Главы 32 - 34

Чиполино Новый Пк
Глава 32. Подброшенные стихи.

 После завтрака  отряд разбился на стайки по интересам, а Люба устроилась с книжкой на веранде и незаметно разморенная солнцем уснула. Пробуждение случилось резким, футбольный мяч пущенный молодецкой ногой попал прямо в столб веранды над её головой. Люба было потянулась за упавшей на пол книгой и …. наткнулась на лежащий там букетик полевых ромашек. Ого, вот и первый букет, подаренный тебе тайным воздыхателем, подумалось ей. Она подняла то и другое и поднесла цветы к лицу, вдохнула запах поля, а сама тихонько скользнула взглядом по лицам играющих ребят. Гм. Странно, но никто из них на неё даже глазом не смотрел. Хотя вот вроде Саша Крюков, но нет, вроде не смотрит. Или это постарался Макар? Она потянулась, и желая вытереть пот со лба, встала и сунула руку в карманчик  юбки за платком. Платка на месте не оказалось, но с краю пальцы наткнулись на свернутый листок бумаги. Ничего не понимая, она развернула тот, и увидела …..  стихи посвященные ей.


 Ведёшь всегда ты свой отряд.
 И твой  чудеснейший  наряд.
 В себе несёт такой заряд.
 Тебя я в нём увидеть рад
 Ты затмеваешь мне луну,
 Люблю тебя. Тебя одну.
 В реке любви я утону.
 
 Ты в этой юбке хороша
 Как настоящая звезда.
 Пусть будет встреча
 Там, после отбоя
 На исходе дня
 В час ночи
 У ручья,
 Я жду
 Тебя.

 П.С. Опознавательный сигнал «КУ-КУ».



 М-да. И что теперь делать? Пойти встретиться? А может лучше позабыть?  Однако он не Пушкин, и эти слова – «ты свой отряд». Он что из второго или не дай бог из третьего? И как на глазах у играющих ребят чужой пацан, прокрался в нашу беседку? Платок забрал, подсунул мне стих. А я ворона и не почувствовала. Или таки свой? Ой, чувствую, будет мне морока с этим поэтом. Ладно. Посмотрим, что будет дальше …. .


 Макар с девчонками закончили разрисовать картину с пейзажем, и отошли полюбоваться на свой труд. А ничего, интересно получилось.  Вроде просто, закрась выделенный участок картины краской обозначенной номером, и на тебе, пожалуйста, готов практически шедевр. Интересно придумано.

 - Ну а теперь, пусть сохнет. Закрыть пузырьки с красками, кисточки в эту банку и … свободны, можно, нет, нужно побегать и размяться. Бегите играть.

 Девочки убежали, а он поднял пустую уже коробку, оставшуюся от комплекта картины, под ним увидел свёрнутый листочек. Он развернул его. А там …..  там были стихи, и очень похоже, что адресованы они были ему.


 В тунике ты как Геркулес
 Не зря в неё когда-то мир залез.
 Красив и строен, просто Аполлон
 Сердца уводишь ты в полон.
 Я этой ночью жду тебя
 Итак. В час ночи.
 Около ручья.
 В томлении
 Жду тебя.

 П.С. Опознавательный сигнал «КУ-КУ».


 Ё-майё. Вот это прикололись девчонки. Или нет? А вдруг это серьёзно? Идти …. или нет. И кто это может быть? Аня? Маша Кран? Вдруг это дама сердца десятилетняя Люся Ручкина? Кто ещё был на рисовании? Клава. Ой, чувствую, тону. Им же по десять-одинадцать, а тут первая любовь. Не наломать бы дров. Может, с Любой посоветоваться, она вроде такое уже переживала. Или не стоит? Кто подскажет? Макар высунулся из окна, и облокотившись на подоконник стал смотреть как возможные кандидатки в его невесты играют в ляпки.


 Жужжалка будильник в телефоне разбудила Макара без пятнадцати час. Ох, только разоспался, а уже пора идти на свидание. Надо умыться и идти. Хорошо вон Любе, у неё-то поклонников нет, вот как спит, даже обычного похрапывания не слыхать. Ну, Ромео, айда.

