Главы с 23 по 25-ю

Чиполино Новый Пк
23.

 Утро началось со сборов и вскоре Клюква, Вовка и нагруженный припасами и пологом для ночевки дуболом номер пять, вышли за ворота замка.

 Для Вовки этот поход был первым нормальным выходом в  окружающую замок округу. Сам замок, купание в далёком озере и недолгое проживание во дворце тёти Елены, настоящим осмотром страны, в которую она попала, пройдя через зеркало, Вовка не считала. И вот, наконец-то, свобода, дорога и далёкий лес со своими обитателями. Она шла и расспрашивала Клюкву про местных зверей и птиц. Про травы и деревья. Про сказочных для неё и привычных для Клюквы леших и русалок, водяного и оборотня. Ей всё было интересно.

 Клюква же наоборот требовала рассказов о жизни в мире Вовки, о школе и кино, о книгах и телефонах. О самокатных повозках и летающих далеко-далеко машинах с огромными  не машущими крыльями.

 Так, обмениваясь рассказами, они достигли конца долины, и подошли к опушке леса.

 - Ух. Устала я, - объявила всем Клюква. – Раньше  живя в лесу, много и дольше ходила, а вот пожила в замке и поотвыкла ходить.

 - Ну, я тоже в прошлом городской житель, - бухнувшись на траву с ней рядом, ответила Вовка. - Передвигалась больше на транспорте. Автобус, троллейбус. Метро. Пешком  в основном в школу и обратно. Ну и в магазин, ходила или с друзьями там во дворе в футбол мяч пинала. И всё. Тоже ходок ещё тот.

 - Есть хочешь? – спросила подругу Клюква.

 - Пока нет. А вот пить, пожалуй, да. – Вовка было привстала, но потом снова легла. – Не. Не буду, если хорошо напиться, то потом шагать плохо будет. Так что лучше пока воздержаться. А ты, как, эту дорогу и местность хорошо знаешь?

 - Честно? Относительно. Я же маленькая была, когда в замок попала, меня толи привезли, толи в ступе бабка провезла, когда к Кощею летела. Так что идти будем по карте, вон Вечный мне вчера бересту с ней дал. Смотри, это наш замок. А вот тут край леса, к которому мы уже подошли. Солнце справа? Справа, дорога она конечно кривая, но вывести должна  нас вот сюда к Кривой Горе. В ней есть пещера, правда небольшая, но нам хватит. Там и ночевать будем, если дойдём до наступления ночи.

 - Ну, тогда поднимаемся подруга и снова айда вперёд, не хотелось бы мне в лесу ночевать. Кто его знает, кто в нём водится помимо белочек и ёжиков.

 К Кривой горе они вышли уже в сумерках, дорога сама подвела путников на полянку к её подножью, и плавно огибая скалу, скрылась за поворотом. 

 Оглядевшись, они увидели тропку, идущую с полянки. Шагов черед сто та навела Вовку и Клюкву на интересно вырубленную щель в скале. Она была похожа на шишку нарисованную детской рукой.

 - Ну что хозяйки, останемся на воздухе? – спросил девочек дуболом. - Только похоже, что ночью дождик пройдёт.

 Вовка заглянул в темноту хода и спросил Клюкву, что она знает про эту пещеру. Та только пожала плечами, мол, откуда. Тогда Вовка достала из мешка фонарь со вставленной свечкой , зажгла и предложив Клюкве и Пятому шагать за ней смело шагнула за порог необычной двери. Они гуськом прошли по неширокому пространству шагов десять-пятнадцать, как внезапно ход слегка повернул и … уперся в большие двустворчатые двери, на которых висела огромная колотушка

 - Зайти сразу или постучим сначала? – словно в раздумьях высказалась Клюква.

 - Постучим! Мы тут гости, вдруг хозяин дома? – Вовка подняла руку, и с трудом взявшись за ручку  колотушки, три раза с трудом громко ударила ею в дверь.

