Сестры глава 18

Жамиля Унянина
– Ирина, я не знаю, что мне делать. Посоветуй, как скажешь так и поступлю. Жена Андрея Демидыча просит, чтобы я пришла к ней. Зачем? Что она мне скажет? Я никогда об ней не думала, мне и в голову не приходило жалеть ее, а сейчас как-то не по себе. Может она догадалась об наших с ним отношениях? Андрей Демидыч говорит, что она уже плоха. Скажи идти ли мне к ним? Боязно как-то.
Лариса в растерянности ходила по комнате и вопрошающе смотрела на сестру.

– Дорогая, ведь ты ничего не боялась, когда бегала на свидания к нему. И не стыдно было вам при живом муже и жене их так обманывать?
– Я у тебя совета прошу, и не надо меня совестить, – спокойно заявила Лариса. – Мне ничуть не совестно. Жизнь одна и каждый должен жить в свое удовольствие.
– Ты, я смотрю, все сама для себя давно решила. Чего же от меня-то хочешь?
– А того и хочу, чтобы ты меня укрепила в моем решении.
– Лариса, ты сама себе противоречишь. Просишь у меня совета, и говоришь, как скажу так и сделаешь, но тут же отвергаешь все мои доводы, потому что, видишь ли, знаешь, как поступить. Для тебя не секрет, как я отношусь к тому, что ты поступаешь нечестно по отношению к Николаю Сергеевичу. Я думаю, что тебе не боязно, а стыдно все-таки. И это означает, что ты не совсем еще пропала.

– С тобой разговаривать невозможно, – вспылила Лариса. – Еще раз тебя спрашиваю: идти мне к ней или не идти?
– Иди. Ведь человек будет ждать тебя. Она больна, не обижай ее своим небрежением.
– Ну хорошо, ступай уже к себе. Нет, погоди. Мне надо завтра как-то уйти из дома, нужна причина.
– Ну зачем обязательно надо врать, Лариса?! Скажешь маменьке, что идешь проведать ту больную женщину, с которой познакомились на курорте.
– Ну иди, иди.
– Спокойной ночи, дорогая.
Лариса попрощалась с сестрой, легла в постель и мгновенно заснула.

Утром следующего дня она проснулась от стука в дверь. Вошла взволнованная мать, на глазах ее стояли слезы.
– Маменька, что случилось? Еще же так рано. В этом доме невозможно спокойно выспаться, – проворчала она.
– Дочка, приехал из вашего имения человек с плохой вестью.
– Какие оттуда могут быть плохие вести? – нахмурилась она.
– У Николая Сергеича случился удар.
– Что за вздор вы несете, маменька? Какой еще удар?
– Ах, я и сама не знаю! Этот человек приехал за тобой, худо, говорит, барину.
– Боже мой! Я не могу ехать, скажи ему пусть уезжает.
– Что ты дочка! Как можно! Это же ведь твой муж. Вставай, позавтракаешь и собирайся сегодня же. Папенька твой тоже так считает, нужно ехать немедленно. Он намерен ехать с тобой.

Лариса, мысленно чертыхаясь, встала с постели. «И дал же мне бог муженька! Что еще за удар с ним мог приключиться?»
После завтрака всей семьей провожали ее и Семена Трофимовича в имение Головцева. Алешенька на руках у Ирины радостно смотрел на царившее вокруг него оживление. Лариса подошла к ним, обняла своего малыша и незаметно сунула в руки сестры записку.
– Снеси сегодня к четырем часам Андрею Демидычу, они будут ждать,– шепнула она. – Можешь прочитать, не возражаю.

После ее отъезда Ирина ушла к себе и немедленно развернула послание.
«Уважаемые Катерина Викторовна и Андрей Демидыч. Прошу великодушно простить меня, что так спешно покидаю город, не посетив вас. Случились непредвиденные обстоятельства, ввиду которых уезжаю в свое имение. Ирина вам все объяснит. Кланяюсь вам, и желаю здоровья».

Ирина опешила, никак не ожидая поворота таких событий. «Как я пойду к незнакомым людям? Как смогу смотреть в глаза этой больной женщине, а тем более этому бессовестному человеку?»
Она подумала, что в одиночку ей не решить эту неожиданную проблему, что надо немедленно пойти к матери и, не вдаваясь в подробности просить ее совета, как поступить.

