Каркуша

Александр Жгутов
 Фото из Интернета "за дружеской трапезой и разговор спорится".

«Каркуша»

    В 90-х годах прошлого столетия я начал строить своё новое гнездо, деревенский дом в деревне.
По ходу строительства я заметил, что на  деревьях, поблизости от стройки, облюбовали места для своих гнезд несколько вороньих пар.

  Но у птиц так же как и людей, жизнь складывается индивидуально.
  Как-то, лет 9 тому назад,  приехав весной в деревню, я обратил внимание  на одиноко сидящую на крыше моего дома молодую  ворону.

  Постепенно я привык к тому, что ворона стала постоянно обитать на крыше.
 Куда-то она улетала по утрам, а к вечеру опять возвращалась, занимала своё место и внимательно наблюдала за происходящим вокруг.

 Других ворон и птиц она отгоняла от дома.

   Итак, я стал её привечать и назвал «КАРКУШЕЙ», потому что она, увидев меня,  как приветствие издавала свое хрипящее «Каа-аар».

  «Каркуша» нам не докучала.  Мы её подкармливали,  иногда даже разговаривали с ней.
     Шли годы. Ворона старела.
 Как-то очередной весной, приехав в деревню на весенне-летнее жительство заметил, что после прошедшей зимы Каркуша стала малоподвижной, нахохленной, даже во время дождя не улетала с крыши. Наблюдая за болезненным состоянием вороны,я

стал не только невольным очевидцем участи одиночества Каркуши, но при этом остро осознал, что такое одиночество для старого человека.

 Это во мне  вызывало откровенную жалость к вороне.

     Но вдруг, то тут, то там,под кустами я стал замечать практически в целом виде скорлупу от куриных яиц.
 Осмотрел  одну, другую скорлупку и понял, что кто-то умело вскрывает яйцо и поедает белок с желтком.

 Продолжая свои натуралистические наблюдения я установил, что ворона не так уж и долго пребывала в гордом одиночестве. Она оказывается обрела двух молодых ворон-сиделок.  Те прилетали к ней на крышу, садились рядом и о чем-то перекаркивались.

 Потом эти две подруженции улетали куда-то, а затем вскоре возвращались.
     В один прекрасный момент, я наконец увидел, что вороны в своих когтях притаскивают яйца из курятника соседа- фермера и этими яйцами кормят мою «Каркушу».

  Постепенно ворона ожила и к осени летать стала заметно бодрее.  Яйца видимо ей были необходимы как лекарство.

   Нынешней весной, подъезжая к даче, я первым делом посмотрел на крышу дома своего.

 На крыше около печной трубы сидела  моя «Каркуша».

 Молодец птичка. Дожила до весны, значит и лето проживёшь.
 
 «Каркуша» поздоровалась и вопросительно поглядела на меня своим зорким взглядом.

Я наложил ей хлеба и сухариков в её  пластиковую чашку и предложил покушать.

Через некоторое время «Каркушка» уже пила воду из большой лужи.

Если кто-то бывает на сайте «Одноклассники», то на моей странице в альбоме за 2012 год, можете посмотреть на героиню этого рассказа.

Хорошо все-таки иметь домик в деревне.