Постоянная угроза. Часть 1, гл. 6

Олан Дуг
       Детская палатка стояла  ближе к океану, среди пальм.
       Сверху был растянут полог, который давал дополнительную тень. По бокам большие отверстия затянутые противомоскитной сеткой, хотя Алексей не сказал бы, что насекомые слишком досаждали. Полы залиты бетоном и уложены плиткой.

      Вначале Алексей удивился, что палатки ставятся или просто на землю или на бетон, но потом понял, что здесь жарко, бетон холодит, а под деревянными настилами мгновенно соберутся змеи и ядовитые насекомые. Здесь же их отпугивал защитный пояс сооруженный вокруг каждой палатки.
      Более капитальные строения в таком климате были нерациональны, палатка отлично справлялась со всеми функциями жилья.

      В палатке находились на лечении несколько чернокожих ребятишек. У одного, лет двенадцати, была ампутирована ступня - он наступил на противопехотную мину. У двоих вырезан аппендицит. Еще двое лежали после укуса змей.

      Когда Мария с Алексеем зашли в палатку, дети с любопытством уставились на них - все местное население непостижимым образом  знало о происшедшем в мельчайших подробностях. А так как и оно недолюбливало голландцев, то симпатия и уважение было на стороне ребят, тем более, что на фоне могучего противника они казались щуплыми (хотя конечно такими не были), их было меньше, а за капралом закрепилась слава непобедимого в рукопашном бою бойца.

      Мария принялась раздавать утренние лекарства, Алексей занялся уборкой. Взял швабру и протер полы дезинфицирующим раствором. Вынес и вымыл ночные горшки, под смущенные смешки ребятишек.

      Алексей, не обращая внимания на ребятишек, сновал между ними, занятый своим делом. Он помнил, как отец принес домой маленького дикого енота.
      Тот сразу забился под шкаф и яростно огрызался на все попытки достать его.

      - А ты не тронь его, - посоветовал отец, - и не смотри даже на него. Пусть посидит, привыкнет, проголодается, а потом голод и любопытство выгонят его.
      Так и получилось. И хоть трудно было удержаться и приходилось все время одергивать Ваську, но вскоре терпение ребят было вознаграждено.

       Из-под шкафа показался остренький носик, смешная мордочка. Енот несколько раз подавался назад, но потом выскочил и схватил маленький кусочек колбаски, оставленной на полу.
      Зверек тут же спрятался. Ничего не произошло, а колбаса оказалась такой вкусной, что желание вновь ее попробовать выгнало его из-под шкафа. Он детально изучал комнату, обходя угол за углом, мгновенно бросаясь под шкаф при малейшем звуке, а когда нашел второй кусочек, оставленный специально возле кровати, то съел его прямо на месте и еще увереннее продолжил исследование комнаты.

      Через неделю он  играл с ребятами, карабкался им на плечи и головы, выворачивал карманы, доставая спрятанные там конфеты и кусочки колбасы, совал свой острый нос им в уши и кувыркался с ним в постели, хватая их за пятки своими маленькими лапками.
      Эту же тактику он применил и сейчас. Не обращая на ребятишек внимание, он пробуждал в них любопытство и приучал их к себе.

      Он навел идеальный порядок вокруг палатки, выстригая траву ручной газонокосилкой и убирая ее граблями, вымел дорожки и все время ощущал любопытные взгляды.

      Вскоре он сам обжился и стал чувствовать себя как дома. Все чаще заглядывал в палатку, находя различные предлоги, и ни разу не упускал возможности прикоснуться к Марии. Та счастливо смеялась и шутливо отбивалась, вызывая улыбки у лежащих детишек, а Алексей подмигивал им, вызывая радостный смех.

      Когда он зашел в очередной раз, девушка держала самого маленького на руках, а тот сиял улыбкой, обхватив ее шею черными тонкими ручками.

      В обед в столовой они встретили Володьку и Жанет. Те доложили собранную информацию.
      - Местные говорят на португальском языке, вернее на смеси португальского и местного, но знающие португальский могут свободно общаться. Петр обещал помочь с португальским словарем и аудиокассетами с произношением. В детской палатке лежат дети из близлежащих деревень и городка на побережье.

