Главы с 04 по 06-ю

Чиполино Новый Пк
4.

 Кабинет у Яги оказался так себе, никаких тебе на стенах паутин, мётелок по углам и котлов для варки зелья. Вместо печи современный камин, узкое и высокое окно имело витраж с серебряной луной, звёздами и летящей фигуркой на метле.  Антураж дополнял великолепный письменный стол из дуба, выполненный в старинном духе и …..  за ним резное кресло с мягкой подушкой лежащей на твёрдом сиденье.

 Яга прошла к столу и уселась в своё кресло.

 – Проходи и встань в круг, - скомандовала она мальчику, и пальцем показала  Вовке место перед столом.

 Вовка пригляделся и увидел, что на полу,  прямо напротив стола, широкой серой полосой был нарисован круг. Делать нечего, в принципе пока не особо и страшно. Он молча шагнул внутрь круга. Бац. И тут из полосы на полу вдруг выросли световые мечи, от которых довольно ощутимо пыхало жаром. Однако! А те, постояв так с минуту, начали вокруг него свой неспешный ход. А он-то думал, что Яга ему присесть предложит, а оно вон как оказалось. Та же клетка, только меньше и опасней.

 - Ладно, Вова, чем быстрее мы начнём, тем быстрее закончим, - торжественно объявила ему Клюква деланно страшным детским голосом.  – Итак, готов ли ты стать верным слугой  королю нашему Кощею Вечному?

 - Конечно же, нет. И вообще Клюква Яга, хватит уже шутки шутить. Отдай учебник и я пойду. Мне уроков сегодня кучу задали. А вы оставайтесь тут со своим Кощеем, мне ваше царство и на фиг не нужно.

 - А вот за Клюкву бывший школьник Вова, можно и пострадать. И очень! Вот блин, как тяжело всё таки стало общаться со всеми вами попадающими сюда из вашего мира. Грубые вы, глупые и наивные, никак до конца принять факт того, что прошлой жизни больше не будет, не хотите. Ну, хорошо, пусть это будет тебе урок первый.

 Яга вытянула руки в стороны и начала потихоньку  как бы охватывать что-то перед собой. Тут же бегущие вокруг Вовки световые мечи стали смыкать свой круг и тот основательно уменьшился. Вот один из мечей ласково лизнул огненным языком по Вовкиной руке и оставил на ней красное пятно ожога.

 - Ай, хватит, больно же.

 Яга развела и отпустила руки, и мечи снова ушли на своё место и продолжили неспешный бег.

 - Слушай Вовка, пойми, я ведь могу разозлиться и тебя убить.  Потом изжарить и съесть или ещё что-то другое сделать, благо тебя мне Кощей просто подарил. Как вещь! Что хочу, то с тобой и сделаю. Захочу съем, захочу в урну превращу,  как Лихо предлагает. Но загвоздка в том, что мне действительно, очень нужен помощник.  Ну, просто по зарез! Дел много, а рук на всё не хватает. Так как?

 - Нет!

 - Хорошо,  я тоже упряма! Давай попробуем по-другому. Вот ты Вова, своих маму, папу и сестричку любишь?

 - Конечно, они же моя семья.

 - Это хорошо! А хочешь, Кощей превратится в тебя … и заманит в зеркало, кого ни будь из них?  Скажем … маму?  И ведь она придёт, а Кощей Вечный её в свою служанку превратит. Она же тебя любит, и ради сына твоя мама, на многое согласится.

 - Но ведь это подло и низко! Это шантаж какой-то!

 - У-га-дал! Вова, да осознай ты наконец, факт того, что ты тут и навсегда. По эту сторону зеркала ни правды, ни справедливости, нет! Просто нет! Тут есть слуги, и есть хозяева. Ты кем хочешь быть? После своего такого упрямства сразу в хозяева попасть тебе уже не светит. Сначала слугой придётся побыть. Короче.  Даю тебе минуту на размышление.

 И тут же прямо из воздуха появились и бухнулись на стол большущие песочные часы, только песок в них не сыпался вниз. Некто маленький, помещенный в стеклянный куб, разделённый внутри небольшим заборчиком, здоровенной совковой лопатой начал шустро перебрасывать песок со своей стороны на другую сторону перегородки. Н-да, и судя по спорой работе, дело это было для него привычное и быстрое, вон как машет. А что решить ему, Вовке? Отказаться? Но как защитить маму? Согласиться? Ну, хотя бы временно. Это будет как военная хитрость, тогда конечно стоит. А пока, он осмотрится и придумает, как отсюда сбежать. Да, пожалуй, это лучший и единственный выход. И всё равно он потом сбежит. И зеркало дома разобьёт.