 Боммм. Боммм. Боммм! Загудели и отозвались те. Через минуту, почти отовсюду в коридоре возник громкий, страшный и рыкающий голос.

 - Кто стучится в мои двери?

 - Это мы, две девочки и дуболом номер пять.

 - Вы очень большие?

 - Нет, нам с подружкой по двенадцать лет.

 - Так. Отойдите от дверей на пять шагов, и осветите себя.

 Клюква, Вовка и дуболом отошли, и тут в двери почти под потолком открылось окошечко, в которое кто-то явно очень высокий стал тщательно их рассматривать.

 - Не врут, нет, не врут. Их двое, обе девчонки и с ними деревянный человек. Ну что, пустим? – спросило лицо кого-то позади себя тонким и вовсе не страшным голосом.

 - Урррааа! У нас сегодня будут гости! – завопил за дверями почти целый хор таких же голосов. – Гости! Гости! Урррааа!

 - Ладно, сейчас мы откроем двери, но вы должны пообещать, что не испугаетесь, увидев нас, какие мы огромные и страшные.

 - Хорошо, - заверили караульного Клюква и Вовка. – Мы не будем вас пугаться.

 За дверями же раздался скрип, и стало слышно, как там что-то тащат, выкручивают и скребут. Наконец сворки медленно открылись, и вошедшие внутрь гости увидели, что они стоят на выступе, с которого открывается вид огромной пещеры, а у дверей стоит и смотрит на  них группа маленьких человечков, ростом им по пояс в разноцветных колпаках.   

 Тут из первых рядом вышел человек с длинной белой бородой, и обведя рукой всё что видели глаза вошедших гостей за его спиной, произнёс.

 - Привет человеческие дети, вы попали в священную пещеру страны гномов. Человек у нас редкий гость, но иногда мы разрешаем тем, кто нам понравился посетить нас. Сегодня как раз один из таких дней. Так что привет вам. Я главный из гномов, зовут меня дед Рудолом, и я приглашаю вас в гости. Спускайтесь по этой дороге вниз и располагайтесь во-он там, на правом гостевом берегу нашего водопада. Отдохните и готовьтесь рассказать нам новости из вашего мира. А уж слушать ваши истории соберётся всё население этой пещеры. Добро пожаловать!

 Вовка, Клюква и дуболом благодарно приняли приглашение, и аккуратно шагая по дорожкам-тропинкам,  начали спуск к месту ночевки.

 А за их спиной послышалась команда для сторожей. – Дежурные, закрыть ворота, скоро ночь!




 24.

 Этот вечер прошел весело и интересно, четыре гнома принесли гостьям жаренную курицу на вертеле, ещё двое прикатили на тачке бочечку с квасом. Женщины гномы преподнесли две корзинки с булочками и ведёрко с разными ягодами.. Тут был и крыжовник, и малина, земляника с черникой и даже огромная как яблоко клубника. После ужина был зажжен костёр и вокруг девочек на траву, слушать их рассказы,  уселись все жители пещеры, а уж их тут было действительно много.

 Вовка и Клюква не чинясь и не выдумывая, каждая рассказали свои истории. Куда идут, где были и что видели чудесного. Про Кощея и про яблоки, про Лихо и дуболома.  О других волшебных местах и странах со своими народами и чудесами. Про Вовкин мир и про превращение их из  мальчиков в девочек. Гномы охали сочувствуя им в их бедах, ахали и удивлялись рассказам Вовки о летающих машинах и высоких домах под названием небоскрёбы, восхищенно кивали узнав про свойства яблок, и хвалили их храбрость за полёты на ковре-самолёте.

