Главы с 29 по 31-ю

Чиполино Новый Пк
29.

 Подошла она к бывшему Кощею, и взяв того за руку, сказала.  - И сына своего мы найдём тоже вместе. Я чувствую, всем своим материнским сердцем чувствую, жив он, и находится он, вовсе не так уж и далеко, как нам кажется. Только надо хорошо его поискать.

 - И ты жена, не проклянёшь меня за эти потерянные годы?  Ведь я виноват … .

 - Ушла давно твоя вина. Как вода сквозь песок ушла. Я простила и забыла, и ты забудь. У нас сейчас с тобой есть другие заботы. Давай-ка муж присядем и поговорим о другом. Зачем ты малых девчонок несмышлёных ко мне за яблоками послал? Ведь знал, что попадутся. Ой, точно знал. Знал и то, что не смогу я их в тюрьму посадить или того хуже, убить. Я мать, я женщина. А они всего лишь дети.

 - А перегорел я весь, столько лет не видя родных лиц, вот и придумал послать их за яблоками. Думал. Нет, уверен был, что попадутся. Но зато они тебя увидят. Ты бы их всё равно рано или поздно отпустила, а девчонки бы мне о тебе рассказали.

 - Почти удался твой план, только перешли они на мою сторону, и картинки эти с моими изображениями, что ты у них украл и что на столе поставлены, они сделали и тебе нарочно подсунули. А как ты думал? Не похож ты Ванечка на злодея. Разве что обличием? Это да, но не сутью и поведением. Столько лет без гадостей и войн. Тебя даже Лихо подозревать стал.

 - Вот пигалицы, значит это они тебе про мою незлобность порассказали?  А я на них рычал как мог, и всячески показывал им какой я злой и беспощадный. М-да. Не вышло. А про Лихо, тут тоже палка о двух концах. Жизнью его поломало, как я понял. Тоже сирота. Вокруг злобы куча, в лесу среди разбойников с детства рос. Ну вот он, особенно когда ему эти тати глаз выбили, на мир и озлился.

 - Значит. Яблоки украсть, был только предлог вести про меня узнать. Более ничего?

 - Да. А что, тут что-то не так?

 - А ты знаешь, что эти твои девчонки про яблоки и Лихо придумали?

 - Нет. Помилуй бог, никаких особых мыслей.

 - Так слушай Ваня. Яга твоя Малая, я сейчас зову её  Клюква, и Вовка новая подруга её, кстати, та ещё умница, подумали-подумали и решили, что ты хочешь Лихо своего нашими яблочками накормить. А когда он снова станет дитём малым и про старую волчью жизнь забудет, воспитать из него нормально доброго мальца. Во-от такие у тебя Кощей планы злобные на мои молодильные яблоки. И на мой взгляд очень даже правильная догадка. Так что когда Лихо вернётся, наверно так и стоит сделать.

 - Ты смотри что удумали, далеко их глаза смотрят. Далеко.

 - Ох, мне бы ещё кто о короне, что подсказал. Устал я. Тут доброволец нужен, о родине думающий.  А я и рад бы её передать, так только кому?

 - Но не на Лихову же злую голову её одевать? – воскликнула Елена. - А то точно получится новый  и злобный Кощей. Нет, не нужен нашей Руси такой ворог, не нужен! И возврат его в ребёнка малого, для него был бы в самый раз.

 - Однако! Я о таком раскладе использования наших яблочек и не думал. Выходит и от них свою пользу извлечь можно. Молодцы девчонки.

 Елена вздохнула и снова решительно взглянула на новое лицо мужа. – Ну а теперь милый, давай с тобой подумаем, как и что дальше делать будем. Я так думаю Вань, рано тебе пока всему своему царству открываться. И причина этому Лихо, сначала пусть вернётся, иначе бунт и борьба за власть в царстве возникнут. Так что придётся тебе ещё немного в твоём шлеме походить.  Я тоже  вернусь в свою комнату. Пока я для тебя и всех в замке прежняя служанка. Так я всё происходящее по замку знать буду, и никто никаких сплетен не пустит.  Карточки мои и корону свою в зверя человека превращающую с глаз людских получше спрячь, в самое тайное место, чтобы даже случайно никто её примерить не мог!  И только потом защиту временно сними и дай приказ навести тут у тебя порядок. Ванечка, ну не годится владыке в грязи жить. Какой ни какой, а ты всё же царь!

