Разм. янв. 3-е О причинах именования себя богом

Николай Москвитин
   Очень часто люди панически чего-то бояться. Например, я до недавнего времени сильно боялся того, что меня называют богом. Но Богом может быть только тот, кто бесконечен, т.е. вмещает в себя бесконечность (согласно монотеистическим религиям; в противном случае человек всё равно не заключает в себя бесконечность, так как заключает в себе только частное). Если бы можно было считать себя Богом, появилась бы альтернатива благой Истине--абсолютное зло. Поэтому богом себя могут считать люди, достаточно склонные к дуализму, а называющие так других или дуалисты, или стремятся навязать дуализм из зависти.
   Считание себя богом есть движение внутрь себя как бы в обратной перспективе. Иконы пишутся в обратной перспективе именно в силу этого факта. Поэтому получаемый образ--антиикона.
   Такая направленность вообще затрагивает связь данного вопроса с направленными процессами, один из самых интересных из которых--движение времени. Если человек неверно представляет направление времени ("уходит назад", как объяснил Ужанков, туда, где его не было), для него связь себя и настоящего момента неверно воспринимается, а поскольку Бог присутствует и в настоящем, и в прошлом, и в будущем, то он неверно воспринимает Бога. Кто же неверно воспринимает Бога, тот близок к ереси.
   Итак, ересь возникает при любой неверной трактовке направленности того или иного процесса, органически связанного с пониманием Бога. В связи с этим было бы неплохо найти классификацию таких процессов. Но данный вопрос требует особого рассмотрения, и в рамках одного размышления мы не сможем раскрыть эту проблему. По крайней мере, были даны кроме начальных идей некоторые перспективы исследования, и кто-то это сможет сделать лучше или быстрее, чем автор данного текста. Поэтому если кого эта тема заинтересовала, можете смело ею заниматься.