Куры и крокодил

Сергей Смицких
      Жил-поживал барин по прозвищу Корзина для Яиц. Почему его так звали? У барина были куры, которые неслись серебристыми яйцами. Секрет в том, что кроме обычного корма хозяин давал им особые витамины. Завёл барин ещё крокодильчика Синдяя.
      Крокодилик, увидев яйца серебристого блеска, предложил: "Давай, я буду раскусывать их, чтобы отделять металл от того, что пойдёт на яичный порошок, а ты меня за это тоже подкармливай витаминами".
      Барин согласился и стал часть витаминов отдавать зубастому. Витамины тому очень понравились.
      - А почему мне меньше, а им больше? - вскоре заявил Синдяй, - должно быть равенство: мы делаем одно общее дело.
      Стал барин делить витамины поровну. Куры сначала раскудахтались, но потом привыкли и стали нестись через день.
      Крокодил растёт, и его аппетит - тоже.
      - Я уже большой, - сказал однажды крокодил, к тому времени дополнительно возглавивший профсоюз производителей серебристых яиц, - мне не хватает витаминов. Давай ихнюю часть пополам делить.
      Барин, души не чаявший в питомце, опять согласился, а куры вновь раскудахтались.
      - Будете вякать, совсем ничего не получите! - пригрозил им крокодиляка, клацая зубами.
      Куры притихли, а барин порадовался: "Весь в меня. Такому палец в рот не клади, по локоть оттяпает".
      У Синдяя появился крокодилёнок, и он опять - к барину: "Давай снова пополам поделим куриную долю витаминов - мне детёныша растить надо".
      Так и сделали. Тут одна курица сдохла. Барин потребовал, чтобы яиц производилось столько же, сколько накануне. Остальные куры поднатужились - и тоже лапки кверху.
      - Экие хилые, - заметил крокодилище, списывая кур по статье "птичий грипп", - и яйца у них стали маленькими, скользкими. Давай, приобретём новых: больших и породистых.
      Купили. Эти действительно несли крупные яйца, иногда по два раза в день. Но яйца получались простые и быстро протухали.
      Синдяй остался без работы и подался в официанты.

(1998)