      Жанет протянула Марии список имен и фамилий, диагнозов и другой полезной информации о детях из их палатки.
      - Интересен мальчик без ступни. Он откуда-то из глубины материка. Нет никакой информации, откуда и кто он, кроме имени - Бонго. По-португальски он не понимает, другие языки тоже не знает, а местные не понимают его язык. Как он попал сюда - загадка. Обнаружен охраной утром, сидящим у одной из палаток с раздробленной взрывом ступней, которую пришлось ампутировать. Нога была перетянута самодельным жгутом. В начале было заражение крови, но его вовремя сбили антибиотиками. Если бы он не попал к нам, то умер бы через пару дней.

      После обеда Мария уже звала детей по именам, а они ее и Алексея, сократив их имена до Мари и Лекс.
      Вечером они составляли словарь слов, которые узнали за день. Мария вносила их в старенький нот-бук, взятый у дяди и сохраняла на отдельной дискете.

      Главврач принес им потрепанный франко-португальский словарь и несколько аудиокассет.
      Через три дня они уже свободно общались с ребятишками на примитивном уровне, а Жанет и Володя с местным населением, собирая стандартную информацию о пришедших на прием. Все охотно шли с ними на контакт - и местное население и персонал госпиталя.

      Капрал пришел в себя через час, его осмотрели и солдаты, оставшиеся с ним, его увезли. Через два дня обоих парней и Марию вызвал главврач.
      У него сидели офицер, капрал и оба солдата. Офицер долго кружил вокруг да около, но, в конце концов, предложил ограничиться взаимными извинениями и был рад, что справился с деликатной задачей, когда ребята согласились.

      Голландцы чопорно попросили извинения у Марии за свои неправильные действия, а ребята у них. После этого, как бы завершая ритуал, была открыта бутылка французского коньяка, все налили по маленькой рюмочке, и офицер произнес тост за благополучное разрешение столь щекотливой ситуации. Потом отправил хмурых капрала и солдат в машину, а сам доверительно обратился к ребятам и девушке:

      - «Не переживайте, встречать вы их не будете. С завтрашнего дня все трое отправляются на постоянное дежурство на самый дальний блокпост. Оба солдата единодушно подтвердили вашу версию. Они говорят, что не позволили бы капралу совершить насилие, но не успели. Капрала можно было бы отправить домой, но капрал Клаус Ван Берг самый лучший наш специалист по рукопашному бою, и  непростительно, что он позволил двум невооруженным разоружить патруль, и себя в том числе, что опять таки косвенно подтверждает вашу версию».

      Лейтенант еще немного продолжил в том же духе, потом еще раз галантно попросил прощение у Марии, выразил восхищение подготовкой ребят, заверил, что о происшедшем не будет сообщено командованию, и попросил главврача в свою очередь также не давать ход делу. Довольный собой и успешным завершение дела, он поцеловал девушке руку и  уехал.

      Действительно, в окрестностях госпиталя ни капрал, ни эти солдаты больше не появлялись. Голландцы присмирели и перестали вести себя заносчиво - капрал был зачинщиком такой линии поведения, и урок, данный ему, пошел на пользу всем. Его побаивались даже свои, и когда убрали подальше, то и сами голландцы вздохнули с облегчением.

      Ребята с удивлением обнаружили, что оставшиеся стали относиться к ним более дружелюбно. Некоторые начали появляться в лагере вечерами и встречаться с девушками из госпиталя. Происшествие дало неожиданные результаты.

      Через пару недель Алексей уже самостоятельно общался с обитателями лагеря - сказались занятия английским, он начал адаптироваться к языку. Вошел в контакт со своими чернокожими маленькими подопечными. Болтал с ними на смешной смеси жестов, мимики, португальских, английских, русских слов. Часто затевал шутливые, осторожные, что бы не нанести вреда, потасовки.

