Ошибка, часть 3

Анна Куликова-Адонкина
  Тамара Ивановна  пришла  на  работу  на  полчаса  раньше и,  дождавшись  сотрудниц,  устроила им допрос с пристрастием.  Девчата  не  отказывались,  только перемигивались. А  главный  бухгалтер  Таисия  Степановна  просто и сердечно  сказала:

      - Тамара,  ты  молодая,  красивая,  порядочная и добрая  женщина. Во что ты превращаешь свою жизнь?!  Кому  нужно  твое затворничество,  твой  аскетизм??  А Николая  я  знаю  давно.  Золотой  парень.  Женили  его  насильно  рано.  Ясно,                что  за  пройдоха  ему  досталась.  Через  полгода  он  от  неё убежал,  даже  собственную  квартиру  оставил. Потом  через суд  еле - еле  половину  отсудил. Хорошо хоть детей  не успели  завести.  С тех пор лет  пять  уже,  наверное,  один  живет.  Ну,  жалко  мне  стало  парня. Заслуживает  он  любви  и  ласки. Присмотрись к нему.

      - Нет у меня к этому мужчине  ничего,  Таисия Степановна, - горько  сказала Тамара.

      - Будет.  Уверяю  тебя.  Недаром  ведь  говорится:  любовь  заслужить надо.  Он заслужит!

        Больше  к этому разговору не возвращались,  а Николай все чаще стал заходить  к Синицыным. Ему   все  были  рады - от  мурзика  до  Тамары.  Только  кот это всячески выказывал,  а Тамара  никак не  могла распахнуть душу.  Но  её  домашние  заметили, что  перестала  она в окно молча смотреть,  купила  норковую  шубу,  улыбаться стала  чаще, радоваться, когда  радовались  все.  А Верочка душу за дядю Колю  готова была  отдать. И мужчина любил её как родную:  конфеты, книги покупал, новые коньки. Тамара  сердилась,  пыталась не брать подарки,  но  Николай  смотрел  на неё грустными  глазами и говорил:

       - Не лишай  меня этой  радости.

       А потом  наступило  лето.  В их краях  не  было  лучшего  времени.  Солнце не  жгло,  а ласково грело,  трава до  поздней осени  стояла зеленая,  долголетние цветы  сменяли  друг друга.  То синь  на  поляне,  то янтарная  желтизна,  а то  красный огонь полыхнет.  И  вдруг  наступает    момент,  когда  все  цветы еще  в силе,  лови  момент -рисуй картину. Зимой  смотреть будешь -  тепло на душе  и радость  расцветет.

       Тамара и Николай  часто  ходили  на пляж,  потом  поднимались  на пригорок и любовались  волшебным  разноцветьем.

       В  тот день  солнце  уже с утра  зазывало  на улицу. Николай,  полностью экипированный, ожидал  Тамару.

      - Дочка,  достань  мне,  пожалуйста,  резиновую  шапочку.  Я ее положила рядом  с  папкой  на прикроватной  тумбочке, -  торопливо  одеваясь,  попросила Тамара.

       Передав шапочку и дождавшись,  когда  взрослые  уйдут,  Вера  заинтересовалась  папкой, которую  раньше  не  видела.  Приоткрыв  её, вытащила плоскую  шкатулку,  полную  писем.  Сверху  лежал обрывок.  С него  начала читать.  «…Мои  мысли  о  тебе  тяжелее  неизлечимой  болезни. Страшнее  только смерть  по капле.  Может,  этот  груз в  больном  мозгу  я  специально  кладу  на весы,  чтобы любовь  хоть  на  грамм  весила  меньше,  и я успела  сделать  вздох,  потому, что с такой  тяжестью  жить невозможно.  Я  вся состою из одной мысли.  И эта мысль - любовь к тебе,  но…»

       Дальше  было оборвано.  Вера  покрутила  бумажку.  Почерк  мамин,  однако,  что за  странные и непонятные  слова?  И кому  они  предназначены?

       Дети не знают,  как поступить,  когда  становятся  свидетелями  тайн    взрослых.  Но любопытство  толкает их на необдуманные поступки.  Не  успели  Тамара  с Николаем  войти  в квартиру,  как  Верочка  бросилась  к  матери:

      - Мама,  что  это  такое?  Кому  ты  это  писала?

       Тамара  побелела  как мел,  и  сквозь  зубы  процедила:

      - Положи на место!!!

Верочка  никогда не видела свою нежную и спокойную маму  такой злой  и неистовой.

      - Баба  Лиза,  баба Лиза, мама  ругается, - захныкала  она.

      Старушка,  шаркая  домашними  туфлями,  вошла в комнату:
            
      - Что  тут  у  вас?

      - Мне  плохо, мне пло - о- о- хо, мама!!!

      - Коля,  прости,  семейные  разборки… - извинилась  баба Лиза.

      -Да, да, я понимаю.  Это вы  меня  простите.

       И, явно неловко  чувствуя  себя,  распрощался.

        Женщины  некоторое время  постояли,  не глядя  друг  на  друга,  потом  старушка  сказала:

      - Верочка,  мыться,  есть  и спать.  А с тобой,  Тамара,  надо  поговорить.

      - Прости,  мама,  я не  могу.
      - Хорошо,  я подожду.  Спокойной ночи!
                (Продолжение  следует)
http://www.proza.ru/2016/01/26/1008