Бузульник зазубренный

Любовь Кушнир
В моём саду появилось новое  растение, которое удивительным образом преобразило пейзаж, внеся в него новые краски, новое звучание, новое настроение.
В прошлом году на рынке я обратила внимание на растения, которых раньше не видела: садовая пижма с изумрудно-зелёными кудрявыми листьями, бузина садовая с резными ажурными листьями, лёгкая, воздушная, как балерина, необычайной красоты сортовые лилейники. Конечно, я подошла к продавцу, разговорились, познакомились, пригласили друг друга посетить свои сады. Сад Татьяны, так звали продавца, произвёл на меня неизгладимое впечатление, поразив редко встречающимися  в наших садах растениями. Среди них –  величественный  бузульник зазубренный. Меня восхитили  невысокие кусты с большими круглыми бордовыми листьями и нарядными вишнёво – красными стеблями. Каждый куст имел большое количество прочных  цветоносов, которые возвышались над листьями и полыхали огромным количеством  крупных  жёлтых цветов. .Каждый цветок имел изящные густые продолговатые лепестки. Сочетание бордовых листьев и жёлтых цветов было неожиданным и радовало великолепием.
Конечно, я загорелась: хочу иметь такой цветок! Цветоводы, как правило, денег друг от друга не берут, всегда находят варианты обмена. Татьяна выкопала мне молодой куст и впридачу дала ещё два маленьких кустика, выросших из семян. Счастливая, я приехала домой и стала искать место для новых жильцов, зная, что им нужна полутень. Маленькие кустики посадила на доращивание, а большой куст  - на клумбу в центре сада в полутень между двумя деревьями. В яму положила золу, перегной, хорошо полила,  поставила проволочные дуги и накрыла лутрасилом, так как  было начало июля, стояла жаркая погода. Дней  шесть, пока растение приживалось, я не снимала укрытие и поливала каждый день. Замечу, что бузульник зазубренный, как и бузульник  Пржевальского, который давно растёт у меня, влаголюбивые растения, страдают от жаркого солнца, а потому предпочитают тень или полутень и частый полив. Бузульнику понравилось в моём саду, он выпустил 3 цветоноса и долго радовал своим цветением. Кроме полива, я давала красавцу  калийные и фосфорные удобрения, а также микроэлементы (Гуми + 7 микроэлементов).
К  осени куст окреп, хорошо подросли и детки. Я не знала, насколько зимостоек  мой питомец, а потому в зиму подсыпала под корень перегной , а сверху засыпала сухими листьями. Перезимовали все три кустика отлично, а весной тронулись в рост. Надо сказать, что осенью подросшие кустики бузульника я пересадила в сад. Весной все растения подкармливала мочевиной ( 1 ст. ложка на ведро воды), настоем крапивы, микроэлементами. К началу июля взрослый куст превратился  в роскошно- красивое растение, и молодые куты стремительно набирали силу и не уступали по красоте старшему брату. В июле они зацвели. Большой куст выпустил 8 цветоносов и такое количество цветов, что дух захватывало. Молодые кусты дали по 3 цветоноса и цвели очень активно. Мой сад буквально преобразился: величественные кусты с бронзовыми и бордовыми листьями и пышными букетами густо- жёлтых цветов обогатили пространство сочными красками, придав саду нарядность и торжественность. Именно бузульники помогли мне понять, что надо изменить в саду, чтобы он стал уютнее и веселее.
 
.