      И лишь Бонго молчаливо лежал, безучастно уставившись в потолок. Но ребенок есть ребенок, и детство брало в нем верх. Все чаще он с интересом наблюдал за играми детей и Алексея. Сам запомнил некоторые слова и однажды попросил:
      - Лекс, дай воды, - чем привел всех в изумление.

      С этого момента Мария проводила большую часть времени возле него, обучая его английскому, а взамен составляя словарь его языка.
       Вскоре они уже могли понимать друг друга. Мария обучала Алексея этому языку. Что бы быстрее его выучить они затеяли игру, общаясь между собой только на языке Бонго, и то и дело бежали к нему за консультацией, как сказать то или это.

      Мальчика это увлекло, в его глазах появился интерес, он радостно встречал их и с готовностью отвечал на вопросы. Вскоре они знали, что он был младшим сыном вождя одного из племен. Мальчик с несколькими воинами пошли смотреть дорогу (как поняли спрашивающие - в разведку, но заострять на этом внимание не стали) и он наступил на мину.

      Два воина принесли его сюда и оставили, что бы его вылечили, нести его домой было слишком далеко, он бы умер. Алексей не стал спрашивать, почему они оказались так далеко на враждебной территории, он не хотел спугнуть зарождающийся контакт.

      Однажды приехал комбат, проверить своих подчиненных. Слухи, обрастая невероятными подробностями, дошли в часть, и он  расспросил Алексея о стычке.

       Происшествие укрепило его авторитет в штабе, русские неожиданно стали популярны, и комбат был доволен их действиями. Персонал госпиталя наперебой расхваливал ребят, что привело его в хорошее настроение. Перед отъездом он сказал:

      - «Вы молодцы. В ваш адрес было сказано только хорошее. Я доложу об этом  командованию. Но хочу вас предупредить.
      Вы знаете, что наше пребывание здесь обусловлено межэтническим конфликтом между племенами побережья и живущими в глубине материка. Он принял вооруженную, неуправляемую форму и ООН вынужден был принять решение о разделении враждующих сторон и вводе миротворческих сил. Наше появление здесь дало результат, и конфликт утих, однако последние недели отмечена необъяснимая активность внутренних племен.

      Небольшие группы замечены по всей прилегающей территории вплоть до самого побережья. Они ведут разведку или занимаются каким-то поиском. Напряженность возрастает, произошли стычки с местными жителями.
      Имеются убитые, но только среди местных, захватить кого либо из внутренних племен не удается. Самое странное, что воины внутренних племен, по рассказам видевших их, только в набедренных повязках и вооружены примитивным оружием, как правило, копьями, но владеют им, надо признать, мастерски. Пока потери только у жителей побережья, хотя те вооружены гораздо лучше.

      По всей видимости, сказывается фактор внезапности. В открытом бою последнее слово, я думаю, все-таки останется за огнестрельным оружием.
      Вы далеко от них, но все равно рекомендую вам проявлять осторожность. Присматривайтесь ко всему, - информировал он.

      - Ну, как ваши контакты? - поинтересовался у Алексея.
      Алексей и Мария рассказали о своих успехах, умолчав о том, что Бонго из внутренних племен.

      Комбат похвалил их. Уже у машины он отозвал Алексея и спросил:
      - Это из-за нее бой произошел? - и указал на Марию.
      Алексей утвердительно кивнул.
      - Везунчик, - улыбнулся комбат и хлопнул его по плечу.
      - Ну, давай, воин, дерзай дальше! - сказал он уже из отъезжающей машины и приподнял в приветствии руку.

                - « -

      Напряженность возрастала.
      Поступили первые раненные, которые отсутствовали уже долгое время.

      Ранения были странными: ожоги и осколочные ранения от разорвавшегося оружия. Пострадавшие рассказывали, что они только открыли огонь, как оружие заклинивало и оно взрывалось в руках. Командование, проведя анализ потерь, издало приказ, о более тщательном уходе за оружием, и рекомендовало беречь оружие от попадания песка в движущиеся части.

