Человек из кантона Плезанс. Эпилог

Юлия Олейник
Ярко-красный аэроэкспресс медленно отъезжал от платформы. В эту минуту самолёт авиакомпании "Эйр Франс", рейс Москва-Париж уже, наверно, набрал необходимую высоту.

Данияр молча изучал какой-то рекламный проспект, стараясь лишний раз меня не дёргать. Но через десять минут не выдержал.
— Юль, не драматизируй. Есть же интернет, в конце концов, фейсбук, скайп, электронная почта. Ну а как люди живут? Думаешь, вы одни такие? У тебя хоть загранпаспорт есть?
Я отрицательно покачала головой. Данька воздел руки с видом мученика и закатил глаза.
— Воистину женщины от любви глупеют. Значит так, в понедельник пулей в МФЦ сочинять себе паспорт. Рехнуться можно. В интернете посмотришь, что для этого надо.
Я была вынуждена с ним согласиться. На самом деле я была Данияру даже благодарна, что своим трёпом он отвлекал меня от мучительного желания запереться в своей норе и предаваться воспоминаниям.
— Кстати, — я подняла на него глаза, — а о чём вы с ним курлыкали по-парижски, ну там, у стойки?
Данька хмыкнул.
— Всё тебе скажи. Ладно, не дуйся. Дежанси просил меня присматривать за тобой. Ну, я обещал.
— Присматривать за мной? — Я даже не поняла сначала.
— Его можно понять. Он беспокоится. Это я знаю, чего ты стоишь, а он переживает.
— За ним бы кто проследил, — пробормотала я.
Данька расхохотался, и я вздрогнула от неожиданности.
— Таких, как Луи-Армель Дежанси, уже больше не делают. Он из породы упоротых однолюбов, а если учесть, что влюбился он впервые за тридцать пять лет, ты можешь быть за него спокойной. А за тобой, радость моя, я прослежу. Бестолковое занятие, но я дал слово. А моё слово крепче человеческого.
Мой телефон пискнул.
— Ну всё, — пробормотал Данька вполголоса, — понеслась любовь по скайпу.
— Это не скайп, — я уткнулась в экран, — это твиттер.
— Ну ясен пень, — Данияр отложил проспект, — дай ему хоть долететь спокойно. И вообще, не будь эгоисткой, учи французский. Пригодится.

Аэроэкспресс подъезжал к Белорусскому вокзалу.


*    *    *


(Через две недели после описываемых событий)

— Ну что, любимая женщина французского лейтенанта, — Данияр нарисовался на пороге моей аппаратной, — загранку получила?
Я кивнула:
— Три дня назад.
Он стоял, облокотившись на дверной косяк и вертел в пальцах какой-то прямоугольник, то ли свой пропуск, то ли карманный календарик.
— Лови! — Он вдруг резко бросил мне эту штуку.
Мне на клавиатуру упал пластиковый прямоугольник с моей фотографией. Я удивлённо разглядывала его, на пропуск не похоже...
— Твоя аккредитация, — пояснил Данияр, — полетишь с нами в Париж. По обмену опытом.
— Что? — Я даже не поняла, о чём он.
Данияр покачал головой.
— Женщины от любви глупеют и перестают понимать человеческую речь. Ты едешь со мной и ещё тремя коррами в Париж, в штаб-квартиру телеканала "Франс 2". Делегация по обмену опытом, ключевое слово "обмен". Теперь наша очередь. И не спрашивай, как низко я пал и кого шантажировал, чтобы выбить тебе место. Вылетаем в понедельник. Даже не спрашиваю, выучила ли ты французский за это время.
Я даже не знала, что ему ответить. Красно-бело-синий прямоугольник с моей фотографией мучительно притягивал взгляд. Ах, Данька, Данька, никогда в жизни больше я не запущу в тебя микрофоном...
— Ну-ка, — он подошёл и взял мой телефон, — бери эту штуку в руки и смотри сюда. Да улыбнись ты, господи, когда же ты на камеру научишься работать... Сейчас вылетит птичка... — Он присел на корточки и сфотографировал меня. — Ну вот, можешь же. — Он вернул мне мобильник и отошёл к двери.
С экрана на меня смотрела я с аккредитацией в руке.
— Я понятия не имею, как ты распорядишься этой фотографией, — развёл он руками, — У меня нет ни малейших предположений. — И, подмигнув, вышел в коридор.

Я коснулась блестящего экрана. Та-ак... "меню"... "поделиться фотографией"... "получатели"... "список избранных"... "выбор"... "Degency, Louis-Armel".