 Макар дошёл до края их игровой площадки и по малой тропинке пошагал в сторону ручья. Ой, черт. Это он врезался носком своей босолапки о корень. И чего он не прихватил фонарик? Так, вот вроде и Звенящий ручей. Гм, тихо, вроде никого. И где тут моя Дульсинея?  Ах да. Пароль.

 - КУ-КУ.

 Справа послышалось ответное. КУ-КУ. И из кустов вышла  …..  Люба собственной персоной.

 - Тыыыы, - удивлённо протянула она.

 - Я, - облегченно ответил Макар, и хохоча упал на траву.

 Люба достала из кармана какой-то листок и протянула его Макару. – Но тогда зачем?

 Макар прочел, и молча протянул ей свой листочек. Люба прочла его записку и тоже залилась смехом.

 - Ну, приколисты, ну детишки. Они из нас решили сделать Ромео и Джульетту.  …..   Хотя, -  Люба посмотрела на Макара, и улыбаясь, добавила, - мне было приятно услышать твой голос. Свидание, Луна, ручей и звёзды. Только прохладно немного. Посидим, - показала она Макару на лавочку, - сна нет, а мир прекрасен.

 Макар сдёрнул с себя курточку и накрыл Любины плечи.

 - И мне. Представляешь, я шёл сюда и думал, что сказать влюблённой в меня девочке. А тут вдруг ты. Извини. Это мне стоило подумать о такой встрече. А я все про детей, про дела думал, забыл совсем про тебя и про то, что ты тоже …… женщина. Извини. Спасибо этим обормотам за подарок …. .




 Глава 33. Кино и споры после.

 В сон час, в третий корпус к вожатым заглянул психолог и попросил сагитировать ребят посетить киносеанс, который состоится в клубе в девятнадцать часов.

 - Макар, Люба. «Бруно». Это не просто фильм о мальчике отстаивающим свои права на собственные желания, это взгляд людей на не таких как они, со стороны. Подобных фильмов просто нет, их практически не снимают, боятся и стесняются темы, рассказывающей о том, что детей и даже взрослых, с иным взглядом на некоторые вещи на земле не просто много, а их очень много. Я специально разыскал эту ленту и этот показ должен стать пробой, заставляющей наших ребят захотеть разобраться в себе, в своих желаниях, и задуматься о том, что будет дальше с ними самими. В их собственной жизни. У меня есть просьба. Постарайтесь после фильма устроить посиделки …  и подкиньте им тему критики или вечерних мнений-откровений о сюжете. Уверен, в этих своеобразных дебатах,  ваши ребята смогут открыться  перед  друг другом, много шире.  Шире чем даже у меня в кабинете. А вы? Вы своими вопросами и предположениями, помогите им в этом. Хорошо?

 - Мы с Любой попробуем. Но мы и сами этот фильм ни разу не видели.

 - Ну, это даже неплохо. Посмотрите вместе с детьми и оцените его своим непредвзятым молодым взглядом. Фильм-то этот ориентирован и на детей и на взрослых.  Предвзятость общества мешает людям посмотреть вокруг и задуматься. Мы же не все, но многие, просто не хотим знать ни о каких чужих проблемах. Вообще! Жизнь как бы и так сложная, а тут ещё помимо её, кто-то предлагает задуматься о чем-то ещё. К черту всё. Не знаю, не слышу, не вижу, значит, этого нет.

 - А фильм что, очень старый?

 - Почему старый, нет. Снят он в 2000-м году, цветной и перевод относительно неплох. В кинотеатрах он  у нас  в России никогда не шёл, а вот в частном порядке его качают с Инета очень даже многие. Для самообразования очень даже полезен. Ну и всё, если задача ясна, то я на вас надеюсь. Побегу по остальным вожатым, вы у меня первые.

