Проказники. Тигр

Леон Катаков
Дениске было восемь лет, когда он в первый раз поехал с мамой в большой Город. Все было в первый раз - и большой серебристый самолет, который до этого казался маленькой красивой игрушкой в синем небе, и таинственное метро, из черного туннеля которого с грохотом выползал длинный поезд с сердитыми фарами-прожекторами, очень похожий на злую-презлую гусеницу, и, конечно, зоопарк, о котором он столько слышал и мечтал.
Было начало осени, стояла промозглая сырая погода и временами накрапывал холодный, противный дождик. Все было мокро - и черный, лакированный асфальт, и немногие желто-серые листья на тополях, и проезжающие мимо машины.
- Самое время по грибы, - невольно отметил мальчик.
В это время года грибов у него на родине - небольшом сибирском городке, затерянном в тайге - было видимо-невидимо, - только успевай срывать. Маслята - так те можно брать ведрами, что каждый год делали родители, запасаясь на зиму. Действительно, Дениска очень любил лесные походы, особенно осенью, когда можно было не бояться (ну, почти не бояться) противных клещей с мудреным названием. Ходишь себе по лесу с подходящим сучком, аукаешься с родителями, высматриваешь под сосенками боровички, а завидев красивый мухомор, можно было его запросто отфутболить.
Мать и тетя всячески убеждали Дениску пойти в зоопарк в другой раз, в следующую поездку. Но ребенка уговорить было невозможно. Как же! Первый раз увидеть тигра! Живого! Настоящего! Которого он видел лишь на картинке в букваре, когда проходил букву "Т".
- Нет, мама, хочу в зоопарк. Ты же обещала.
- Сынок, но мы в будущем году приедем к тете Люде летом. Вот тогда и пойдем. Посмотри, какая погода. Холод, слякоть, дождь. Давай лучше пойдем в кино, а после - в детское кафе. Если хочешь, я куплю тебе пирожное с кремом, а еще горячий шоколад.
- Нет. Хочу в зоопарк.
- Ну, ладно, - добродушно сказала толстенькая тетя Люда, мамина двоюродная сестра, - Только одевайся потеплее, хорошо?
А в зоопарке народу почти не было. А те немногочисленные посетители, которые все же пришли, предпочитали рассматривать зверей в закрытых теплых вольерах. Так же постипила и нать, которая, кстати, хоть и была коренной сибирячкой, но холода не любила.
- Дениска, смотри какие мангусты. Рики-Тики-Тави. Смотри, какие они пушистые.
Но Дениску мангусты не интересовали. Коридор заканчивался большим, застекленным окном и как раз в это мгновение там промелькнул силуэт огромной, рыжей кошки. Оставив маму любоваться мангустами, мальчик побежал к окну, но тигра не увидел. Ему удалось только рассмотреть, что территория, отведенная тиграм, представляла собой живописную местность, на которой возвышались три дерева. В дальнем углу был построен каменный навес, а перед навесом валялось толстое бревно. Тигр, должно быть, спрятался пода навесом. Дениска выбежал из вольера , обогнул кустаники и очутился удлинного парапета с железными поручнями. Перед ним был глубокий ров, а там за рвом, жил тигр. О, и даже не один. Тигров было целых два. Один из них лежал под навесом, а другой, огромный, не обращая внимания на дождик, медленно шел мимо края рва и не обращал на мальчика никакого внимания. Как зачарованный, мальчик смотрел на тигра, на его величавую походку.
- Вот он какой, тигр. Страшный, зубастый и такой красивый.
А в это время тигр остановился, поднял большую голову с длинными усами, блестевшими от капелек влаги и внимательно посмотрел на Дениску. У мальчика сразу внутри похолодело и в голову сразу же пришла противная мысль.
- А вдруг? А вдруг тигр захочет перепрыгнуть через овраг и схватить меня? И разорвать? И что мне делать?
А тигр, не спуская с Дениска взгляда, медленно подошел к самому узкому месту - каменному выступу и напрягся, как бы готовясь к прыжку. Тигр застыл в такой позе и выжидательно смотрел на мальчика своими страшными, желтыми глазами.
