На выставке

Кристина Заяц
           Антон – студент медицинского института. Ему уже давно нравится однокурсница Юля, но он никак не может решиться подойти к ней и пригласить куда-нибудь. Парень уже почти пол года посылает ей пылкие взгляды на лекциях, но на большее у него смелости не хватает. Возможно от того, что Юля – девушка эффектная и яркая, а Антон – парень скромный и невзрачный. Юля – высокая, стройная блондинка, всегда очень ухоженная, хорошо одетая и тщательно накрашенная. Вокруг неё много поклонников и внимания. Антон долго думал, куда можно было бы пригласить такую девушку. Возможно в ночной клуб, но он их не посещал и боится выглядеть там нелепо. Можно в кино, но это как-то банально. Находясь в таких сомнениях, Антон просто терял время. Решение подсказала сама жизнь. Парень давно увлекается скульптурой и живописью и узнаёт о том, что скоро в Киеве, в «Мыстецком арсенале» будет проходить выставка «Шедевры мировой пластики». В её экспозиции будут представлены около ста пятидесяти произведений выдающихся мастеров, таких как Эдгар Дега, Александр Архипенко, Поль Гоген, Сальвадор Дали, Пабло Пикассо и многие другие. Эта новость так обрадовала и вдохновила Антона, что он набрался храбрости и без сомнений решил пригласить на выставку Юлю. Скульптура – это его стихия и он несомненно сможет удивить своими познаниями спутницу.

          В этот день парень долго вертелся перед зеркалом, перемерял почти весь гардероб и остановил выбор на тёмном деловом костюме и эффектном полосатом галстуке. Невысокий, худой, бледный Антон себе не нравился. Но мысли о выставке придавали ему уверенности в себе. После первой лекции он принял решение подойти к Юле и сделал это.
- Привет! Я хочу пригласить тебя на выставку «Шедевры мировой пластики».

          Юля никогда не увлекалась искусством, тем более скульптурой, ничего об этом не знала. Но парень был таким уверенным и напористым в этот момент, что она сразу согласилась.
- Тогда встречаемся у входа в институт после пар, - предложил Антон.
- Договорились.
Антон с трудом дождался назначенного времени, и с нетерпением ждал Юлю на условленном месте. Она немного опоздала, но пришла, как и обещала. На ней было серое шерстяное платье, красиво оттенявшее её голубые глаза. Длинные, светлые волосы накручены и распущены. Девушка была на каблуках и невысокий юноша оказался на пол головы ниже своей спутницы.
Молодые люди поймали такси и отправились на выставку. По дороге юноша рассказывал о предстоящем мероприятии.
- Там будет представлена уникальная выставка из частного собрания известного коллекционера и мецената Игоря Воронова…

         Юля слушала, кивала и пыталась делать заинтересованное лицо.
- Мы на месте.
Антон расплатился с таксистом и молодые люди вышли из машины.
- Нам сюда, - указал парень.
Они купили билеты и прошли в зал. В начале было небольшое кафе, а дальше начиналась выставка.
- Хочешь кофе?- спросил Антон.
- Пока нет, спасибо.
- Тогда пройдём.

           Помещение было большим и просторным. Людей немного и немало. Никто никому не мешал. Посетители подходили к экспонатам, рассматривали и шли дальше. Антон был восхищён, и это восхищение передалось его спутнице. Она никогда не бывала на подобных выставках, и ей стало интересно, что же так вдохновляет парня. Он с энтузиазмом рассказывал ей о представленных скульпторах и их работах. Это оказалось интересно.
- Давай смотреть и выбирать одного скульптора, который понравится нам больше всего, - предложил Антон.
- Хорошо, - согласилась девушка и стала присматриваться к экспонатам более внимательно.  Если честно, мне нравится далеко не всё.
- Мне тоже, это нормально. Интересно, совпадут ли наши мнения в конце выставки.

          Юля загадочно улыбалась в ответ. Парню удалось её заинтриговать.
- Интересно наблюдать, как разные скульпторы изображают женщину. Одни с любовью, красиво, другие уродливо и извращённо, - отметила девушка.
- Согласен с тобой. Творчество человека раскрывает его душу.
- Посмотри, как прекрасны женщины этого мастера. Какая красота!
- Это Деметр Чипарус.
- Кажется, я уже знаю, кого выберу.
- Не раскрывай секрет. Мне тоже нравятся его работы. Это румынский скульптор эпохи ар-деко. Учился и работал в Париже. Его стиль отличается высокой декоративностью и эффектностью. Творчество мастера посвящено преимущественно изображению танцовщиц и прекрасных женщин своего времени.
- А из чего сделаны эти скульптуры?
- Из бронзы и слоновой кости.
- Какая прелесть! До чего же красивые женщины, а какая пластика!
- Это объясняется тем, что традиционно выделяется три фактора воздействия на творчество мастера: «Русский балет Дягилева», искусство Египта и в меньшей степени авангардное искусство. Некоторые скульптуры были напрямую вдохновлены танцовщицами русской труппы.
 - Как интересно! Ты так много знаешь!
- Просто я люблю это.
- А я раньше никогда не интересовалась скульптурой, теперь понимаю, что много теряла.
- Очень рад, что тебе интересно. Пойдём дальше.
- Может раскроешь секрет, кто тебе больше всех нравится?
- Нет, давай посмотрим всё до конца.
- Так не честно, ты уже знаешь, кого я выбрала.
- А может тебе кто-то понравится сильнее.
- Сомневаюсь, мне так приглянулись танцовщицы Чипаруса.
- У тебя хороший вкус.

