращаются в ЦБ, то есть не попадают в обращение. В мире накоплено денежных знаков на порядок больше, чем весь мировой ВВП. Накопление денежных знаков мировой олигархией последние времена растёт по экспоненте. Поэтому все эти "количественные смягчения" - всё равно, что п.сать в море.
 А "жёсткая экономия" по своей абсурдности напоминает "высечь розгами реку", поскольку снижает потребление со стороны населения, что только усугубляет проблемы. Применяется для стран, которые ждут подачки со стороны МВФ или ЕЦБ, чтобы не очень быстро проели денежки.
 Все эти явления вызваны сутью капиталистического способа производства "деньги делают деньги", поэтому есть только две альтернативы: либо в обновлённый социализм, либо в могилу.