Виноватая навсегда Гл. 4

Клименко Галина
Гл.4


Прежде всего, ею руководило любопытство, а как выглядят люди, имеющие большие средства? Понятно, что внешностью они не отличаются от других, но каков характер, или, скажем так, их внутренний мир: чем душат, то есть, какая их душа, какие увлечения, занятия, что волнует, что не волнует и прочее. Но когда присела в машину, то сразу растерялась, она даже посмотреть постеснялась на того, кто сидел совсем рядом.

Единственное, что почувствовала, это дорогой парфюм, так и пахнуло чарующим волшебным ароматом. И как-то стало хорошо и свободно, девушке казалось, вроде они знакомы сто лет, а самое главное, она не против с ним ехать в этом автомобиле, хоть на край света. С чего бы это? Ведь она толком его даже не разглядела. Может надёжность и сила, что исходили от этого мужчины, а всякой женщине всегда хотелось крепкой опоры, безопасности, точности и верности от своего возлюбленного.

И с самой первой секунды Уля поняла, будто именно здесь у неё защита от всех напастей. К чему такое? Этот человек ей совершенно чужой, к тому же, возможно, в отцы годится да она и не думала не о чём серьёзном, если подразумевать их дальнейшие отношения. Или думала?

Странные существа женщины. В первом встречном мужчине, который обратил на них внимание, они тут же мысленно определяют: сможет ли он быть достойным и оправдать доверие всех девичьих грёз и помыслов? Даже если издалека заметно, что он не то, что требовалась и всё равно примеряемся, раздумываем, взвешиваем, а вдруг ошибка с первого взгляда? Но сейчас никакой ошибки, Уля всеми фибрами души ощущала - эта встреча не последняя и девушка не в силах будет отказать, если последует приглашение в будущем. Да, это тот случай, когда сердцу не прикажешь.

Тут пока нет любви и привязанности, но эти биотоки, идущие от него, уже сделали своё дело, осталось только закрепить словами.
Нет, так побеждать женщин умеет далеко не каждый мужчина и этому нельзя научиться: это или есть, ещё с рождения, или его нету и не будет никогда.

-   И чего такая краса делает в полях?  -  Уля, наконец, осмелилась поднять голову и взору открылось красивое лицо, озорная плутоватая улыбка, а в глазах бесенята.

-   Гуляю. Дышу свежим воздухом.  -  девушка ответила нарочито игриво, в тон ему.  -  А работаю я дояркой. Это я заранее, если последует очередной вопрос.

-   Дояркой, это хорошо. Стране молочко нужно.  -  издевки в словах не слышалось, всё говорилось искренне.

-   И я за это. Поэтому и люблю свою работу.  -  это был вызов или защита, девушка сама не знала, но профессии своей она никогда не стеснялась.

-   А ещё, что ты любишь?  -  очень хитрый ход, вернее, плавный переход на другую тему.

Девушка с недоумением пожала плечами.

-   На яхте любишь кататься?

-   Ну конечно! Мы же тут только и знаем, как на яхтах раскатываем да на самолётах летаем. Прямо, встаём и с утра пораньше думаем, а на чём бы нам сегодня прокатнуться?  -  девушка смотрела на него с укором, не скрывая иронии и нахлынувшего разочарования.  -  Зачем задавать неуместные вопросы? Да я и в глаза ни разу не видела этой яхты и не поверю, будто вы считали иначе.

- А давай на "ты"?  -  как он умудряется так ловко переводить разговор в иное русло. -  Кстати, мы до сих пор не знакомы. Это мой водитель Рома.  -  указательный палец взметнулся к верху, а потом нацелился на парня, сидящего за рулём.  -  А меня зовут Трифон. Имя настоящее, не какое-либо прозвище.

Водитель вежливо кивнул, а Уля сказала:

-   Очень приятно. А я Ульяна.

-   Ух ты! Я думал только у меня такое редкое имя. Это ни в честь...

-   Да, вы... Ты угадал, в её честь.  -  перебила девушка.

-   Так что, Ульяна, покатаемся на яхте? Я говорю это не просто так. У вас река хорошая, глубоководная, поэтому через недельку сюда пригонят мою яхту, она у меня небольшая. Так вот, хочу пригласить тебя на палубу в качестве гида, покажешь родимые места?

-   Я должна подумать.  -  Уля совсем потерялась. Голова и так кружилась от всех впечатлений, а тут так сразу, ещё и приглашение на прогулку на дорогом судне. Да девчата её никогда не поймут, осудят однозначно. Мало того, что он старик, если сравнивать их возраст, так ещё на виду у всей деревни рассекать с ним на его яхте. Нет, это моментальный провал, её, пока нормальной репутации, тут и до бабки не ходи. Но отказать она не могла. Неделя - большой срок и будет время всё взвесить. Заодно и с Дашкой посоветоваться.