 - Душа моя, спасибо тебе, - Иван встал перед женой на колени, и обняв её ноги, выплакал свои последние слёзы. – Ты просто спасла меня, я ведь уже  убить себя хотел. По соломинке шел. А ты пришла и одним словом всё выправила.  Снова я верю в жизнь и добро. Сейчас, сразу же  прикажу тут убраться и долой мрачные мысли.

 - И отлично. Ой, и ёще забыла спросить. Ты куда опять девчонок погнал? Что или кого они для тебя опять украсть должны? Смотри, не тому учишь девок. Клюква твоя в кого пальцем ни ткни, всех откуда ни будь да и украла.

 - Дык. Прости душа моя.  Ну не самому же мне было по сторонам лазить? Не царское это дело, слуг для замка воровать и яблоки в чужих садах рвать. Глупо и несолидно. А сейчас я их за её бабкой Ягелией послал. Ведь это она мне когда-то сама лично Клюкву отдала.  У неё в лесу тогда война с какой-то жуткой нечистью началась.  Меня же, так как я сам нечисть, она звать на помощь, увы не стала, но вот девчонку доверила. Я правда и сам не понял почему. Ягелия её  на ведунью учила, ну и воспитывала заодно. А у меня, я её сначала к мелким делам стал привлекать.  Дальше больше, то, сё, и вскоре она для Лиха противовесом стала. Я чуть что, чтобы его осадить, дела ей поручать стал. А она представь себе маленькая-маленькая, а справлялась. Воевать всегда воевал Лихо, а она наблюдала и мне, когда он мог переусердствовать докладывала. А уж я его осаживал. Может заодно Ягелия что-то и про нашего Егорушку знает?

 -  Вот как, ну ладно, значит, будем ждать Ягелию, кто её знает, что ей про это слышно было. Заодно и про прошлое самой девочки узнаем.  Порой жизнь в такие кружева  сплетает, что никто ничего не поймёт. А вот потянешь за незаметную ниточку, и распустился весь клубок. Хорошо, ждём их возвращения.  И ….  Пойду я Ваня к себе. На меня тоже многое свалилось, надо мне отдохнуть, полежать и подумать.

 - Я тебя провожу, - дёрнулся за женой бывший Кощей.

 - Ага. Только такого эскорта  мне сейчас и не хватало. Нет уж, милый, сядь, рано пока.  Ты лучше давай о приборке тут побеспокойся,  и переоденься в чистое, вряд ли у там тебя под твоим железом  ….    Ииии пойду я Вань, отдохну, мне ведь тоже без тебя было не сахар. Я тоже пока до этой нашей встречи понервничала достаточно.




 30.

 Ягелия, Вовка, Клюква и Пятый вошли во дворцовые ворота, когда солнце уже стало клониться к земле.  Клюква сбегала к Кощею и прибежала пораженная его видом, речью и приказом разрешающим всем отдыхать. Ягелии была предоставлена отдельная гостевая комната, где она и расположилась на отдых. Вовка сбегала до тёти Лены, но заглянув к ней и увидев, как та спит, входить не стала. Зачем человека  беспокоить? Всё можно будет рассказать и завтра. Она заглянула к Клюкве, жестом показала что тётя Лена спит, и пожелав хозяйке спокойной ночи после долгого пути ушла к себе. Она даже не могла представить каким успокаивающим будет сегодняшний сон для некоторых людей в этом замке. Впрочем, и для неё и Клюквы тоже.

 Утро было обыкновенным, после завтрака Кощей вызвал к себе Ягелию, и разговор их был далеко не из простых. До определённого момента никакая из сторон не знала как себя вести с собеседником, что спрашивать, и стоит ли честно отвечать.

 Первой удивилась Ягелия. Кощей впервые предстал перед ней  без своего металлического одеяния и даже меча. Что тут думать? Хочет показать, что чист в помыслах и доверяет?

 Удивлён был и Кощей.  Как оказалось девочку Клюкву, когда-то принёс Ягелии и отдал он сам. Было той около трех лет отроду, и потребовал он воспитать из неё ведунью, какой она была сама. Но он за собой такого не помнил. Ягелия просто растерялась. Что происходит? Кощей не помнил своих приказов. И что ей теперь говорить?

