Пьяная вишня

Вера Вавилова-Кириченко
Мы с Людкой сидели на заборе, болтая ногами, и лузгали семечки из подсолнуха. Подсолнух был маленький и незрелый. Редко попадалась вкусная ядреная семечка, но увлекал сам процесс выковыривания семечек из гнездышка. А если это делать с умом, то получится узор на подсолнухе. А это здорово! День был солнечный, но на речку нас не пустили, и мы умирали со скуки. Подсолнух давно изгрызли, и узор что-то не получился. Я спрыгнула с забора и направилась домой. Людка лениво плелась за мной.
 Я резко свернула к веранде, которая не сообщалась с домом, вход в нее был со двора. Я там никогда не была. Но сейчас решила исследовать новое место. Мы тихонько прикрыли за собой дверь. На полках выстроились в ряд множество огромных бутылей, наполненных вишней. Мама делала из нее вишневку  - это такой компот для взрослых. Почему-то детям его не дают. А ведь, наверное, он вкусный. Бутыли были прикрыты и завязаны марлей. Ну, это же так просто развязать. Если мы чуть-чуть попробуем, никто не заметит. Вишни на деревьях было много. Мы ее не ели – надоело.
Здесь вишня была другая – темная, чуть сморщенная, совсем не такая как на дереве. Она так манила через прозрачное стекло бутыли. Мы развязали марлю.  Оказалось, что достать вишню не так просто. Налить компот невозможно – бутыль огромная, ее даже с места не сдвинуть. Столовая ложка не пролазит в узкое горлышко, а чайной много не наберешь. Мы по очереди с сопеньем трудились и пыхтели  над бутылью, извлекая оттуда вишню за вишней. Людка, не вытерпев, закинула в рот горсточку. На лице появилось блаженство, как будто съела порцию вкусного мороженого. Она смаковала ягоды. Я последовала её примеру. Сладковатые вишни таяли во рту, обжигая и приятно пощипывая язык.
Мы поглощали вишню одну за другой. По телу разливалась приятная волна, наполняя теплотой каждую клеточку организма.  Нам стало жутко весело. Есть уже не хотелось. Я бросила вишню в Людку. Она весело захохотала и ответила тем же. Мы выскочили во двор, набрав полную горсть вишен и стали бросать друг в друга. Нам было очень весело. Мы громко хохотали, увертываясь от ягод. Скоро «патроны» кончились, и мы снова полезли в бутыль. Прибежали куры и стали склевывать разбросанную по земле вишню. Они с шумом налетели на ягоды, отбирая их друг у друга. Людка расплылась в доброй блаженной улыбке.
- Видишь, им мало. Они еще хотят. Давай их накормим. Надо, чтобы всем хватало.
Мы еще не раз ныряли в бутыль, наполняя кружки вишней. Куры с жадностью продолжали клевать, громко кудахтав и отталкивая друг друга.  Нам было весело.
        Особенно отличался наш задиристый петух Петька. Он старался добежать до вишни раньше всех, расталкивал кур и даже клевался. Через некоторое время Петя начал громко кукарекать хриплым голосом, а куры уже не бегали, а медленно переступали с лапы на лапу, покачиваясь и заваливаясь на бок. Некоторые лежали на земле, прикрыв глаза.
- Мы, наверное их отравили и они подохнут,– ужаснулась я.
- Да нет, они просто устали или сильно наелись,  - философски заметила Людка.
Скоро должны придти родители, а куры и не думали вставать. Мы  быстро уничтожили «следы преступления», завязав марлю на бутыли.  И тут заметили, что половина бутыли пустая. Чтобы это не бросалось в глаза, мы прикрыли ее тряпкой, собрали с пола оставшиеся косточки от ягод, закрыли дверь и спрятались в кустах через улицу.
Через листву кустарника мы видели, как пришла моя мама. Она бросилась к курам. Потом стояла посреди двора, всплескивая руками и хлопая ладонями по бокам, что-то причитала.
В это время наш Петя голосисто прокукарекал свою пьяную серенаду. Мама остановилась и замерла на мгновение, затем метнулась к веранде, потом в дом. Через секунду она вышла с широким армейским ремнем в руках и громко позвала меня. Ремень был мне знаком. Когда-то он прохаживался по моей попе в виде наказания за очередную проделку. Его язык залипал на моей заднице и больно кусал. Я сильнее прижалась к земле. Мама еще несколько раз окликнула меня. Но выходить сейчас у меня мужества не хватило. А вечером, может мама остынет, и все обойдется без ремня.
Я вернулась домой с сумерками. Куры оклемались и живо бегали по двору. Петя, нахохлившись, стоял рядом. Он недовольно посмотрел на меня злым взглядом и закукарекал, подавая всем сигнал, что пора в сарай на насест. Я шмыгнула в свою комнату. Но моё появление заметили родители. Я была наказана, но все же обошлось без ремня.