 - Минута кончилась Вовка. Так что ты решил?

 - Хорошо!  Вижу деваться некуда. Я согласен служить тебе Клюква помощником, только вы с Кощеем домашних моих никого не трогайте.

 - Странно, но вот это моё прозвище Клюква, которое гуляет среди слуг, в твоих устах звучит как–то по-другому. М-м. Приятно, что ли.  Мне даже нравится его новое звучание. Ладно,  лично тебе я разрешаю так обращаться  ко мне. Теперь другое.

 Яга залезла рукой в стол и достала из ящика  разомкнутый желтый обруч. – Ага, вот этот тебе будет самый раз. Золотой, между прочим! Цени.

 Она подошла к Вовке, щелкнула пальцами, и мечи исчезли.  – Повернись ко мне спиной, - скомандовала она, Вовка подчинился.  Клюква поднесла обруч к шее мальчика и  защелкнула его на ней.

 - И что это?

 - Это? Это обруч и отличительный знак, его носят все особые слуги  Вечного. На простых слугах этого нет. Смотри, на мне такой же. Обруч гладкий. Ты быстро привыкнешь. А вот пытаться снять его я тебе не советую. Чревато! Его может открыть и снять с тебя только сам Вечный. Понятно?

 - Да. И что дальше?

 - А дальше….  мелочи остались Вова. Сейчас ты произнесёшь клятву верности, и потом … я тебя немного заколдую. Во избежание ….  Случайностей, глупых мыслей и желаний. Но ты не бойся. Это вовсе не больно. Начнем. Повторяй за мной.

 Клюква вернулась за стол и торжественным голосом произнесла первые слова клятвы.

 - Я   - имя и фамилия, клянусь быть верным слугой …

 Что оставалось делать мальчику?  И он начал повторять  за Клюквой  клятву  …. 

 Но при этом Вовка по древней школьной привычке сложил в кармане пальцы крестиком. И по умолчанию принятому неизвестно кем и когда, выходило, что клятва, произнесённая им Кащею, со скрещёнными пальцами, она была как бы не совсем и настоящей.

 -  ….. клянусь быть верным слугой повелителю моему Кощею на веки вечные. И если я нарушу эту свою клятву, то пусть я превращусь в дерево, и буду пущен на отопление замка.

 - Отлично Вова. Ну, и последний штрих нашего союза. Сейчас я …  да где она …  а вот нашла, - Клюква достала из стола здоровенную хлопушку,  и направив её на Вовку произнесла.

 – Волею Кощея Вечного и его волшебной силы стань Вовка похожим на твою одноклассницу, фотография которой, была вложена в твой учебник «Литература»!

 Тут Клюква дернула за ниточку. Хлопушка громко выстрелила и осыпала мальчика огромной кучей разноцветного конфетти.  Оно попало ему на одежду, засыпало лицо, глаза и волосы. Вовка начал отряхиваться и вдруг  понял, что всё в нём кроме его сознания уже не его. Он по-прежнему стоял. Но  ….  он был в школьном платье и фартуке, у него из головы торчали косички,  концы которых венчались огромными синими бантами, а на ногах поверх колготок появились  ….  Большие лапти  явно не его размера с обхватывающими его ноги до колен лыковыми завязками.

 - То, что я стал Ленкой Зайцевой, я ещё как-то понять могу, Клюква, но почему на мне лапти? – только и смог он выдавить из себя бывший мальчик.

 - Извини, - Клюква замялась на секунду, - но на картинке, что была в книге, она была видна не вся, вот я и слегка дополнила. Не босиком же тебе ходить? ….. а размер я не знаю.

 - Ну и что дальше, - спросила её новообращенная.

 - Что-что, пока свободна!  Иди, устраивайся, погуляй по замку, осмотрись,  узнай, где тут у нас что. Со стен на округу  посмотри, на природу полюбуйся. Виды со стен у нас, закачаешься.  Ну, а как нужна будешь, я тебя позову. Да. Жить будешь  в соседней комнате, это вторая дверь налево. Она как раз свободна. Зайди сразу и посмотри. Ах ты господи, а про имя-то твоё новое, мы с тобой  совсем и забыли. Или, ты хочешь остаться  Вовкой? В принципе, я не вижу разницы в звучании. Если есть Вальки мальчики и есть Вальки девочки, то почему бы девочке и не быть Вовкой?  Так что, оставляем?

 - Да.

 - Хорошо подружка, мы же теперь с тобой подружки? Можешь пока идти к себе, и устраиваться.  А я тут посижу, покамест, и кое над чем подумаю.  Между прочим, нас с тобой царь уже и заданием озадачил. Да не простым. Вот завтра вместе на дело и пойдём.