 И тут из-за ковра на стене вышла женщина, которую ей показало волшебное зеркало. Да она была на карточке, что рассматривал Кощей и у него за спиной.

 - Давайте сделаем перерыв и начнём знакомство с самого начала. Говорить буду я, а вы оба будете слушать и отвечать на мысли и вопросы. Но сначала я хочу объяснить вам ведунья Ягелия вот что. Перед вами в образе Кощея сидит … мой муж Иван. Кто я? Я  Елена Премудрая и жили мы с ним в царстве Змея Горыныча. Жили и правили. Но! Почти девять лет назад Иван с сыном нашим Егорушкой ездил в гости на родину. На обратном пути пролегла  их дороженька по здешним Кощеевым землям. И случилось тогда горе, украл Кощей нашего сына, а вот куда дел, доколе никому не известно. Кощея муж нашёл и победил, но сын так и сгинул. Судьбе же показалось этого мало, и сделал мой Иванушка ошибку страшную. Одел он на себя Кощееву корону и … стал его копией. Внутри он всё тот же добрый мужественный человек, а вот внешне, ужас людской.  Примешь ли ты Ягелия,  на веру слова мои?

 Ягегия встала и поклонившись обоим супругам, сказала, - принимаю я ваше признание и полностью доверяю всему, что вы мне скажете.

 Елена  же простёрла к ней руки и попросила, - я как мать, прошу тебя Ягелия, припомни те года, может помимо отданной тебе девочки Клюквы, слыхала ты, хоть что-то и про мальчика трёхлетнего? Я понимаю, прошло столько времени и Егорушке сейчас уже двенадцать исполнилось, но вдруг, да и отыщем мы хоть малый следочек его жизни. Ну, или любое другое упоминание про мальчика моего, утерянного.

 Услышав про мальчика и припомнив слова зеркала, ведунья подумала над тем как это может сочетаться, и спросила Елену.

 - Слыхать про мальчика пропавшего мне ничего не приходилось, но прежде чем высказать вам кое какие свои догадки, позвольте спросить вас.  Первое. Описать своего мальчика вы можете?

 -  Ну, тогда, в три годика, он был рыжеватым. Чуть конопатым был, а в остальном как все дети.

 - Ладно. А было ли у мальчика, скажем на теле пятно родимое особой формы или в одежде что-то этакое?

 Иван развёл руки. – Я хоть и пеленал его маленького, но особо не разглядывал и родимые пятна пропускал. Словно не видел. Как многие родители.

 - Было, - вдруг вскрикнула, вспомнив про что-то  Елена. – Медальон был на шнурочке  мягком, гладком синего цвета.

 - Опиши его, - попросила Ягелия мать.

 - Не очень красивый, лёгкий, золотой. На одной стороне выбит сокол. И всё, больше на нём ничего не было.

 - Так родители, сейчас я вам одну вещь скажу, но вы мне пообещайте не дёргаться и никуда сразу не бегать, чтобы рассмотреть.

 - Обещаем, – в голос выдохнули  Иван и Елена.

 - Так слушайте быль. Принёс мне девять лет назад бывший Кощей замотанную в тряпки девочку. Принёс и отдал. Но была у этой девочки одна  волшебная и непонятно откуда взявшаяся способность.

 - Какая? – снова выдохнули мать и отец.

 - Едва эта девочка засыпала, как становилась мальчиком. Рыжеватым и чуть конопатым. Вот ведь как. И растила и воспитывала я её поэтому, как обыкновенную девочку. И никто про это её свойство ничего не знал, потому как спящей, кроме меня ни один человек её не видел. А она к моменту, когда я её тебе во дворец обратно у Кривой горы передала, вполне самостоятельной девочкой была. Даже у тебя Кощей во дворце была у неё отдельная комната Догадался отец, кто это?

 - Господи. Клюква? – третий раз едва выдохнули воздух мать и отец.

 - Да. Правая рука самого Кащея Вечного, девочка подкидыш по дразнилке зовущаяся Клюква, возможно и есть ваш пропавший сын Егор. Но остановитесь.

 - Почему? – озадачился Иван.

 - Сначала надо всё снова проверить.

 - А как? – спросила Ягелию Елена.

