Зимний блюз SAD - Seasonal affective disorder

Юрий Ронж
Я очнулся от того, что начинала болеть голова.
Сначала я почувствовал, что голова существует, а потом раздался звон, будто бы били ломом в рельсу. Сначала  не так часто, а потом убыстряясь до размеренной монотонности. Я проверил правый бок, пистолет был на месте.
Звон не  прекращался. Я не сидел на зонах ни во времена гулага ни потом. Откуда появился этот звон, я даже не мог предположить. Оно даже не походило на увертюру шостаковича.
Звон неожиданно прекратился, но голова не перестала ныть.  Таблетки я принципиально не беру, стараюсь отвлечься и перевести мысль в другое русло. Ну переводить было некуда, мыслей просто не было. Была пустота и эхо уходящего звона.


Стареем брат, стареем! Чтобы это могло значить.
Предупреждение?  Сигнал? Напоминание?
Проверяю календарь, циклы тяжелых и опасных дней прошли, вроде и мозги никто не трахает и долгов больших нет. Неспроста все это. Стучится кто-то в голову мою.
И правда, стучится.
- Вы читаете пелевина?
Кто это меня спрашивает? Я же не участвую в особом мнении?
- Нет, я его решаю
Как решаете, он же писатель?
- А вот так – на экране. Мне интересен ход его мыслей и  забавно наблюдать за ним. Кстати, а кто это пелевин? Ой, извините, а я думал это пасьянс. Вы говорите это писатель? Очень знаменитый?
- Он книги пишет?
- Я книги не читаю, только легкие газеты. От книг у меня нос болит. Почему нос? Как только начинаю засыпать, книга из рук выпадает и прямо на face, т.е. лицо, если можно сказать, что это лицо. И прямо по носу. Больно. Особенно когда  Быкова читаю – тяжелые у него книги и по содержанию и по объему. Если упадет, очень ощутимо. С айподом тоже самое случается, чуть легче, но иногда углом так засвиздит, слезы из глаз.
Айпод не выход, но я нашел изумительный выход. Вырываю листы из книги и читаю по страничкам. Если засну, так листочек меня прикроет и от света защитит. Я потом их собираю и в папку, а если не понравилось в мусор, recycling, на новую бумагу, для новой книги.


- Так вы считаете …
- Ничего я ни считаю.  Не умею считать! У меня в школе по арифметике переэкзаменовка была. До сих пор калькулятором пользуюсь.
- Мне когда говорят, это же, как дважды два, я задумываюсь и спрашиваю: и сколько это будет? Улыбаются и отвечают: что за вопрос!  40% наличными.
Я все равно не понимаю и говорю: 
- Ладно! Улыбаются, руки жмут. Вот тут я и просыпаюсь


А вокруг люди стоят. Все в коже и с бейсбольными битами.
- Где бабки?
- Какие бабки? - спрашиваю
- Ну, те два лимона, которые ты увел
- Не уводил я их. Я взял их на развитие. Надо ждать результата.
- Какой на хер ждать! 
Не дают объяснить ситуацию. Чувствую, без боли не обойдется, переломы будут, сотрясения. Вздохнул тяжело и опять проснулся.
 В этот раз окончательно.
Ну что это такое, нормальным людям красивые сны сняться, а мне сплошной детектив с чернухой.


Каждый раз просыпаюсь, руки болят, пальцы сводит. Прямо убойный отдел.
И чего это вдруг два лимона, я же посчитал что надо три. Один на налоги, а остальные на спокойную старость, чтобы жить по два-три месяца в Италии в деревне.
Нет! Двух мне не хватит. Думаю об этом, а в голове, звон прекратился, и труба соло ведет – похоже на блюз
Как говорит мой друг, судьба играет человеком, а человек играет на трубе.
Он трубач!


Мне кажется, я начинаю понимать, к чему это.
И опять засыпаю.