 Сходить в кино, и посмотреть фильм совместно, из ребят не отказался никто. После сеанса Макар и Люба предложили всем пройти на веранду, посидеть перед сном, подышать воздухом. Ну и типа ещё надо обсудить кое какие отрядные дела. Вопросы были пустяковые и с ними ребята разобрались разом, и когда казалось, что сейчас все начнут расходиться, и Макар было уже сам, хотел спросить ребят про просмотренный фильм, как Миша Пинюк вдруг выдал слова, из которых разгорелся разговор на нужную тему.

 - Ребят, а я вот считаю, что зря мы сегодня смотрели эту лабуду. Подумаешь, пацан отстаивает право носить платья и юбки. И чего тут такого? Мы вот носим и ничего?

 - Такого? Это у тебя может родаки не цепляются, – взорвался Саша Крюков. - А мне вон почти три года своим доказывать пришлось, что это просто удобная одежда.

 - А в школе? В школе! У меня классная недавно вцепилась в мои джинсы, и кричит, девочки де в школе должны выглядеть девочками, - вступила в разговор Таня Дёмина. – А сама в брюках ходит. Всегда. Я когда ей про это сказала, так она на следующий день нарочно в учительской переоделась и на урок в юбке пришла. А мне брюки нравятся, в них что угодно делать удобно. И за партой сидеть, и играть, и бегать, и на тех же роликах кататься. Почему нам нельзя одеваться под мальчишек? Я же от этого мальчиком не стала. Не понимаю.

 - Точно! – поддержала её Маша Кран, - это вообще ерунда какая-то. А может, я не хочу юбку, ну не нравится мне платье. Конечно если на танцы, - она оглянулась на Любу, - то да, тут надо. Стоит и принарядиться. А вот в жизни, я прямо и не знаю. Мода изменилась. Ну и вообще взять самих взрослых. Если оглянуться, практически все женщины сегодня везде в брюках ходят. И на работу и в театры. А действительно, почему бы нам всем просто не взять да и не поменяться одеждой? Мальчишкам нравятся платья? Да ради бога, нате забирайте. Нам отдайте штаны. От перемены мест слагаемых сумма не меняется. Вон посмотрите на Пашку, ну вот он сейчас одет в платье, и что?  Худой, стройный и я считаю, ничего такого особенного в его виде нет. Ему даже идёт, в платье ходить. Зачем себе на горло наступать? А Бруно этот вообще о других не думал. Только о своём праве одеваться, во что хочется. Вырядится как кукла, гляньте на него парик, туфли! Ещё и боа это дурацкое на себя намотал. Смешно.

 - Ну, то, что он идиотом себя выставляет это точно, - Это раздался голос Сергея Ягодина. – Я с родными в Тайланд ездил. Так там, даже настоящие трансвеститы  так не одеваются. И вообще, вид у этого Ьруно был глупый-глупый!

 - Н-да, откровенно говоря правда. А вот я сам, - решил высказаться Макар, -  считаю так. Бруно ещё мал и так себя ведёт в силу недомыслия. Бороться за право везде одеваться в одежду другого пола? Зачем? Я понимаю, вот если бы он выдал что-то переворачивающее в мозгах общества. Например, некое введение платьев мужского покроя. Я бы это понял, и пожалуй, принял. Вот взять меня, представьте, а я уже не школьник младших классов, ну надену я на себя например Любино платье, это же будет курам на смех! Женский покрой, он же вовсе не рассчитан на мужскую фигуру, и у меня простите, спереди тут особо ничего не торчит. Мне что специально туда вату толкать? И потом зачем мне, мужчине, такая похожесть на женщину? Опять же парики, каблуки и макияж? Нет уж дудки, никогда этого не будет! А вот ещё. На мне вот сейчас одета туника, но это уже мужской фасон платья. И его, я считаю, нормальным, добавлять к моему облику больше ничего и не нужно.