 5.

 Вовка вышла от Клюквы и подошла к дверям своей будущей комнаты. Дверь была полностью деревянная, двустворчатая и наверно толстая. К каждой её створке был закреплён металлический чеканный лист с изображением втянутого лица в короне. Лицо было в виде черепа с острым треугольным подбородком, имело  острые как у эльфов из кино уши, и слегка крючковатый нос. Самыми живыми на этом портрете были глаза. Они были настолько живыми, что казалось, они сейчас возьмут и моргнут.  М-да. Неприятный тип этот царь Кощей, подумалось Вовке. Ну, хоть буду готов …ва, узнать, когда увижу. Она протянула руку, и взявшись за ручку потянула дверь на себя.

 - Кто? – грохнул на весь коридор голос из портрета.

 - Я? Я Вовка. Иду в свою комнату. Меня сюда поселила Клюква.  Ой нет, баба Яга младшая.

 - Подними голову девчонка, - дал команду портрет. Вовка подняла. Из Правого глаза изображения вылетел луч и пробежал по Вовкиному обручу.  -   Принято. Проходи.

 - Ничего себе, это у вас тут такая пропускная система установлена? Испугаться же можно.

 - Привыкнешь, - тут голос стражника поперхнулся и что-то забулькало. Кто-то отдышался и продолжил. – А ты что новенькая? Тогда так, запомни, где на портрете его величества глаза горят красным, тебе в те двери  нельзя. Даже не подходи. Поняла девчонка?

 - Поняла. Красный светофор, значит  «Стоп». Ну, теперь-то внутрь зайти можно?

 - Можно.

 - Слушайте, а как к вам обращаться, ну если что? И потом. Такая проверка что, будет каждый раз, как мне понадобится войти к себе?

 - Экая ты ….  Заноза.  Маленькая и неспокойная. Зови меня –  Стражником.  Больше дёргаться при опознании не придётся, запомнил я тебя. Ты девчонка Вовка, и входи к себе спокойно.  И маленький совет. С духом служанки-уборщицы, ты уж обходись повежливей. Она у нас добрая, но обидчивая, ужас.

 - Л-ладно, а дух, кто это? У неё имя есть?

 - А заходи, познакомься и узнаешь.

 В принципе комната была точной копией кабинета Клюквы, даже круг на полу был на том же месте, только этот был совсем серый и невзрачный. Видимо отключен. Окно, витраж, простой стол со скатертью и гранёным графином на тарелке. Рядом стоит простой стакан. А вот кровать, та словно сошла с картины, нарисованной в каком-то старинном и явно девичьем стиле. Она была с балдахином, с тонкими розовыми полупрозрачными занавесками кои имели какие-то шнуры. Видимо ими их можно было задёрнуть. Вовка подошла, пощупала мягкий ли матрас и провела рукой по подушке. Мягко, приятно.

 - Эй, служанка! Спасибо за такое отношение. Мне всё нравится. Вот только у стола хотя бы один стул, а лучше два, поставить неплохо. Вдруг гость? А где тут ванная и туалет?  Увы, но без таких вот полезностей тоже не обойтись.

 Не успела Вовка договорить, как у стола  прямо из воздуха материализовались пара простых стульев, а в стенах справа и слева появились двери. На одной висела табличка с фигуркой стоящей под душем, а на другой виднелся писающий мальчик.

 - Спасибо. Служанка, слушай, а вот само слово «служанка» у меня как-то плохо выговаривается. Можно я буду звать тебя,  скажем  …. Зиной?

 На столе появилась ваза с цветком.

 - Ну и отлично.  Значит так Зина, я пока пойду по замку прогуляюсь. Вернусь  через  …. , - Вовка огляделась, но часов нигде не наблюдалось. – Вернусь когда осмотрюсь. Хорошо бы ещё часы, скажем вот сюда на эту стенку повесить.  Размером побольше.  Да, и пусть они будут слегка светящиеся в темноте. Хорошо?  Ну и всё, я побегу замок осматривать.



 6.

 Странно, но ничего особенного от того, что он Вовка превратился в девочку, он или … уже она так и не почувствовала. А раз так, то возможно ему … или ей стоит привыкать говорить о себе как о девочке? Окружающие-то видят девчонку, и будет глупо говорить – я пошёл или я взял. Так будет правильнее, может, тогда и привыкание пройдёт не так обидно? Решено, с этого момента говорю о себе, словно я она.

