Установка электрозамка на капот новой иномарки практически стало нормой. У меня стоит электрозамок на перетяг родного троса замка капота . Впрочем, то, что я нашёл путём аналитических размышлений, годится всем, с любыми замками. Ну, практически, если руки и голова в порядке.
Предыстория. После долгих новогодних праздников и наступления холодов продукты закончились, и я зашел в неотапливаемый (ну, разумеется) гараж, чтобы одним привычным легким поворотом ключа завести любимое детище японского автопрома. Не тут-то было! Время, холод и включённая сигнализация сделали своё злое дело, аккумулятор сел намертво, плафоны в потолке едва мерцали. Их я отключил в первую очередь. В салоне звучало траурное динь-динь, говорящее о полном отсутствии электроснабжения автомобиля. Чтобы зарядить аккумулятор (АКБ), нужно открыть капот. Капот закрыт замечательным надёжным электрозамком, который открывается, как вы догадались, с помощью этой самой АКБ, а она находится в состоянии агонии. Замкнутый круг.
Вариант первый, годится отважным людям. Первопроходцам. Вызвать эвакуатор, и медленно оттащить джип в сторону ближайшей СТО, где, возможно, с помощью нехитрых приспособлений, а скорее всего, просто ломом вскроют новенький капот и заменят АКБ. Бр-р-р-р… Мне это не понравилось. А вам бы понравилось?
Вариант второй. Включить голову и попытаться логикой найти решение. Интернет подсказывал подзарядку через гнездо прикуривателя. Я взял старый шнур для зарядки не менее старого телефона в авто, вырвал всю электронную требуху из штекера и соединил провода напрямую. Кое-как присоединил к шнуру еще более старое зарядное устройство на 4 ампер, включил его, повернул ключ на пол-оборота и стал ждать. Три часа якобы зарядки не дали ничего. Я предположил, как худшее, что АКБ умерла. RIP.
Померил на шнуре от прикуривателя напряжение АКБ. Цифровой авометр показал 6,5 вольт вместо положенных 12,5. Мда-а-а-а… Холодильник пуст, костлявая рука голода призывала включить все экстраординарные возможности Homo Sapiens для спасения цыкающих зубами домочадцев от ужасающей голодной смерти. Вы, конечно, скажете, а пешком в лабаз слабо? На такси, в крайнем случае? Ну да, всё так, если бы ЛЮБИМАЯ жена не сказала - не починишь сам, уйду к другому, который мужик, который решает проблемы, А НЕ СОЗДАЁТ. Я понял, что я должен всё решить сам и как можно быстрее.
Что делать, углубился в теорию свинцово-кислотных АКБ. Вошёл серьёзно, отыскал рекомендацию восстановления агонизирующих батарей повышенным напряжением и током. 18-19 вольт и ток не менее 3-4 ампер. Промерял свою зарядку, ток подходящий, но напряжение всего 15 вольт. Где взять? В технических данных большинства зарядных устройств напряжение не превышало 16,5 вольт. Потому-то моё зарядное устройство и не сработало. Времени было в обрез, жена уже начала укладывать чемоданы. Дети от голода начали пухнуть.
И тут озарение пришло. Бывает так, что прочитаешь что-то, не важное, на первый взгляд, вроде тут же забудешь. Ан, нет, когда жизнь (счастливая) на волоске, вспомнишь ВСЁ!
В ГОЛОВЕ ОТПЕЧАТАЛОСЬ невесть откуда «НА БЛОКЕ ПИТАНИЯ К НОУТБУКУ НАПРЯЖЕНИЕ 18,5 В, ТОК 4А»!!!
Паяльник в руки, отрезаю родной штекер, припаиваю напрямую к разъёму прикуривателя, включаю. Замок капота через полчаса открылся, а через 8 часов АКБ зарядилась полностью. О, чудо, семья спасена!