 Потом гномы в свою очередь рассказали девочкам свою историю. Когда-то давно-давно может тысячу, а может и две тысячи лет тому назад их народ жил на верху, но люди возжелав новых земель и охотничьих угодий, вторглись в их тихую долину и принялись всё уничтожать и перестраивать. Тогда великий вождь  гномов Гора привёл свой народ в эту пещеру, и с тех пор они живут тут. Добывают самоцветы, уголь, и руду для железа. Раз в год они через тайные ходы вывозят свои товары на поверхность, и торгуют ими, продавая и меняя  результаты своего труда на  зерно и другие продукты. Про то же, что в Кривой горе есть маленькая пещера, в которой могут переночевать путники, знают многие, но про дверь в их главную пещеру единицы. Вождь Гора наложил на неё особое заклятие, и с тех пор видеть её могут только те, кто чист сердцем. А вы дети оказались именно такими.

 Уже погас костёр, уставшие за день Вовка и Клюква улеглись на принесённом гномами сене и уснули, и только верный дуболом сидел и молча смотрел на затухающие угольки. Откуда-то издалека слышалась тихая и нежная мелодия свирели, но сама пещера гномов как бы притихла, стараясь не потревожить сон своих гостей лишними звуками.

 Утром девочки поднялись, умылись у небольшого водопада и тепло попрощавшись с хозяевами Кривой Горы, вышли из огромных дверей, которые за их спинами медленно закрыли свои створки и  снова …  стали просто каменной стеной.

 - До свидания страна гномов, - погладила камень Вовка, и повернувшись к свету, падающему их входа-шишки пошла  наружу.


 - Ну что, нам осталось немного, - повертев в руках карту, объявила её Клюква, - сейчас выйдем из леса, дорога проведёт нас вокруг Синих столбов, а там скоро будет и бабушкин Старый лес. В центре поляна и на ней её дом с пасекой. К полдню я думаю мы будем на месте.

 - Ну и отлично, тогда стартуем. Пятый, ты как, тебе не тяжело нести наши мешки?

 - Нет, хозяйка Вовка, это для вас людей такое будет неподъёмно. А для меня  это пустяк. А можно тебя попросить, рассказать мне про  роботов, о которых ты упоминала вчера в своих рассказах о своём мире.  Неужели они могут быть очень-очень маленькими и огромными как гора?

 - Почему бы и нет Пятый, с разговорами дорога вдвое короче. Слушайте …. .


 Они шли и говорили, говорили и не замечали, как за их спиной остаётся  дорога верста за верстой. И действительно когда солнышко застыло над самой их головой, путь привёл их к Старому Лесу. Дорога побежала дальше, а наши посланники свернули на незаметную чужому глазу тропинку, которая слегка петляя, повела их в глубь леса. Вовка смотрела на подругу и видела как та, время от времени отбегает в стороны и словно здороваясь со старыми друзьями, прикасается то дереву, то опускает руку в знакомый ручёк.

 А вот и поляна залитая солнцем. А на ней девочки увидели избушку не избушку, дом не дом, но что-то похожее на терем, стоящий на двух толстых претолстых стволах дубов.

 Клюква пошла вперёд и Вовка с дуболомом  шагнули за ней в мягкую траву поляны. Немного не дойдя до дома,  Клюква остановилась и подняв голову к открытым окнам, звонко крикнула.

 - Бабушка Ягелия!

 Из окна показалась старенькая женщина, в платочке завязанном почти как … бандана на матёром спецназовце.

 - Ой, никак Ягуся пришла?  Ягодка ты моя, никак в гости решила пожаловать? А ведь я недавно думала про тебя. Ну, наконец-то. И не одна к тому же, с подружкой. Сейчас я вам дорожку открою. Сейчас.

 Справой стороны терема от висящего в воздухе крыльца буквально из ничего взял и вырос мостик-спуск из двух пролётов и площадки.

 - Пойдём, - позвала  Вовку с собой Клюква. – Пятый, ты не обижайся, но бабушка сначала с тобой тут, пообщаться должна. И только поняв, какой ты, потом разрешит в свой дом зайти. Посиди пока в тенёчке, мы же с Вовкой, поздороваемся, пообщаемся с ней, ну и за тебя попросим. Она у меня не злая, просто порядок любит и каждого по-своему оценивает. Хорошо?