-   Не надо заезжать в деревню, остановите здесь на окраине.  -  распорядилась Уля.

-   Рома, останови.  -  тут же последовал приказ.  -  Односельчан боишься?

-   Скорее, их пересудов.

-   А вот это зря. Людей не стоит бояться и жить следует так, как ты считаешь нужным. Почему? Да всё просто. Людям никогда не угодишь. Хоть из кожи вон вылезь, а всё равно найдутся те, кто скажет, что ты делала всё неправильно.

А вот с этим нельзя не согласиться. Как-то пришлось надеть короткую юбку. Ну как короткую, по колено. Бабки тот час её осудили, мол, выставила ляхи на показ. В следующий раз она нарядилась в длинное платье, и эти же старухи прошамкали вслед:

-   Ну напялила балахон... Плетётся, как пугало огородное.

-   Спасибо, что подвезли.  -  девушка выпорхнула из машины и быстро осмотрелась, нету ли свидетелей, с кем она разъезжает в иномарке?

-   Ульяна, я жду тебя в воскресенье на берегу, возле моста в восемь вечера. -  донеслось из салона. Но она ничего не ответила.

Не было печали, так черти накачали. Ну и как теперь быть? Как пойти на то свидание, если потом последуют одни неприятности, а их и так хватает. Это сразу она потеряет родителей, подруг и наживёт себе врагов в количестве всей деревни. Все начнут шептаться за её спиной и придумывать то, чего и близко не было. Как потом здесь жить? Да на гада он ей нужен, почему, собственно, кто-то должен выполнять его капризы? А то приехал богатенький папик и возжелал молоденькую дурочку, а та "уполномочена" к нему приползти, вроде той собачки на цепку.

"Подумаешь, павлин разнопёрый, да видали мы таких! Всё, решено, никуда и с места не сдвинусь."

Но на другой день мысли текли по иному руслу:

"А может всё-таки сходить? Ну интересно же, что ещё скажет этот приезжий буржуй, и вообще, как оно и чем обернётся? Ну что я хорошего видела в этой жизни и, возможно, это шанс хоть немного побыть "королевой". Ведь не зря же он появился в моей судьбе, значит так положено. Лишних людей, повстречавшихся случайно на пути, не бывает. Так задумано Небесами. Нет, но посоветоваться с кем-то, в любом случае необходимо. С мамой? Ой, не поймёт. Разругаемся и только. Тогда с Дашкой. Нет, Дашка тоже не одобрит. А почему я обязана с кем-то советоваться или просить одобрения? Это моя жизнь и я сама в ней хозяйка."

Уля не посчитала нужным кого-то посвящать в свои тайны, но снова замкнулась в себе и постоянно о чём-то напряженно думала.

-   Улька, а чего это ты опять стала задумчивой и какой-то неразговорчивой? Стряслось чего?  -  спросила Даша, когда шли на обеденную дойку.

-   Нет, всё нормально. С чего ты взяла?

-   Да какая-то ты не такая. Молчишь и молчишь.  -  подхватила Верочка.  -  Уже забыли, когда ты в последний раз смеялась.

-   А чему радоваться?  - парировала Уля. Ей не нравились вопросы и чрезмерное внимание подруг.

-   Ой, девочки, чего расскажу сейчас!  -  переключилась Дашка, вспомнив что-то важное.  -  Нашему буржую сегодня яхту пригнали, представляете? Красивая, просто бесподобная! Такая белая вся, аж переливается, и флаги там какие-то. Вот живут люди, ни то, что мы. Весь век нам суждено только в навозе копошиться.

-   И не говори, подруга.  -  поддержала её Света.  - Ко мне вчера сестра двоюродная приезжала. Так я и в баньке попарилась, и в предбаннике отмокала в травах пахучих, духами себя попшикала, а когда сели за стол, то она сказала:

-   Светка, а всё равно от тебя коровами воняет.
Так что, девчата, судьба у нас такая и мы её выбрали сами. Кому-то суждено в облаках парить, а кому-то в дерьме ползать. Таков закон природы.

-   Ой, не умничай, Светка! Закон природы... Если вывернуть наизнанку всё нутро этого богача, то оттуда так и повалит это дерьмецо, а мою душу если вывернуть, то из неё розы посыпятся.   -  заверила Дашка.

-   С шипами?  -  спросила Вера и все засмеялись.

-   Даш, а кто тебе давал право судить о человеке, которого ты абсолютно не знаешь?  -  вмешалась в разговор Уля.