 - Как? Как? Для начала вы просто должны сами посмотреть на её, спящую или спящего. Это раз.

 - А второе?

 - Ммм. Второе несколько сложнее. Помнишь медальон, что всегда висел у Клюквы на шее, когда я там, на той встрече, отдала я тебе Клюкву Иван, он был на ней. Другое дело носит ли она его сейчас? И если нет, то где он? А вот это надо выяснить без особого пристрастия.

 Елена и Иван встали и в пояс оба поклонились ведунье. – Мы сделаем всё, чтобы узнать про медальон, и на сонную Клюкву, тоже посмотрим. Спасибо. Ты вернула нам надежду на обретение сына.

 - Спасибо, оно конечно хорошо, но я вынуждена добавить вам немножко и горькой правды. За эти годы Клюква уже настолько стала  девочкой, что уже боится  стать … мальчиком. Ну не видит она себя мальчишкой, бегающим с мечом и несущимся на лошади с копьём. Учтите, это она сама мне сказала!

 - Так что, она знает про то что меняется во сне?

 - Увы да. Случилось так, что Вовка и Клюква заснули вместе, и Вовка проснувшись первой, увидела рядом с ней спящего мальчика. В следующий миг мальчик  проснулся и … превратился в Клюкву. И сейчас для вас встают уже не одна, а две проблемы. Дать ли ей свободу выбора кем остаться, и простите за то, что коснусь такой тонкой темы. Это её будущее  и возможное замужество. Надо будет искать способ, как прекратить эти её превращения из девочки в мальчика вообще.  Время есть, ей пока всего двенадцать лет. Так что торопиться с чем-то действенным я бы вам не советовала.

 Елена присела и взявшись за руку мужа, расстроено сказала Ягелии. – Не бывает меда без ложки дёгтя. Жизнь есть жизнь, будем мы с мужем думать и об этом. 

 - Ах да, - спохватилась ведунья, - и снова я о медальоне, возможно именно в нём и кроется заклятие? Когда тот Кощей отдал мне Клюкву, то на медальоне  вместо вашей синей тесьмы была простая верёвочка, завязанная особым узлом.  Значит, прежде чем что-то делать, стоит хорошо подумать.

 - Мы поняли бабушка, и поэтому мы просим вас погостить в замке сколько сможете. Возможно, вы ещё что-то вспомните, да и нам просто будет приятно видеть, что у нашей дочери есть родственная душа.  Спасибо за то, что дали Клюкве доброту сердца и нежную душу. А будет ли она мальчиком или останется девочкой, какая разница? Она нашлась и она рядом с нами. Вот видите и нам с мужем тоже пока рано открываться перед ней. Сначала надо разобраться с этой жуткой личиной Ивановой, а это тоже непросто.


31.

 Вовка сидела на угловой башне и болтала ногами. Вид я этой башни открывался не только на лес, но отсюда была видна и часть реки, а за ней гряда гор с острыми вершинами. Вовка только что закончила фотографировать всю эту красотищу и теперь просто отдыхала.

 Сзади послышались шаги и мягкий голос тёти Лены позвал её.

 - Вовка, можно мне с тобой поговорить?

 - Я что, я согласна. Но, - девочка взялась на обруч.

 - Про это не беспокойся, сейчас мы с тобой можем говорить  совершенно открыто и на любые темы.  Никто нас не подслушает, да и измен мы с тобой никаких обсуждать не станем. Присядем, - женщина показала Вовке на лавочку стоящую у стены. – Понимаешь Вовка, хочу я с тобой поговорить о Клюкве.

 - А что с ней, заболела?

 - Тьфу-тьфу, - сплюнула  через плечо тётя Елена. – Нет. Я о другом. Вы с Клюквой  когда спите, обе по воле волшебства  превращаетесь в мальчиков. Это так. Кто превратил в девочку тебя, мы знаем. Кто превратил саму Клюкву, получается тоже.

 - Оп-па. А я не знаю. И кто?

 - А Кощей Вовка, Кощёй злодей. Но … не нынешний твой правитель.

 - Как так? Их что, двое?

