Легион

Дмитрий Мищенко
                I
Во славу доблестных побед, мой легион сражался бравый
И полный силой и отвагой, он завоевывал весь свет.
Пронзенный пикой и стрелой, чуть покачавшись и безмолвно,
Я сын твой, грозный легион, прощаюсь, чуть дыша безвольно,
Склоняю голову свою, за ратный путь  отвагой полной.
Кровавый след во мне стрела, и я свой разум успокоил,
Боль уже не та,  но не о том подумал я, что причаститься без греха, уйти в туман
Пропасть навек и не услышать звук побед.
 Я с вами, славный легион, но будет призрачным, мой сон.
И не смогу во славу лет, поднять бокал и крикнуть, всем!
Мои друзья, подумал я!
Сражен в бою и близок час, когда душа покинет нас.
 Но тут судьба прошла пятой и был спасен, своей семьей.
Во славу я живой мой друг, жена и  рядом дом родной.
Кричал и плакал в это миг, когда судьба опять со мной.
Спасен, наверно этот крик услышал сам господь и лик, его коснулся ран моих.
Живым так просто понимать и где-то пренебречь всем этим, но лишь когда ты на одре,
Ты понимаешь,  что война, ведется только у тебя,
 В душе твоей одна любовь.
Она спасла тебя, постой!
 Откройся сердцем старый воин, ты много повидал тревог.
Увы, но воин не поэт, его плоды на бранном поле, не стоит война упрекать
Ведь жизнь его, не с ним проходит, а в славе воинских побед и легион его ответ.
 Во славу доблестных побед, наш легион сражался бравый.

                II
Мой предок был Центурион, прославив Римский легион
Пронес с полей он гордый клич, собрал людей и стаю птиц.
Взметнулась ввысь на Римский стяг, орел и лев на нас глядят.
Шли долго, тысяча шагов, промчалось несколько рядов, отважных и  суровых глаз,
но старый воинский указ нас отрезвлял и бил набат, звенели трубы, дул трубач.
Все было бурым  от парчи, на латах пламенем горел наш родовой имперский герб,
Лев и Орел как знак отваги, покрылись латы  блеском стяги.
Кривой кинжал, что взял в бою , я в шел уверенным строю,
 Шагаю, ловкими прыжками, в душе полет, идем в поход.
Ни видя времени в пути, пробил наш час ты марш идти,
Но  только зубы и клыки, у льва, что взор бросал на нас, на четкий строй,вбивая шаг,
Мы шли, качаясь на  волнах,  в едином ритме как гора.
В глазах напористость и злость, идем в поход и все вперед, за идеалом нас завет
Наш легион, прославлен он великий братский легион.
 Пусть  озарит  его судьба, что в бой  всегда ведет сюда.
Все города откройте двери, а те глупцы, что нам не верят,
Падут!
 Пощады нет врагу!
 Покажем силу мы врагу, уменье - вот наш компромисс,
 пробьем все стены - вот девиз, ни шагу, только все вперед, без страха - это нас спасет.
 Стоим безмолвно, только ветер, колышет стяги на ветру, и пыль в глазах,
 проходит вечер  не видно света, мы в плену, стоим во тьме - и небо только, там путеводная звезда.
Осирис, Зевс, Юпитер, Марс - наш бог войны поддержит нас.
В походе лучше не найти,  событий млечного пути. 
 Вот только утром на дозоре заметив несколько рядов, мы встрепенулись, вышли в поле,
Построить   воинский заслон!
 Кричал набат, и били в трубы,  наш барабанчик что есть сил.
Сорвали горла псы, до рвоты.  Клокоча, бьются,  рвутся в бой!
 Германский племенной дозор, спустили свору на прикорм и первый вражеский напор.
Стал впереди, не видя нас, звериный - варварский оскал.
Мы молча шаг, а он на нас.
 Так сжалось сердце - боль и страх, наш пробил час, наш пробил час!
 Пускай теперь узнают нас.
 Ударим вместе как один!
Надежду вырвем из груди.
 Сто тысяч кровью опьяненных, безумных и ужасных лиц.
 Нам было страшно, безысходно, там ужас пробежал, молись.
 Поставил щит, закрыл забрал.
Сжал зубы, что есть силы больно, я приготовился кричать, но тут удар!
Бой был жестоким!
Сражались час теряя фланг, рубили так что без остатка, кровь лили не жалея сил, пот застилал глаза, кровь сладка.
Внезапно, я увидел как, пронзали щит,  бросали копья,
 хрустел булат, летели копья, визжали стрелы, весь кошмар.
Все прекратилось, воздух стих.
 Победа!
Были те сыны, прославить легион смогли, цена заплачена сполна.
 Виктория!
Виктория!
Жестоким был седьмой февраль, я уцелел, забыт февраль.
Поставлен в центре пьедестал тем войнам, что на бранном поле, остались на всегда лежать,
И мы стоим у  изголовья.
Наш славный грозный легион, мы устояли в этой битве.
 Отвага доблестных побед, у каждого война отчизна.
 Проходят годы и века. Нас помнят люди, имена.
Тех, кто сражен был на полях, и  не поверженный был закат, льва и орла на том щите,
Что отражался при луне, да  переливами блистал, на солнце бронзовый  оскал.
Старик, ты мудр, скажи зачем, сражались мы в дали у стен?
Что понимаешь ты сейчас, не бойся ты один из нас. 
Тот юный отрок, что тогда был преисполнен сил врага, он не щадил
 ворваться в бой, с отвагой жил и ратным делом нам служил.
Теперь лежит в сырой земле, где правда в дьявольской судьбе
Таким у нас всегда почет,  мы завели и свой отчет.
Когда угаснут наши дни?
 Что приготовили они?
 Мы все на поле возле стен, где прекратился жизни плен,
Сложили копья в добрый путь, домой, где наши жены ждут, туда, где счастье и покой.
Веди вперед нас Центурион!
Во славу доблестных побед, наш легион сражался бравый.