 Было полное ощущение, что практически такой же разноцветный замок Вовка точно уже где-то уже точно видела, правда, со стороны, а не изнутри, так и не покидало её. Ну не был тот похож на жилище такого страшного и жестокого негодяя и злодея, по имени Кощей. Ну, ни как. Слишком всё здесь было цветасто, кукольно и разноцветно. Погоди-ка. Точно!  Этот замок очень походил на замок из … заставки студии мультфильмов Диснея. М-даа, и как Кощей  смог его сюда заполучить?

 Вовка по лестнице спустилась и вышла на широкий двор вымощенный камнем. Таким раньше улицы городов и площади мостили. Но камни были уложены ровно, так что особо и не споткнёшься. Ага, там похоже здешняя конюшня, а это что за ворота? Но едва она подошла ближе, как в глазах нашлёпок с царским портретом запылал огонь. Низзя! Хорошо, продолжаем экскурсию.

 По длинным лестницам, идущим через сторожевую башню у ворот, Вовка поднялась на замковую стену с зубьями,  бойницы в которых пробили явно позднее. Через одну такую бойницу она высунулась и заглянула за край стены. Однако высотища-то какая. Рядом со стенами простирался глубокий ров с водой, в котором явно плавало нечто немаленькое и зубастое. Так что прыгать в воду при побеге, выйдет себе дороже. Разве что … улететь? А вот на эту тему,  явно стоит ещё помозговать. А вдруг,  в замке найдётся нечто летающее, кто его знает? Итак, гуляем дальше.

 Наряду со многим Вовку удивило ещё и полное отсутствие солдат.  Их просто не было, и всё. Ни в замке, ни ещё где либо, хотя если подумать, ну кто в ясном уме полезет на такие стены и вообще захочет воевать с самим Кощеем?  Так что вполне возможно, что тут кроме Вечного, обслуги и сотоварищей его в виде Клюквы и Лиха, более никого и нет?

 Как сказал дуболом?  Кольцо, вот явный артефакт откуда идёт сила волшебства Кощея. Вот и будем думать, как его у него отобрать! Интересно,  а вот вроде Вовка уже весь замок обошла, а личных покоев его величества короля, она так и не видела. Гм. Заколдованный вход? Может быть. Оппа! Обруч заговорил.

 - Вовка зайди ко мне, ты мне нужна, - голос Клюквы взволнованно прервался. Ну и куда идти? Где кабинет Клюквы?  М-да. Заблудилась. А ну-ка, попробуем.

 - Зина, ты мне не поможешь? Я добродилась по замку до того, что заплутала уже в этих коридорах, а меня Клюква к себе зовёт. Подскажи мне путь. Пожалуйста.

 Звякнул колокольчик, и на стене справа, у дверей  на лестницу, появилась мигающая стрелка. Отлично, значит идем по стрелкам. Через пять минут Вовка уже стояла перед дверями Клюквы, но глаза портрета мигали. Наверно это означает, что ему надлежит ждать, и дабы не стоять, Вовка присела на диванчик стоящий у противоположной стены.

 Минуты через три обе створки плавно разошлись, и из кабинета Клюквы звеня шпорами, вышел высокий человек,  на котором был настоящий рыцарский костюм, выполненный в … японском стиле. На локтях, плечах, да и вообще самых неожиданных местах смурая были угрожающих размеров шипы. Руки в металлических перчатках держались за рукоять огромного и блистающего сталью двуручного меча висящего на поясе. Рогатый шлем со всех сторон прикрывал его крупную голову,  да и низ лица с подбородком тоже был прикрыт каким-то забралом как у гонщиков на формуле -1.  Из узкой щели шлема повернувшегося к Вовке, на неё упал жесткий взгляд.

 - Вовка?

 - Вовка, - кивнула девочка на вопрос.

 - Служи верно, и будешь сладко есть и мягко спать, а провинишься, превращу в дуболома.  Ясно?

 - Ясно.

 - Яга! – крикнул   рыцарь в кабинет. – Научи новую девчонку, как надо отвечать  своему Владыке. И помни, время поджимает.

 Кащей ещё раз бросил на сжавшуюся в комок девочку жесткий взгляд и резко развернувшись, пошагал по коридору. И тут Вовка поняла, где нужно искать его покои. Металлическая фигура повелителя прямо на её глазах не сбавляя шага … просто прошла сквозь стену  в тупике.

 Мда-а, а с перстнем будет всё не так просто.  У меня-то таких свойств нет, снова опечалилась Вовка.

 - Эй, Вовка. Ну ты где там? Закрывай рот и заходи, - это Клюква поторопила девочку, - Хотя я тебя понимаю. Наш Вечный он всех впечатляет!



Следующая часть - http://proza.ru/2016/01/26/847