 - М-да, - В разговор вступил Ягодин Сергей. - И с такими словами не поспоришь. Но пока, мы, мальчики, вынуждены подбирать для себя платья только из девчонкиных, выбора-то нет, а это вообще полная ерунда.  Настоящих мужских фасонов ни детских ни взрослых нигде в продаже нет, ну и где их нам брать? Заказывать? Сам я пойти в ателье и заказать что-то этакое себе пока не могу. Вы скажете, если меня понимают родители, то они могут помочь в этом деле.  Это же взрослый мир, в котором все стараются выглядеть, как положено их рангу и статусу. Сами знаете нашу прессу, если газетчики узнают что-то про меня в этом плане, то раззвонят о моих родителях такие гадости, что все ахнут. А выдумают ещё больше.

 - Так может было бы лучше, если бы все узнали? – решила высказать своё мнение Виолка Смехова. -  Разом, не только про тебя конкретно, а вообще, про всех нас и многих людей по стране? Типа есть такие люди вот с такими нуждами и мнениями. А? Ну и пора, как это, легализовать наше существование, нет, предать огласке правду о нас в прессе.

 - Ага. Газеты такого раздуют, такого напридумают, что и до заграницы дойдёт.  У меня папа дипломат, я уж знаю, - добавила в разговор  свою ложку дёгтя Ася Чернова. – Хотя, в этом точно что-то есть. Пены, как папа говорит, по-началу всегда бывает много, потом массы успокоятся и все привыкнут видеть рядом с собой обычных людей просто одевающихся не так как было принято раньше.  Это в фильме, Бруно всегда под охраной бабки на выступления ходил, а ведь его вид многие люди не признавали. Сам по себе был. А почему? Он один был, а нас-то вон сколько. Вот если выйти и пойти по улице не одному, а толпой, общественность мигом поймёт, что мы не случайность, а закономерность, и вовсе не страшные. А если мы к тому же ещё и не взрослые, так и тем более. Просто надо выйти и везде так ходить по улицам. Разъяснять своим видом. Реклама своего рода. Вот.

 - И кто нам это позволит? – Тонька Михеева показала на свою пятую точку. – Я раз попыталась и так дома мне такой тарарам устроили, вспомнить больно. Этому Бруно повезло, лично мои папа и мама на мои попытки, например просто подстричься, как скажем, вон Мишка, сходу ответили категорическим отказом. Слава богу,  мама сама в брюках ходит, и мои джинсы пока не трогает. Она только против мальчишеских рубашек и курток на мне. В наших же приталенных куртках, лично мне ходить тесно.

 Паша Мазур поёрзав на месте, тоже решился высказать своё наболевшее, - Так его родаки поддерживали. И мать и бабка, а нам не всем так повезло. Это такие тёрки были, ужас. А на улицу погулять? Но в чем хочешь, вообще не выйти.  Почему я должен принимать за норму, чьи-то многие дурацкие правила? Вот я. Сегодня я, наконец одеваюсь как хочу, а в класс всё равно в платье не сунешься. Платье видишь ли это не мужская одежда. Сочинение вон перед каникулами писали на тему «Образ современного молодого человека нашего времени». Ну, я в нём и привёл пару примеров храбрости ребят решившихся выйти на улицу в платье и совершивших при этом достойные поступки. И что? Классная вызвала родителей и ну давай им объяснять, что «мальчик в юбке изначально несет в себе мягкость, нерешительность и просто не может быть мужественным и храбрым».  Если пацан оделся в платье, всё, он уже не бросится в огонь кого-то спасать, не вытащит собаку из люка. Ты станешь труслив как девочка. Девчонки не принимайте близко, это так не я сказал. Вы не все трусихи. По её логике получается, что наличие на человеке штанов или юбки обязывает тебя вести себя или как герой, или позволяет тебе отступить. Вот вышел ты скажем  в платье на улицу гулять и всё, отступи перед трудностями. Отдай хулигану кошелёк, не играй в футбол, тебя обзывают, так ты зареви, и убеги. Мальчику в платье нельзя кататься на велосипеде,  играть в футбол, запускать  воздушного змея. Теперь его удел куклы, вышивание, песочница, скакалка и игра в классики. Глупость!