           Когда молодые люди просмотрели всю выставку, Антон признался:
- А я выбираю Огюста Родена.
- Мне тоже понравились его работы.
- Я рад. Сейчас я предлагаю попить кофе и пройти выставку ещё раз.
- С удовольствием!
- Давай на этот раз выберем по одной скульптуре любимого мастера. И обсудим это.
- Согласна!

          Молодые люди подошли к кафе. Антон спросил:
- Сядем за столик или возьмём кофе с собой?
- С собой.
- Какой ты будешь кофе?
- Капучино.
- Два капучино в разовых стаканах, - сказал он бармену.

         Парень с девушкой взяли кофе и вернулись на выставку.
- А второй раз смотреть ещё интереснее, - отметила Юля.
- Согласен с тобой.
- Мне уже не терпится выбрать любимую скульптуру Чипаруса.
- А вот и он. Выбирай.

         Девушка долго ходила, смотрела и в итоге сказала:
- «Танцующая с веерами».
- Хороший выбор.
- Ещё мне очень нравится «Девушка с книгой».
- Интересная работа.
- Что ж, мой выбор сделан. Теперь твоя очередь.
 
         Когда они подошли к скульптурам Родена, Антон произнёс:
- Я выбираю «Мыслителя».
- Необычный выбор.
- Если честно, я знал, что выберу его ещё до того как мы попали на выставку.
- А молчал, какой ты коварный. Расскажи мне о своей любимой скульптуре.
- С удовольствием. Надо отметить, что Огюст Роден – французский скульптор, признанный одним из создателей современной скульптуры. Главным мотивом на протяжении творческого пути Родена было изображение человеческого тела в движении. Его работы отличает эмоциональность. Герои Родена охвачены сильными эмоциями – любовью, болью, отчаянием… «Мыслитель» - самое известное произведение мастера. Перед зрителем сидит обнаженный титан, подперев рукой подбородок. Не веселы его раздумья, они сделали его печальным, а мощную спину согнули. Всё тело титана как будто мыслит, пытается найти выход из клуба противоречий. Фигура предельно напряжена. Эта работа вот уже более века заставляет задуматься о смысле этого произведения многих ценителей искусства. И интересно, что каждый найдёт свой ответ на вопрос, о чём же думает мыслитель. Как бы ты ответила на него?
Юля задумалась и произнесла:
- Мне кажется, что он думает о смысле жизни.
- Достойный ответ. А я думаю, что это размышления поэта, философа, творца. Мне очень нравится эта скульптура тем, что она заставляет каждого задуматься о чём то важном. У «Мыслителя» интересная история. Если хочешь, расскажу.
- Конечно хочу.
- «Мыслитель» - часть композиции «Врата ада». В 1880 г. Роден получил заказ от государства на скульптурный портал, который должен был украсить здание нового Музея декоративного искусства в Париже. Роден черпал идеи из сюжетов «Божественной комедии» Данте. Семиметровые «Врата ада» вмещают 186 фигур, многие из которых обрели самостоятельную жизнь, как отдельные скульптуры. Как ты понимаешь, «Мыслитель» - одна из них.
- Как интересно!
- Существует более двадцати бронзовых и гипсовых копий статуи в разных городах, разбросанных по всему миру. В частности, копия статуи установлена на могиле Родена в Мёдоне, пригороде Парижа.
- Судя по всему, это тоже одна из копий.
- Да. Помнишь, я тебе говорил, что это частное собрание коллекционера и мецената Игоря Воронова.
- Потрясающая коллекция!
- Согласен с тобой.
- Даже уходить не хочется.

           Нагулявшись вдоволь по выставке, молодые люди решили не расставаться.
- Ты любишь шоколад?
- Обожаю.
- И я тоже. Предлагаю пойти в «Львовскую мастерскую шоколада», он там такой вкусный.
- С удовольствием.

          Войдя в кафе, наши герои почувствовали неповторимый аромат кофе и шоколада. Красивые конфеты лежали на витрине и соблазняли.
- Выбирай, - предложил Антон.
- Они все такие аппетитные… А что ты посоветуешь?
- Мне очень нравится конфета «кавова импреза», с кофейно-ромовой начинкой.
- Тогда я попробую её.
- Ещё советую «Софи», - конфета с ореховым кремом. И трюфеля.

         Молодые люди сели у окна. Звучала песня «Lady in red» в исполнении Криса де Бурга. На экране плоского телевизора показывали как делаются конфеты. Красиво и аппетитно. Официант принёс кофе с шоколадом.
- Как вкусно! – воскликнула Юля.
- Я же тебе говорил.
- Я хочу сказать тебе спасибо, ты для меня сегодня открыл столько прекрасного!
- Я готов продолжать это делать.
- Я не против.
- Если честно, я обязан этой выставке за наше свидание. Ты давно мне нравишься, но я никак не решался к тебе подойти. И лишь узнав о выставке, набрался храбрости и пригласил тебя.
- Ты такой милый.

         Антон немного смутился и посмотрел в окно.
- Снег!

         Пушистые снежинки пролетали мимо и создавали романтическое настроение.
- Пришла зима.
- Да, подкралась красавица.

         На следующий день, после пар Юля с Антоном снова пошли на свидание. А со временем они начали встречаться. Однокурсники завидовали Антону и не могли понять, что нашла красавица Юля в этом невзрачном парне. А ей было с ним уютно и очень интересно.