Ничего не подозревавшая мать, тут же нашла выход из создавшегося положения. Она попросила Василия и Александра Ивановича сопровождать Ирину, тем самым обрадовав всех молодых людей.
Стояла отличная, солнечная, весенняя погода. Ирина знала, что эта семья живет не так далеко от базарной площади, и предложила прогуляться пешком.

Всю дорогу Александр Иванович развлекал свою невесту смешными историями и анекдотами. Он, кстати, был отличный рассказчик и, зная, какое впечатление, обычно, производит на своих слушателей старался изо всех сил, чтобы еще больше понравиться Ирине.

Она весело смеялась, ей было приятно осознавать себя невестой Александра Ивановича, чувствуя себя невероятно счастливой. "Я невеста, я невеста! Ах, какой он милый, как же я счастлива!» – радовалась она, но временами где-то в глубине своего сердца чувствовала некую тревогу, но тут же прогоняла ее, успокаивая себя тем обстоятельством, что Лариса уехала к мужу, что верная своему долгу теперь уже ни за что не предаст Николая Сергеевича, и останется при нем. Поэтому, дойдя до дома Андрея Демидовича, она уже полностью совладала с собой. Молодые люди вошли в гостиную и пока лакей пошел докладывать о гостях, они осмотрелись. Двухэтажный кирпичный дом начальника жандармерии оказался очень красивым и богато обставленным. «Лариса бы здесь очень хорошо смотрелась», – мелькнуло в голове Ирины.

 Она вздрогнула от такой мысли и посмотрела на своих спутников, словно они могли услышать о чем она подумала. В это время вышел и сам хозяин дома. Это был высокий и широкоплечий человек лет тридцати пяти. Светловолосый, очень аккуратно причесанный, с большими выразительными серо-голубыми глазами. На нем был мундир, который ему очень шел. Ирина внутренне как-то вся сжалась. Теперь она понимала почему Лариса была так восторженна, когда рассказывала о нем. Это был очень приятный человек с хорошими манерами.

Познакомившись со всеми, он радушно пригласил всех в большую гостиную.
– Мы ждали сегодня Ларису Семеновну, поэтому я рано пришел со службы. Кстати, где она сама?
Ирина протянула ему записку и потом вкратце рассказала суть дела.
– Ах, как жаль, как жаль! Николай Сергеевич такой приятный человек, – он обернулся на шум въезжающей в гостиную коляски, в которой сидела его жена. Ноги женщины были укутаны в клетчатый теплый плед. Молодая служанка подвезла свою госпожу к Андрею Демидовичу и тихо удалилась.
 
– Дорогая, такая жалость! У Ларисы Семеновны заболел муж и ей пришлось внезапно уехать в свое имение. Позволь познакомить тебя с ее сестрой и спутниками. Неправда ли, они похожи друг на друга, как две капли воды, – с улыбкой и несколько суетно он начал знакомить свою жену с гостями, но быстро совладал с собой.
–  Ирина Семеновна, вы действительно очень похожи на свою сестру, но я сразу поняла, что это не она. На самом деле вы разные, несмотря на такую удивительную похожесть, – Катерина Викторовна говорила медленно, стараясь бороться с тихими свистящими вдохами и выдохами. У нее было бледное и изможденное болезнью лицо с печальными глазами, но милая и застенчивая улыбка украшала его.

После обеда, с ничего не значащими разговорами, Катерина Викторовна попросила мужчин оставить их наедине с Ириной Семеновной. «Вот оно! Начинается! Помоги мне, Господи», – Ирина, стараясь не показывать своего смущения и страха, с часто бьющимся сердцем, улыбнулась Александру Ивановичу и Василию.

– Вы простите меня, Ирина Семеновна. То о чем я хочу вам рассказать глубоко личное, но весьма важное. Нет, нет! Ничего не бойтесь, – она очень ласково посмотрела на девушку и тихо заговорила, временами замолкая, и откидываясь в кресле, чтобы отдохнуть, отдышавшись начинала говорить снова. – Постарайтесь меня правильно понять, не удивляйтесь и не думайте, что я не в своем уме. Я много думала об этом. Я боюсь, что у меня осталось уже мало времени и, боюсь, что я не сумею дождаться возвращения Ларисы Семеновны..., а хочется, чтобы она знала, что я не осуждаю ее. Вы понимаете меня, ведь правда?»

Продолжение: http://www.proza.ru/2016/01/26/815