 - Я понял хозяйка Клюква. Я вещи ваши до крылечка донесу и спущусь вниз. Буду ждать вас с хозяйкой Вовкой в тени дома.

 Когда девочки вошли из сеней в горницу,  они увидели большую  красиво оформленную светёлку, по углам и стенам которой были развешаны пучки разных трав и корешков. На полочках стояли многочисленные баночки и горшочки, а в воздухе стоял приятный запах трав. Ягелия встретила малую Ягу крепкими объятиями и поцелуями в обе щёки.

 - Как же давно я тебя не видела внученька, ты поди уже совсем забыла про нас лесных обитателей в своёй столице. Там народ, события каждый день, а у меня  покой и тишина, правда намедни, медведь на пасеку наведался, за медком. Один улей порушил, так ему за это от пчелок крепко досталось.

 - Нет, бабушка не забыла, а если честно, очень даже часто вспоминала. И дом наш, - Клюква обвела рукой вокруг себя. – Лес, жителей лесных и науку твою тоже. Не раз пригодилась.

 - Ой, заговорила я вас девоньки, давайте мойте руки и за стол. Сейчас я вас блинами угощать буду. С вареньем. И-иии, и опять упустила. Подружку-то твою как звать величать?

 - Вовка это, мы вместе и везде и во всём. И в гости тоже.

 - Ну и хорошо, сейчас поедим, а потом и поговорим, вы мне новости расскажете, а я послушаю, что и как в мире ладится. Рушник там, около умывальника.

 Когда Вовка с клюквой вернулись к столу, там на белой скатерти с расшитыми по краю петухами, уже стояла широкая расписная тарелка с высокой стопкой горячих блинов, высился кувшинчик с квасом и кругом расположились несколько малых мисочек.  А в них были и сметана, и варенье и ещё что-то … явно смахивающее на обыкновенную сгущенку? Ох, не проста твоя бабка Ягелия, подумалось Вовке. Ох, не проста.

 - Ну, девоньки приятного вам аппетита, кушайте пока, а я отойду ненадолго, по делам. Вот вернусь, мы с вами присядем и обо всём-всём поговорим.

 - Спасибо тебе большое бабуль за угощение, - Клюква  потянула за собой Вовку. – Давай садись, это же  блины из моего детства. Они самые-самые вкусные.

 -Да на здоровье детки, на здоровье.




 25.

 И пока Девчонки принялись за угощение, Ягелия прошла в соседнюю комнату, встала в знакомый нам круг и произнесла едва слышные слова заклинания. Пффф - пшикнуло в воздухе, и её фигура словно бы провалилась сквозь пол.  Мгновение,  и вот она уже  под землёй в своём настоящем жилище. Ягелия подошла к небольшому черному зеркалу, висящему на четырёх золотых цепях меж двух столбов торчащих из земли. Постояв немного, она коснулась поверхности зеркала рукой и произнесла.

 - Зеркало волшебное, око беспристрастное, ты проснись-очнись, тайный сон прерви, и что нужно твоей гостье в отражении покажи.

 На её слова зеркало вспыхнуло разноцветными всполохами, показав рябь пробежавшую словно по воде засветилось изображением маски древнего каменного идола.

 - Здравствуй  ведунья Ягелия, о чем сегодня спросить меня хочешь? Помни, вопросов может быть только три. И будет на них три ответа.

 - Сначала будет не вопрос, просьба. Покажи-ка ты мне замок Кощея, потом его самого и … того у кого есть к нему особый интерес.

 - Хорошо. Смотри Ягелия. Вот его дом … , - каменный идол перевернулся, исчез и на его месте в отражении появился замок Кощея.