 - Тут я тебя Паш пожалуй, поддержу, - Оля Клубина подняла обе руки и сжала ладонью ладонь. – Тогда  выходит так, если я девочка, то я изначально слабачка и трусиха? Действительно фигня. Это выворачивает всякие понятия о порядочности человека. А женщины во время войны? Мы были снайперами, летчицами, зенитчицами. Сегодня капитаны морских кораблей и милиционеры. Зачем привязывать внешний вид к внутренним качествам человека? Мало что ли сегодня  людей в штанах способных на предательство и плохой поступок? Штаны не помешают трусу бросить человека в беде, как и платье кинуться в воду за тонущим. Откуда в нас такой стереотип понимания кому что положено?  Мы разные, мы все внутри разные. Плохие и хорошие, жадные и щедрые, благородные и скудные душой.  И вдруг мерилом и определяющим фактором порядочности, назначают только один внешний вид.  Неправильно!  И это надо менять. Но вот только как?  Есть же люди готовые принять изменения. А есть и готовые запретить другим людям даже мечтать о чём-то, что кажется им неправильным. Силой или принуждением. По себе знаю.

 - Ну, а Бруно? Что он? – спросил её кто-то из ребят.

 - А что Бруно? Вы же сами видели. Конец у фильма вовсе не понятный, никаких слов вдогонку. Типа зритель, каким бы хотел видеть мир с такими людьми рядом, решай для себя сам. У меня, когда показывали толпу за оградой, всплыл образ Гитлера с его ненавистью к евреям.  Уничтожить инакомыслящего и не такого как я сам, любым способом. А это страшно. Именно поэтому нужна общая известность и свобода выбора наряда для вас и для нас. А вот какими будут эти наряды, я не знаю. Женские брюки и шорты уже в свободном плавании. Кильт, простая юбка и платья для мальчиков, их вход в ваш гардероб пока тормозят. Кто, как и почему я не знаю. Но верю, они будут ничем не страшнее наших штанов. Одежда вообще это необходимость и часто чисто украшение. Для меня наш вожатый Макар в своей тунике настоящий образец мужественности. Он в ней ещё и красивый. А ещё …. Я сегодня устала и хочу спать. Мне кажется, хватит сегодня по кино, вот если бы фильм про нас сняли? Это было бы да! Спокойной всем ночи! Я пошла.




 Глава 34. Ночные проказы.

 Как-то незаметно пролетели две недели из четырёх составляющих лагерную смену. И вот уже на завтра назначен «Родительский день». С одной стороны это правильно и вовремя. Ребятам точно нужна небольшая разгрузка от наших лагерных перипетий. С другой же стороны, эта встреча вполне может во многих получивших за эти первые дни свободы, новые впечатления, детских головах, пробудить желание что-то снова поменять в отношениях с родителями. Ох, ладно посмотрим, что будет.

 Мы, вожатые да и администрация во главе с директором,  решили, что нам стоит отступить от старых традиций и не стали готовить концерт для родителей. Это дело всё равно бы не получилось. Высокопоставленные предки наших детей прибывали не к одному времени, а в течении всего дня. Слава богу, мест для уединения было достаточно, и приехавшие мамы и папы подхватив своего ребёнка, устраивались то на веранде, то за шахматным столом и принимались обмениваться с чадами новостями. Судя по довольным лицам родителей, особых жалоб на жизнь никто их ребят не излил.  Многие старались накормить своих детей своим домашним, ягодами и даже дыней, что впрочем, съедалось быстро, но в основном мне было приятно видеть, что все общаются. После прощания, все родители шли потом  ещё к психологу и получали отчет уже от него. Вот бы, мечталось мне,  нам с Любой поприсутствовать  там и послушать его выводы. Впрочем, большинство родителей, уезжали в хорошем настроении. Это было видно по их лицам. Дети провожали их до ворот и роскошные авто увозили пап и мам обратно в город.

 Вечером, в ужин, при обмене новостями выяснилось, что дело прощло не так гладко.  Из первого отряда родители забрали одну девочку и ещё двух мальчишек из второго отряда.  Жалоба была одна. Скучно и не сложились отношения с остальными. Наша троечка опять оказалась на высоте, за что нам с Любовью была  обещана очередная премия.