                III
В пустыне Гоби, мы в пути пять суток, тяжело идти, прошли сто дюжину шагов,
Не видно вражеских костров, притихли своры, лай затих, уснули, где - то птичий крик.
Сложили копья все в шатры, разбили лагерь, нет воды,
 усталость ломит, нету сил, наш легион на час застыл, как лава кратера в пути,
я снял забрал и лег в дали, от огонька, что так  манил,
 туда, где тысяча  мерил, где пальмы и чудесный пир, прохлада и лазурный бриз.
Сон  поборол меня в пути.
Раздался крик и всех застиг, враждебный вопль, сорвавшись в низ.
Все полетело словно пыль, и закрутился адский вихрь, ни кто не смог тогда спастись.
А я?
 Вот сарацин передо мной.
Засада, что всему виной!
Ужасны бой, все в кровь лежат, обнажены и без наград.
Позором был повержен я, вот сарацин смотрел, а я?
В меня воткнул свой острый меч,  сижу разбитый,  чуть дыша,
 в глазах туман, теряюсь я, и понимаю,  что пленен.
Пробит мой кожаный забрал, и старый друг меня не спас,
 мой боевой «туземец» нож, который я собой принес.
Сто дней в плену, сижу один, мои друзья кругом в пыли, кровь, ужас, жуткий запах, стон.
Опять ведут наш легион, куда не можем мы понять.
Уходим в плен, нас бьёт опять.
Кнутом, как сладок миг тогда, когда вдвоем идем туда.
С тем другом, что прошли  сквозь ад,  уже  не помню, что сказать,
Боль отрезвляет, кровь и пот.
Ты гладиатор!
Новый счет.
Оставил жизнь нам, сарацин.
Нас продал, я теперь один.
Мой друг остался за кармой, не вынес пытки,
Я живой!
Живой, мой гордый легион, пока живу я, дух со мной.
Прославить доблестных мужей, мой Рим готов идти к тебе.
Но уготовлен путь иной, я гладиатор.
 Бог со мной!
Пустился я не в равный бой, львы и гиены предо мной.
Слюною брызгают, вопят, плоть чуют и сожрать хотят.
Нет, я не трушу!
 Просто страх. Пронзает тело с плеч до пят.
Бросаюсь первым.
Шанцев нет, зверь воет, а второго нет, бой завершаю криком вверх,
Я человек- проклятья свет, бьет по глазам и снова свет, и на спине сидит атлет.
Глупец, тот, что таил в себе порыв, сорвать с меня кусок один,
Глупец,  у тигра для меня еще осталась, что сказать.
И он достиг своей судьбы,
Убит!
Прости меня, прости.
Убит!
Хотел  кричать, но нет, я жив, а значит этот крик,
Порыв, прорвался словно рык,
Я человек!
 И буду жить!
На схватках с дюжинной врагов,  которых  я убил ценой, столь высока была она,
Жизнь гладиатора, моя!
Да, смог в плену я уцелеть, за  десять лет я постарел.
 Вернулся в милы очей дом, жена ждала меня вдвоем.
Мой сын!
 Отважный и селен.
 Он забавлял меня порой, я восхищался так ему и предан был, а почему?
Ведь наше братство легион, давал мне  все, что  взять готов, ему служить и быть одним.
Но это маленький юнец меня провел, он был хитрец, любил меня что было сил.
И я его, тоже любил.
Прославить славный легион, мой долг, теперь уже его!
Мой славный  гордый легион,  мы снова вместе.
 Я и он!
Во славу доблестных побед, наш легион сражался бравый.
И иноверцев побеждать,  старались  доблести на славу.
Во имя мира, шли на бой и умирали все с отвагой.
Весь наш девятый легион, навечно возродимся в память!
По воле господа, за нас сказали доблесть и отвага.
За  счастье на земле,  покой сражались преданные стягу.
Нам не нужна  другая жизнь, мы легион по праву бравый.
В котором преданность живет, и пусть продлится божья слава,
 За доблесть, мужество, отвагу!
 Мой  Центурион веди нас в бой! Весь наш девятый легион.