 - Нет, он один. Но он не Кощей, вернее по виду Кощей. Оп. Я сама запуталась и тебя запутала. Начну сначала. Первый Кощей был настоящий и злой. Когда-то давно он украл моего маленького сына Егора,  и превратив его в Клюкву отдал на воспитание ведунье Ягелии. Мой муж Иван  настиг Кощея и сразил, но сына так и не нашёл. Далее. Случилось так, что Иван одел корону Кощееву, и превратился в него. А так как корону просто так взять и отдать любому кому ни попадя нельзя, вдруг он окажется злодеем, Иван в Кощеевом образе до сих пор и ходит. Вот. Короче я с Иваном уже увиделась и теперь мы никому ничего не говорим потому как, ждём возвращения с войны Лиха. Лихо конечно не подарок и где-то внутри в нём доброта осталась, но корону ему всё равно давать нельзя. Но и оставлять на него царство, так как мы с Иваном возвратиться домой хотим, тоже нельзя. Уж очень он зол на мир и людей. И мы хотим сделать так, как вы с Клюквой придумали. Дадим мы ему скушать молодильного яблока, Лихо станет ребёнком и про всякую злость забудет. Остаётся только отдать его в хорошую добрую семью, где его любить будут.  Вот и вырастет из него ещё один защитник земли русской.

 - Вот это вы правильно сделаете, тётя Лена.

 - Но вернёмся к нашей Клюквочке. Мы ей о нас с отцом пока тоже ничего не говорили, и ты молчи. Рано. Сначала нам с Ивановым обликом нужно разобраться. Потом другое. Понимаешь, Ягелия нам подсказала одну мысль. Клюквино заклятие оно возможно в еёном медальоне заключено, что в детстве на шейке Егора и её висело, запрятано, а вот как нам его у неё  не беспокоя и не даря надежду раньше времени, получить, мы с отцом не знаем. Ты его у неё не видела?

 - Тётя Лена, считайте, что оно уже у вас. Я его не только видела. Оно у меня. Правда, не тут, а в моём мире.

 - Как так?

 - А когда я за картинками в свой мир ходила, я словно что-то чувствовала, вот и попросила у неё чего ни будь ценного, что у нас на деньги поменять можно. Так Клюква достала из стола и отдала мне кольцо золотое с камешком и этот свой медальон. Взять я их взяла, но ни на что менять не стала. Так и думала, что пригодятся. Если Кощей …  Простите тётя Лена, ваш муж разрешит, я прямо сегодня вечером схожу домой и попрошу родителей мне их вернуть. И все дела.

 - Ну и слава богу, я Иваном поговорю о зеркале. Но про наши дела по замку, пока ни-ни. Слухи нам ни к чему. Сначала Лихо!

 - Да чего там, я понимаю, - подтверждающее кивнула ей Вовка, и поняв, что главная тема разговора минула, повернувшись снова стала смотреть в даль.

 - Вовочка, а на счет себя поговорить не желаешь? – Елена погладила Вовку по волосам и тихо добавила, - мы же с Иваном всё понимаем. И тебе обратно в мальчики вернуться охота. Но и тут тоже есть загвоздка. Та самая хлопушка, что Клюква в тебя стрельнула, она была из арсенала старого Кощея. И снималось её заклятие, простым произношением пары слов, которых ни она не даже Кощей не знали. А Клюква тебя пожалела, и в полено с ветками вместо рук и ног обращать не стала. Проще говоря, уменьшила она силу и последствия воздействия хлопушки на человека.  Вот. И просто так разрушить это заклятие  сейчас не выйдет. Иван уже и не помнит её настоящий внешний вид и направленность волшебства. Тот, старый Кощей любил все и всех в разные  пни и деревяшки обращать … . Так что волшебство на тебе есть, но его не больше чем на самой Клюкве. Надо только разобраться, что и как сделать, что бы и она девочкой осталась, как хочет, а ты обратно в мальчика обратился. Так что не горюй, у тебя были и есть друзья, и мы постараемся сделать всё что можем.

 - Спасибо тётя Лена, а я было подумала, что вы на радостях . .

 - Нет, Вовочка. Мы друзья и мы вместе. Забудь про эти мысли. Не было их.

 Елена наклонилась и поцеловала девочку в щеку.

 - Представь, что я твоя тётя на самом деле, и запомни навсегда, мы любим тебя как родную. Наша Клюква и ты, теперь члены одной семьи. Помни это всегда.






http://proza.ru/2016/01/26/897