 Чувство нерешительности и всякие сомнения постепенно отступали. Мы с Любовью в общении с ребятами стали чувствовать себя уже гораздо увереннее, и эта лагерная жизнь в такой необычной компании начинала нам даже нравиться.  Завтра будет новый день, с новыми интересными делами и задачками, которые  решать будем мы сами.

 И очередная задачка не заставила себя ждать. Утром, когда прозвучал радио горн, в спальне девочек раздались шум и возмущенные крики. Люба ринувшись на звуки, вбежав в комнату …. и увидела на лицах, руках, постельном белье  и одёжках девочек разводы чего-то белого, засохшего и отпадающего  мягкими комочками.  Особенно те были красивы от трёхцветной, вроде бы французской зубной пасты.

 Что тут можно было сказать, не пойман не вор, собранные после умывания мальчишки хранили гордое молчание и только разводили руками. Мы, дескать, тут не причем, мая хата с краю, я ничего не знаю. Кто проник и измазал лица спящих девчонок, мы не знаем, и ничего не ведаем.

 - Ну мальчики, ладно, - объявила им за всех Оля Клубина, - наверно мы ошиблись, и это проделки ребят из второго или первого отряда.

 - Да, мы сами виноваты. Надо было закрываться, - подвела итог разбирательства Катя Мазина, - впредь будем умнее.

 И повернувшись к девочкам, подмигнула,  и те в раз поняли, что у той явно есть план мести и поэтому, сделав вид, что проблема исчерпана, пошли умываться.

 А после завтрака девчонки под разными предлогами отделались от Макара с Любой и уединившись в беседке стали проводить тайное совещание посвященное плану мести мальчишкам.

 - Надо тоже измазать их пастой, - категорично выразилась Виолка, - я в ней все волосы вывозила и ею себе в глаз заехала.

 - Ну ж если мстить, то не так мелко, - включилась Тонька. – у меня в чемодане обувной крем есть с собой, для туфель. Им и измазать. Лица утром будут картинкой «Я у мамы дурачок»!

 - Нет! Паста, это слишком мелко для них, - Решила рассказать свой план Оля. - Это же надо будет не спать ночью, и ждать момента. А они пару дней точно будут ждать нашего ответного хода. Нет, мы пойдем другим путём. Сегодня, нет лучше завтра, когда они расслабятся, ночью, под утро мы сделаем вот что  ….. .


 И нужно признаться, план девчоночьей мести блестяще удался.  Через два дня, девочки, сделав вид, что они немного припозднились на умывание, и вышли из корпуса чуть-чуть позже мальчишек. А те, с налёту стараясь проделать процедуру умывания как можно быстрее, кинулись занимать места у умывальника и весело принялись плескать себе в лица водой.   Затормозить никто не успел, и по паре полных зелёной водой ладошек успели попасть им на лица. Мы с Любой,  как наблюдатели за порядком, во время проведения утренних процедур, даже охнуть не успели, как лица мальчишек стали зелёного цвета.  Оказывается, наши проказницы, под утро,  в ёмкости для воды, добавили то ли зелёнки или чего-то подобного, от чего вода стала зелёной. Да-а, это была ещё та картинка, к тому же простая вода зелень не смывала. Полотенца тоже не помогали. 

 - Вот так-то мальчики! – выступила вперёд Маша Кран и выпалила. - И запомните бусурманы, нас девочек, трогать и задевать черева-то!  И строить козни против нас мы вам тоже больше не советуем. Кто к нам с мечом придёт, тот от нас  и  огребёт!

 Мальчишки понурились, но что им ещё оставалась делать?  Не драться же им с большей по численности армией девочек?  Мальчишки молча приняли приговор, и с зелёными пятнами на физиономиях были вынуждены идти в столовую. Впрочем, эта пятнистость сошла с их лиц уже через три-четыре дня, и потом, в последствии, и те и другие со смехом вспоминали свои проделки.