 - Погоди, погоди, -  от удивления брови на лице Ягелии полезли на лоб. - Это что, его новый замок? А стары … нет, стой, погоди это был не вопрос. Вот даже как. Исчезли чертоги из костей и ужаса, и появилось это. Откуда, что берётся? Ну, продолжай. Теперь самого покажи.

 И снова перевернулось. На кресле в пустом зале не шевелясь словно мёртвый сидел Кощей,  и молча смотрел на что-то в своей руке.

 - Сделай милость, покажи, на что он там смотрит,  - попросила зеркало Ягелия.

 И вот из-за Кощеева плеча она видит картинку в его руке, а на той, сидит опечаленная женщина, тоже сидящая на троне. Глаза её грустны и в самой позе чувствуется, что она опечалена.

 - Гм. Интересно, неужели опять жениться надумал? Господи прости, сколько же молодых жизней он уже погубил. А ему всё неймётся, скелету ходячему. Ну и дальше, кто там есть по его душу?

 И вот тут произошла что-то интересное, не стало зеркало переворачиваться, а поплыло-поплыло по залу и заглянув в тёмную стенную нишу этого же зала остановилось. Как оказалась, в ней прячется женская фигура. И что странно, эта женщина смотрела на Кощея без всякой ненависти.

 - А в лицо её увидеть можно? - тихо спросила Ягелия.

 - Можно, - согласилось зеркало и чуть отвернув, показало смотрящее на Кащея женское лицо. Потом прошла рябь и вот в зеркале видны лицо женщины на карточке и женщины за колонной.  А они, эти два лица похожи как две капли воды, отметила  для себя  ведунья.

 - Ещё есть кто?

 И перевернувшемся зеркале Ягелия увидела обеих своих гостий, сидящих за столом и угощающихся блинами.

 - Спасибо тебе Зеркало. Ну а теперь вопрос первый. Что произошло, откуда  такие перемены с Кащеем?

 - «Люди добрые и злые, для короны все равны, кто оденет не подумав, поменяет жизнь на сны».

 - Выходит, - Ягелия сосредоточилась на обдумывании ответа, и вдруг поняла. – Победив Кащея, победитель ради интереса примеряет корону и … меняет облик, приобретая  … вид Кащея. А это значит? Это уже не старый Кащей, а другой человек в его облике! Оп-па! Совсем другой!  Но возврата к прежнему виду, даже сняв корону,  для него  нет. Нужен другой, новый человек. Что получается? Порядочный, он не может так просто взять и надеть её на другого, ибо знает, что с тем произойдёт.  Вот и несёт по жизни свой горький крест…  . Вот ведь какие  пряники-ватрушки. С этим понятно, второй вопрос. Кто эта женщина и чего хочет?

 - «Мы теряем половинки, ищем их и там и тут, кто тоскует по кровинкам, тот любя уходит в путь».

 - Любит, тоскует, ищет. А вот она, она похоже нашла кого искала, только как у неё  это обернётся. А что ещё за другая кровинка? Дитя? Стоп! Дитя! Это же …. , - женщина оглянулась как бы видя за спиной того, о ком подумалось, пробормотала как бы про себя. –  Невозможно,  или наверняка.

 - И третий последний вопрос. Кто может снять чары наложенные на человека, тем, прежним Кощеем?

 - «Злые силы колдовства одолеет  простота.  Узелок завязан крепко, но тут сила не нужна, а лишь матери рука. Медальон надеть на шею и шнурочек развязать и девчонка тут же снова станет мальчиком опять».

 - Н-да. Задало ты мне задачки. Подумаем. Спасибо за ответы и негласные советы. Сейчас спокойно засыпай и покою себе дай. Я же тебя благодарю и отсюда ухожу. Ну вот, я уже  совсем как ты заговорила.

 Ягелия снова встала в круг и вернулась обратно в свой терем, где девочки уже успели закончить обеденную трапезу.




http://proza.ru/2016/01/26/887