      Прибыли и расквартировались недалеко от госпиталя американские рейнджеры.
      Вскоре персонал госпиталя, особенно его женская половина, знал, что у них задание в глубине материка, что они ищут что-то загадочное и необычное.

      Каждое утро из их расположения поднимались боевые вертолеты и улетали в глубь континента. Однажды вечером молниеносно пролетел слух, что один вертолет не вернулся.
      Отправившийся на его поиски второй вертолет тоже загадочно исчез не успев сообщить ничего.
      Командование рейнджеров прекратило полеты и стало готовиться к наземной операции, сузив зону поиска квадратами гибели вертолетов.

      Однажды Алексея и Марию позвал комендант госпиталя. В его палатке были главврач, командир американских рейнджеров и несколько человек в штатском.
      - Они ищут очевидцев необычного явления, случившегося месяц назад, свидетелями которого, как все знают, были вы. Они хотят с вами поговорить.

      Услышав о том, что Алексей и Мария наблюдали вспышку,  гражданские пришли в большое волнение. Алексей еще рассказал о болиде, упавшем на землю за несколько мгновений до вспышки. Один из них вскочил и начал взволнованно ходить по палатке.

      - А вы можете  указать направление падения? - спросил американский офицер.
      - Не только можем. Мы его нанесли на карту и обозначили примерное место падения.

      И офицер и гражданские посмотрели на главврача.
      - А где карта? - в волнении спросил военный.
      - У меня. Сейчас принесу, - ответил главврач и ушел за ней.

      - Вспышку видели многие, но о болиде до вас говорили только двое, причем это вызывало большое сомнение. Вы точно его видели?
      - Да. Не только видели, но и слышали его полет и падение. Оно произошло не так уж и далеко. Ориентировочно я отметил на карте.

      Офицер в волнении ходил взад и вперед по палатке с нетерпением ожидая врача. Тот принес карту, которую с трудом разыскал среди многочисленных накопившихся бумаг. Все сгрудились над столом.
      - Странно, - через несколько минут сказал один гражданский, - это не там, где мы ищем. Очень далеко от места исчезновения вертолетов и отмеченных аномалий. Там мы не искали. Нужно будет обследовать этот район, но после того как найдем пропавшие вертолеты. Можно забрать карту?

      - Конечно, - ответил Алексей, он сразу сделал на ксероксе себе копию, и поэтому был спокоен.
      - А что вы ищете? - поинтересовалась Мария.
      - То, что упало, - ответил офицер таким тоном, что девушка сразу прекратила дальнейшие расспросы.

      - Почему сразу не доложили о карте? - напористо спросил офицер у главврача.
      - Не придал этому значения, был занят, это не входить в мои обязанности. И никто не спрашивал.
      Офицер хотел что-то ему ответить, но передумал. Он и штатские торопливо попрощались и ушли, желая наедине обсудить полученную информацию.

                - « -

      Вновь очнулся он когда в лес стал проникать утренний свет. У его ног, уткнувшись в них головой лежал Морж и тихо хрипел. На голос он не отзывался, видимо был без сознания.

      В темноте он прополз через полянку не потеряв накинутого на него термокостюма, тот лишь немного сполз в сторону приоткрыв голову. В вытянутой руке он держал аэрозольный баллончик, который попался ему в руку, когда он переползал через вещи Алексея. Палец его был на кнопке баллончика и Алексей понял, почему их ночью не тронули звери - запах аэрозоля заглушил запах крови и отпугнул их. В наушнике вновь раздался голос:

       «- Принято решение с вашей группой работать вновь одному оператору. Кстати, нас перекрестили и теперь официально называют навигаторами.
      Первой на связи с вами до обеда буду я. Переключаюсь на всю группу. С группой Омега изменений нет. Жук наблюдает. Ребята делают вид, что спят, хотя с верху кажется, что они спят по настоящему. Прошел час с восхода солнца. Пора им и вставать. Ага, первые зашевелились.»

      Алексей вновь потерял сознание.

      Читать далее     http://www.proza.ru/2016/01/26/985

      Оглавление       http://www.proza.ru/2016/01/25/1769