Как я была моделью в Китае. 3. Храм Ламы

Ася Дзен
С утра затеяли стирку на балконе. Постельное белье стиралось часа 4, хотя никто не смог бы этого доказать — на стиралке начисто отсутствовал дисплей, отсчитывающий время. Пока все там бултыхалось и пенилось, мы решили задизайнировать наши скучно-белые стены. Отодрали унылые картины с помощью тесака (как я уже говорила, местный нож выпускается китайской промышленностью только в таком, шириной с мужскую ладонь, варианте), намазали освобожденные от картин неизвестного и не очень талантливого художника стены интернациональным мылом Сэйфгард и налепили туда ч/б постеры из модных журналов. Стало прям очень похоже на модельное обиталище. Смотришь — и сразу хочется стать таким же невъ@бенно крутым, как та девочка в плавательной шапочке со смоки айз.

На улице было тепло, и китайцы стайками грелись на солнышке, а машинка все стирала и стирала. ВКонтакт проверился восемьдесят пять раз, каша на воде с бананом съелась, даже волосы частично вытянулись утюгом — но выйти из дома нам никак не удавалось. Мы хотели уехать на весь день, а застать вечером полную машинку мокрого и притом единственного в доме комплекта постельного белья - НЕ хотели. Ждали. Потом оказалось, что мест для сушки тряпок в квартире не предусмотрено. В результате все поверхности и плоскости аппартмента оказались покрыты белыми простынями-наволочками, а местами и носками-трусами.

Наконец, в районе 2 по полудни мы выползли в направлении ближайшей к нам станции метро Даванлу. Жара была невыносимая. Плюс ко всему, нашу улицу Бай Зи Ван Лу ремонтировали, и дорожная пыль витала тут и там и садилась на наши потные морды.

Загорать нельзя. Тут любят белокожих. Поэтому я иду в кофте с длинным рукавом, пытаясь убедить себя, что так надо. Много китайцев. Жарко. Китайцы. Пекло. Китайцы… Брррр. А ведь это только май! На дворе +35, на душе — страх перед июнем/июлем. Слава Богу — метро. Намного прохладней, но обилие китайцев и здесь почему-то раздражает. Хочется уединиться, и думается, а какого собственно хрена не сиделось дома под кондиционером с ледяной бутылкой воды из холодильника? С нежно потрескивающей стиралкой под боком? С новыми модными постерами?

Но мы тут уже почти неделю, а ни одной достопримечательности, кроме местного супермаркета, сучной визгливой собачонки из подъезда, да соседей, начинающих сверление стен в квартире сверху РОВНО в 8:00, еще не видели.

В метро в этот раз почти не тупили. Шли сразу куда надо — к кассе — так к кассе, к вагону — так к своему. Аж гордость взяла за нас, таких смышленных. Поехали на красивой розовой ветке. Переходы широкие, так, что не приходится идти в толпе, и поезда новые, с мигающим цифровым табло «для тех, кто в шлеме». Вышли на станции с говорящим названием Lama Temple, прошли мимо многочисленных лавок с блоговониями и сувенирами. Будучи уверенной, что эта традиционная китайская хрень продается в любом магазине, я очень обрадовалась, наконец-то найдя их ХОТЯ БЫ ЗДЕСЬ. Купила сразу 5 упаковок. На входе в парк Илья без сожаления расстался с 30 юанями за 2 фермерских шапки, а я подняла визг, что в гробу такую видела. После чего шапка была обменяна с доплатой на чудесный зонтик из плетенного кружева. И от солнца, и красивый. Так забавно — подходишь к китайцам, показываешь на зонт. Они берут калькулятор и пишут 180. Отворачиваешься. Дергают за руку, набирают 150. Говоришь — «ноу»! Затем говорят — «хау мач?» Это уже впечатляющий диалог! Улыбаешься, отрицательно качаешь головой. Тогда они тыкают 50, и делать теперь нечего — надо брать...

Сам Лама Тэмпл состоял из множества храмов и соединяющих их двориков, в которых сидели монахи (с ними я почему-то постеснялась сфотографироваться) и гуляли туристы, перекрикивающиеся на множестве языков. Во дворах курились ароматические палочки в гигантских мангалах, и запах благовоний пропитывал все вокруг. Я постояла около одного из котлов, чтобы он пропитал как следует и меня. Принцип храмов был противоположный нашей матрешке — в каждом следующем храме будда был больше, чем в предыдущем. Внутри, кроме расписного потолка и коленопреклонных представителей буддизма, был стол для подношений возле статуи каждого будды, и там уж — кому конечно чем свезло — можно было увидеть и ананасы, и чоко-паи, и конфетки, и маленькие таблеточные свечи в упаковке по 20 штук, которые я еле удержалась, чтобы не стащить. А что? Сладкое мне нельзя, ананасы я не ем. А эти сволочные свечи тут стоят как самолет. Купила вон 2 набора по 6 штук, теперь экономлю. Зажигаю только в самые романтические моменты, и то через раз.

На самих буддах был слой меди и столетней пыли. Как-то вообще пыльно в Китае. Особенно это становится заметным после долгой прогулки, когда самое главное желание — залезть в душ, а самый большой стыд — за свои грязные ноги. Особенно когда сидишь в агентстве и прячешь их под стул после внезапного звонка букера, заставшего тебя на подходе к дому после двухчасовой прогулки.

- Анна, у тебя кастинг.
- Сейчас !?? ( ...а ноги помыть?!)

Короче, долго ли коротко ли, дошли мы до самого большого Будды с большой буквы Б. 18 метров над землей, и 8 – под ней. Из цельного куска сандалового дерева. Сначала вроде как вкопали дерево, потом вокруг него построили храм, а уж только затем вырезали и красили Будду. Целых 2 года.

Во время этой самостоятельной экскурсии мы наконец-то насытились и традиционной китайской архитектурой, и запахами китайских палочек, и с таким вот усилившимся чувством пребывания в другой стране, мы с радостью свалили из Лама Тэмпла и отправились на классические поиски «чего бы пожрать». Прогулялись еще по парочке национальных аккуратных парков, посмотрели на воздушных змеев, на пекинских уток в пекинском пруду. Подходящего ресторанчика никак не появлялось. Тогда Илья, заявив, что никуда уже больше сегодня не пойдет, купил в уличной лавке неизвестных по вкусу и содержанию, но вроде бы как съедобных «хрен-знает-чаво» общей ценностью в 6 юаней (1$), и смело направился обратно в парк, дабы все это съесть и забыть хоть на время про свой желудок, который явно был не удовлетворен той банановой кашей еще утром, которое было какбэ 7 часов назад.

Времени уже натикало 5 часов вечера. Кстати, 5 часов вечера, как мы выяснили, идеальное время для выхода из дома и прогулок по Пекину. Жара спала, и теплый ветер был просто чудесен. Но сил гулять уже не было совсем. Мы съели те самые котлеты, которые на деле оказались пирожными, и пиццу из картошки, которая на деле оказалась неплохой пиццей из картошки. И поехали домой. По дороге мы установили для себя очередную местную истину: китайцы - не собаки. И это не комплимент. Китайцы гадят в общественных местах и не уступают дорогу. В отличие от воспитанного спаниеля, который, встретившись с Ильей на одном бордюре, тут же сошел на тротуар. Илья был тронут.