Ошибка, часть 6

Анна Куликова-Адонкина
      ...Тамара сидела в любимом сквере и увлеченно читала книгу.  Было еще рановато для прогулок  детьми, и Вера все время мелькала перед глазами матери,  прячась за скамейками, заглядывая в урны, по строгому наказу мамы Томы,  держа руки за спиной, чтобы не соблазниться и не залезть в мусорный Клондайк,  нюхала цветы и радовалась солнышку,  просвечивающемуся  сквозь деревья.

      -Тина, ты куда делась? Я сколько раз тебе говорил...
   
Услышала Тома сердитый голос мужчины, приведший её в дрожь  и заставивший оглянуться. С другого конца скамейки к ней лицом повернулся  Славка  и онемел:
 
      -Тамара, это ты?!
               
        Женщина почувствовала сильное волнение, занервничала и встала, чтобы уйти.Но  Славка подскочил первый, и Тамара увидела, что у него левая рука на перевязи:

       -Постой, куда ты?- Закричал он, явно волнуясь и не зная, как себя вести.

      - Здравствуй, Вячеслав!

       -Тамара, как я рад тебя видеть! Присядем?  Сколько же лет прошло? Семь?  Восемь?- задавал он вопросы,разглядывая женщину.

       И перейдя на серьезный тон,почти силой усадив её на скамейку, продолжил:

       -Давай поговорим?

       - Темы наши остались в прошлом,-опустив глаза тихо ответила женщина.

       -Ну, не будь такой злопамятной! Я тогда воспринял твой уход капризом. А когда не появилась на лекциях три дня, удивился и забеспокоился. Мне вдруг стало не хватать стройной девочки с атласной кожей и шелковистыми  волосами.  Кого ни спрошу, никто не знает. Наконец в деканате  сказали:"Перевелась в другой институт".

       - Я и рассердился, и расстроился. Но гордость верх взяла. То ли их мало таких? И стал  уговаривать себя, что это было баловство, развлекаловка. Никакого чувства я к тебе не испытывал, да и ты играла со мной…
               
       Повернувшись к Славке, вымученным голосом Тамара сказала:

      -А ведь я любила тебя по-настоящему, искренне и бескорыстно.

      Славка посерьезнел:

      -Я тогда не думал о любви, и о тебе долго переживал, но встретил Лариску и понял: есть настоящая любовь, кем  бы не был её отец…

       К родителям подбежали две девочки и разом закричали:

       -Мама, папа!

       -Тина,- сказал  Вячеслав и замолчал, переводя взгляд с одной девчушки на другую,- поиграйте немножко, скоро домой пойдем.

       Взявшись за руки, девчонки убежали, а родители надолго замолчали.

       -Моя? - откашлявшись, чуть хриплым голосом спросил Слава.-Они так похожи!

       Тамара опустила глаза,  потом резко взмахнула ресницами и, глядя ясными глазами, вызывающе сказала:

       -Нет! Дочь наша с мужем. Вот теперь сына ожидаем,-и выпрямила спину.

       -Везет тебе. Девчушка славная, и сын скоро будет. А у на с Лариской беда за бедой. У неё оказался резус отрицательный, и у Тинки  какое -то генетическое заболевание. Доктора никак диагноз  поставить не могут. Второго жена уже никогда не родит.

       -Мне жаль. А что у тебя с рукой?

       -Да, чепуха. Я на заводе мастером работаю. Металлическая болванка отлетела и…перелом.
      
       Тамара помолчала, а потом сдержанно сказала:

       -Давай прощаться, мне пора, скоро муж с работы придет!

       - Да, да! Только  выполни  просьбу: приходи сюда почаще.  Мы с Тиной здесь каждый день гуляем.

       Женщина долго смотрела на бывшего любовника, ничего не сказала,   повернулась и  пошла. И чем дальше  она  уходила,  тем сильнее тряслись плечи и опускалась голова...