Песнь пехотинца!

Юрий Жуков 3
      
                “… Далек наш путь до Типперери…..”

                Сюжет позаимствован у
                Китайского поэта 8-го века
                Ду-Фу.
 Стихотворение “Песнь о боевых  колесницах”
                “На Синьянском мосту
                Через реку Вэи
                ….Боевые гремят колесницы,
                Кони ржут и ступают несмело…
                … Людям трудно за ними тащиться..”

                И, конечно,
                “Завещание” М.Ю. Лермонтова
Вчера получен был приказ –
    “Позиции занять,
     Остановить врага на рубеже у речки Типперери!“

Мы к ней идем уже вторые сутки.
Всем тяжело.
Шагаю и боюсь упасть.
Мне не подняться.
Я чувствую,
Не все дойдут до речки Типперери.

          Натерла шею скатка до крови.
          Жмут сапоги. Распухли ноги.
          Гнет спину вещевой мешок.
Так тяжелы патроны и винтовка.
Мучит жажда.
Горло пересохло.

          И солнце сверху, словно ошалело.
          Ему не жалко нас.
          И пот течет ручьями.
          Уходят силы.

При вздохе что-то в сердце колет.
И съехали бинты, намокшие от крови.
От боли руку не поднять,
чтобы поправить каску.
И фляжку не достать с водой, уже полупустую.

         Я чувствую, что вскоре упаду.
         Умру.
Не выполню приказ.
Но, не нарушу клятву.

Я знаю, друг, мне не отрыть окоп.
Врага я не увижу в винтовочном прицеле.
На берегу другом той речки Типперери.

       Дыханье сбито, у сердца ритм неровный.
       Ноги – гири. Темно в глазах.
       Меня шатает.
       Боль в ране не стихает.

Я за тебя держусь. И вижу,
Как тяжело тебе.
Но это не надолго.
Ты потерпи.
     Я вскоре упаду.
     Меня ты не поднимешь.

Не надо горевать.
Ты продолжай шагать вперед
Со всеми остальными.
         Выполни приказ. И без меня –
         Дойди к утру до рубежа.
         Останови врага на берегах той речки Типперери.

Не знаю, сколько я еще пройду.
- Возьми мой медальон.
В нем адрес есть жены.
Ей напиши, коль жив ты будешь.
Что обо мне - не надо плакать.
Передай: - Пусть не торопится.
Я буду ждать.

А срок настанет – ее я встречу с букетиком ромашек.
Крепко обниму.
И поцелую.
Милую мою!

Остановись.
Постой минуту.
Дай отдохнуть и дух перевести.
Нет мочи!

Ты, знаешь!
Жил когда-то, уже давно,
Поэт в России.
Потомок обрусевших вождей шотландских кланов.
Он офицером молодым убит был на Кавказе.
Как там у него…...Дай вспомнить!

       “...А если спросит кто-нибудь…
         Ну, кто бы ни спросил,
         Скажи им, что навылет в грудь
         Я пулей ранен был…
        …И чтоб меня не ждали...”

Как будто знал, что так и будет.
Давай обнимемся последний раз.
В глаза посмотрим и простимся.

       Ну, ладно! Ладно!
       Теперь иди.
И без меня тебе полегче будет.
Ты догони вперед ушедших.
....Я как-нибудь!!
    Прощай!

Ты не забудь, что я сказал.
И уточни в письме.
Добавь к стиху поэта от меня
(он не обидится, надеюсь!)
Три строчки….

     "...Я вместе с ротой не дошел до цели.
     До рубежа на речке Типперери.
     Пал не в бою. А умер я на марше"

                Посвящается Всем павшим
                В Войне 1941-1945 гг
                На фронте,
                В тылу,
                В плену.

Всем, кто погиб в Афгане,
В Чечне, в войне
2008 года.

              Мы помним Всех!
                Пока живём – Вас не забудем!

               29.04.2014
Юбилейный год рождения нашего Гения.