-   Гляди, заступница нашлась! Да они, эти миллионеры, нас за людей не считают. Это я на тот случай, если ты ещё не в курсе. А она заступается, нашла за кого...

-   Всё равно ты не права. Получается, что те люди, кто имеет деньги, все с поганым нутром? А тебе не приходило в голову, что некоторые их зарабатывают собственным трудом?

-   Я тебя умоляю! Собственным трудом... Собственный труд, Уля, это мы, наши отцы и матери, которые постоянно вкалывали в колхозе и даже на кирпичный дом не заработали. У нас в деревне только у двоих машины, начальство я не считаю, а простых людей. Это у дядьки Вовки Сысоева и дядьки Мишки Криворучко. Но как они им достались, мы все знаем. Машины приобрели, а здоровье потеряли. А ты говоришь... Чего ж твои родители яхту не купили за собственный труд?

-   Уль, а чего ты и правда за него заступаешься?  -  спросила Верочка.

-   Да ни за кого я не заступаюсь. Просто никогда не сужу о человеке, с которым не знакома.

-   Девочки, хватит орать и ссориться! Мы уже на ферме. Обратите внимание, на нас коровы оборачиваются. - утихомирила всех Света.

"Вот тебе и лучшая подруга!  -  думала Улька, сидя на маленьком стульчике перед очередной бурёнкой, зажав между ног доёнку.  -  А ещё ей довериться хотела, о своём сокровенном. Вот так и доверься! Да она бы меня так опозорила перед всем честным народом, что потом не отмоешься. Правильно говорят, человек сам себе - и товарищ, и друг, и брат. А вот теперь точно пойду, назло им всем пойду!
В конце концов, это моё личное дело, а им не обязательно знать, чем я занимаюсь в свободное время.
Да, пойду... А в чём идти-то? Откуда мне известно, в чём обычно появляются на яхтах светские дамы? Ой, не могу! Светская дама нашлась! Обыкновенная доярка, а корчит из себя принцессу.
Вот как жизнь устроена. Не успел богатенький мужик пальцем поманить и всё, золушка уже мечтает о королевстве.
Да ни о чём я не мечтаю. Меня всё устраивает в моём быту, совершенно всё. А может потому, что я лучшего не видела? Правильно, поэтому и собираюсь, чтобы сравнить. Раньше-то сравнивать не с чем было.
Ладно, и всё-таки вернёмся к вещам, что надеть в воскресенье? Одежды полно, но она вся такая, к которой привыкли на селе, а в городах-то совсем иначе одеваются, и я совсем не уверена, как?
Наверное, и купальник нужно захватить? Есть и купальник совместный, но он старенький. Зачем было их набирать, мы же не на море живём да и некогда особенно загорать. Не успеешь прийти с утрешника, как уже на обедешник пора снаряжаться. Выходные и праздники - это редкость, вот и привыкли к обыденной, не имеющий разнообразия, жизни.
В общем так, надену джинсы и майку, такое везде в ходу, хоть в сельской местности, хоть в мегаполисе. А купальные принадлежности брать не буду, меня купаться пригласили или на яхте кататься?"

Дни продвигались медленно. Уля, то ждала с нетерпением того воскресенья, то радовалась, что время нечаянно остановилось. Самой себе боялась признаться, что немного пасует перед той неведомой до селе чертой, за которую её увлекает чужой незнакомый мужчина.

"Вдруг, не то ляпну или ещё какой конфуз, брр, аж мурашки по коже. Всё, успокойся! Чему быть, того не миновать. Пусть довольствуется тем, что есть, меняться я ни для кого не буду. Он в курсе, что я деревенская, поэтому любое моё неосторожное слово - для него не окажется новостью или чем-то неожиданным."

А когда наступило воскресенье, то появились новые проблемы.

"Что сказать родителям, куда я отправляюсь? Если раньше - накинула халат да и побежала к Дашке, Светке или Верочке, и ни у кого вопросов не возникало. А сейчас надо примарафетиться, уложить волосы, и у родителей, естественно, возникнет желание полюбопытствовать, а куда это я лыжи навострила? Соврать, что к подругам? Не пройдёт. Мы все тут на виду. Да и выучила мама давно, у кого когда дни Рождения и прочее.
Да, в городе с этим, небось получше. А и в самом деле, шутки-шутками, но что же всё-таки придумать? В клуб на танцы? Снова не то. Родительнице не лень поинтересоваться:

-   А чего одна, без подруг?

Можно, конечно, прикрыться их замужеством, мол, какие им танцы? Но мама точно их оповестит, а девчата начнут допытываться, чего это со мной стряслось? Сто лет в клубе не появлялась, а то, вдруг попёрлась? Да и раскроется потом вся правда, что я мимо танцплощадки и рядом не проезжала, а это ещё хуже."