Дениска не выдержал. Медленно, очень медленно, не спуская с тигра глаз, он двинулся в сторону двери вольера, а через несколько шагов опрометью бросился бежать. В вольере ничего не изменилось. Мать по-прежнему любовалась мангустами, а пара девушек пялилась на черного, гималайского медведя. Было по-домашнему тепло и уютно. Мать взглянула на Дениску и совсем неправильно истолковала его перепуганный вид.
- Простыл, что ли? Говорила ж я тебе, что холодно, а ты заладил - пойдем, пойдем. Ну, постой здесь, погрейся. Дай мне руку.
Мамина рука была, как всегда, теплая. Разглядывая мангустов, Дениска успокоился и даже принялся рассуждать.
- Ведь если б тигр мог перепрыгнуть через яму, он бы давно это сделал, не так ли? Надо быть очень глупым тигром, если не перемахнуть через эту яму, если ты можешь это сделать. Вот, ночью перепрыгнуть, погулять вволю, чтоб никто не видел, а утром снова вернуться в вольер. Хотя, если перепрыгнешь, так чего зря возвращаться обратно. Махнуть в лес и жить себе на воле.
Потом в голову пришла другая мысль.
- А ведь те люди, которые его поймали и поместили в это место, эти люду же точно знают, как далеко может прыгнуть тигр. Ну да, потому и вырыли тут яму. Попробует тигр прыгнуть, так свалится в яму и сдохнет. Что? Выпрыгнет из ямы? Точно не сможет. Яма, она глубокая.
- Ладно, Дениска, хватит на мангустов глазеть. Давай пойдем дальше.
Мать глубоко вздохнула и пошла к выходу. Вот так, держа мать за руку, Дениска шел мимо вольера, а тигр стоял у дерева и, как казалось мальчику, торжествующе смотрел на него, как будто хотел слазать.
- Ну что, герой, испугался? Как это нет. Конечно, ислугался. Убежал. Вон, за мамку держишься. За мамку прячешься. Скажешь нет?
Дениска поспешно выдернул руку, подошел к барьеру и вызывающе посмотрел на зверя. А тигр пронзил Дениску взглядом насмешливых желтых глаз, повернулся и направился к навесу, где поудобнее улегся с таким расчетом, чтобы его наглую морду невозможно было разглядеть.
Дениска смотрел в сторону лежащего тигра и ощущал себя побежденным. И никак невозможно было что-то исправить. Сказать тигру, что он, Дениска, его ни капельки не боится, и что он - да, да, он только что решил, что когда вырастет. то станет охотником и будет ловить тигров. И не только тигров, но и львов, слонов и волков. Но все-таки будет предпочитать ловить именно тигров. Причем будет выбирать самых больших. Вот таких, как этот.
Раздосадованный, Дениска повернулся к матери.
- Давай пойдем в кафе, а? Хочу горячего шоколада.
Мать обрадовалась
- Конечно пойдем, сынок. Поди, простыл?
В кафе было тепло и очень уютно, а шоколад был очень вкусный. Потихоньку Дениска успокоился и даже расхрабрился.
- А ведь если б тигр прыгнул и достиг бы барьера, то я просто столкнул бы его в яму и все. Я же сильный. Вон, до отъезда я же Витьку толкнул в кусты. И Витька заплакал и побежал к маме. Да, я сильный. Сильный!
Дениска повторял это, как заклинание.
- Мам, а давай пойдем в кино, а?
- Ну, раз ты хочешь, можем и сходить.
Вечером, уже в постели, Дениска вспомнил, было, про тигра и ужаснулся.
- А ведь в нашем лесу тоже могут водиться тигры.
- Мама, а у нас в лесу тигры бывают?
- Нет, малыш. Они водятся на Дальнем Востоке, на границе с Китаем.
- А это далеко?
- Очень далеко. Они никогда до нас не доберутся.
- Точно?
- Да, маленький. Спи спокойно.
Дениска совершенно успокоился и заснул.