Рождество

Вера Вавилова-Кириченко
Зима выдалась снежная, морозная. Для нас, детворы, множество способов позабавиться. Мы построили из снега настоящую крепость и весело отбивались от нападающих снежками-снарядами. Убегали на маленькую речушку Воронку кататься по льду. Вихрем неслись с горы на санках, скатываясь головой в сугроб. Домой приходили промокшие до нитки, с озябшими руками и раскрасневшимися от мороза щеками, но счастливые и довольные. От печки шло тепло, весело потрескивали поленья, пахло блинами. Парное молоко пенилось в кружках. В комнате своим нарядом сверкала елка. Запах хвои исходил от ее зеленых иголочек. Казалось, игрушки на ней танцуют, кружатся, сверкая и звеня. Они замирают на мгновение, когда смотришь на них, а чуть отвернешь голову, отведешь взгляд  – снова пускаются в пляс и начинают кружиться.
Я прибежала домой запыхавшаяся. Завтра Рождество, а сегодня ребята собираются до поздней ночи колядовать – распевать заздравные песни про Деву Марию и Иисуса Христа. Я уже давно выучила колядки. Так хотелось вместе с друзьями ходить по домам, петь и за это получать вознаграждение – сладости и мелкие деньги. Захватывал сам процесс. Люди с радостью открывали двери, приглашали в дом и слушали наши детские голоса. Все были охвачены ощущением высокого духовного празднования, причастности к чему-то великому.
Папа категорически запрещал «ходить по домам и клянчить милостыню». Мама же, наоборот, понимала мой интерес и была «за». Сейчас все зависело от ситуации. Но она сыграла в мою пользу. Папы не оказалось дома, а мама сказала одно: «Только не очень поздно».
Я кубарем скатилась с крыльца и помчалась на улицу. Темнело. На небе загорелось множество звездочек. Снег искрился при свете уличных фонарей и хрустел под ногами. На углу меня ждала Людка. Мы взялись за руки и побежали к ребятам.
Я с волнением и страхом ждала, когда откроется дверь. Робко подталкивая друг друга и прячась за спины старших ребят, мы жались у порога, не решаясь зайти. Ребята в разнобой запели.  Я тоже открывала рот, и губы шептали:
«Дева Мария сына родила. В ясли положила, сенцем притрусила Господнего сына».
Но от страха звук не получался. После колядки нас стали угощать хозяева дома. Мне тоже дали два пряника и 15 копеек. И эта награда была для меня дороже всех похвальных грамот в школе. Вскоре страх прошел, и я звонким голосом выводила заздравные рождественские песенки. Мы обошли уже пол-улицы. Карманы оттопыривались от сладостей и отвисали от монеток. Время летело быстро. Так не хотелось идти домой, но я помнила, что обещала маме. Дома, тихонько от папы, я показала маме свои трофеи. Мама улыбнулась, ласково погладила меня по голове:
- Вот и первый твой заработок, - усмехнулась она.
Сон одолел меня. Сам Иисус спустился с небес,  погладил меня и улыбнулся маминой улыбкой.