Вечный студент Петя Трофимов, или Аркадина не войд

Лёна Хмоленко
До сессии оставалось два дня. Мне нравилось приезжать заранее: и там уже со спокойной душой отпускали, и здесь ещё никто не ждал. Было время как раз на то, чтобы немного прийти в себя, чтобы стать такой юной, светлой и жизнерадостной, какой меня ждали.
С прошлого лета мечтала прийти в этот парк одна, просто почитать, и чтобы дождь не шёл. И хоть погоду даже весенней назвать пока было сложно, я всё-таки рискнула. В конце концов, не зря же я, утрамбовывая вещи, ради книжки ещё одной парой туфель пожертвовала.
Оделась тепло, от соблазна взять с собой термос с чаем еле как отказалась, выбрала самую дальнюю тропинку и побрела вглубь. Воображение дорисовало картинку: что это настоящий уральский лес и я наконец наедине с природой.
Я сразу почувствовала, что это то, что я искала. Лавочка была полностью спрятана за разлапистой елью от посторонних глаз. Ну здравствуй, долгожданное одиночество.
Перчатки снимать не стала, укуталась в покрывало, предусмотрительно прихваченное из общаги, села спиной к могучему дереву, закинула ноги на другой край лавочки и отключилась от внешнего мира.
– Вот уж не думал, что кто-то ещё найдёт эту лавочку. Ну что, как будем делить? Составим расписание, будем приходить сюда по очереди?
Мне показалось, что я узнала этот голос. А оборачиваться боялась – так страшно было ошибиться.
– Я понимаю, помешал, но раз такое дело, давайте уж знакомиться.
– Алёна Игоревна, – и я повернулась.
– Ты? Но как?
– Я. А ты как?
– Я хорошо. Почему ты одна, ещё и в покрывале? Что-то в общаге случилось?
– Ну, если ты не заметил, я ещё и в куртке. Ничего не случилось, сижу, читаю.
– В перчатках?
– В перчатках. Как обычно, руки мёрзнут.
– А чего тут сидишь тогда? Чтобы опять простыть?
– Тут тихо. Хорошо и читается, и думается. А ты-то чего пришёл?
– А я скорее по привычке. Это уже несколько лет моё излюбленное место, в любое время года.
Я молчала. И он молчал и не решался сесть рядом. Всё-таки ситуация мягко говоря была нетипичная.
– А что за книга?
– Рассказы Тэффи. А у тебя?
Он, улыбаясь, полез в сумку. Сборник рассказов Зощенко.
Я улыбнулась и опустила ноги, освобождая место рядом с собой.
– Тоже ищешь идеи для этюда?
Я промолчала и, улыбаясь, протянула ему свободный край покрывала.
– Ты что, забыла, что я горячий огненный мужчина? – он рассмеялся. – Это ты у нас вечно в свитере, ещё и укутанная в какую-нибудь тряпочку. Нет, ну надо же было додуматься – покрывало!
– А что, как в фильмах, там вечно гуляют по саду, закутавшись в плед...
– Так по саду же! – он хохотал в голос.
– "Вся Россия – наш сад!"
– Вечный студент – Петя Трофимов? – он хохотал уже просто в голос. Не улыбнуться в ответ было просто невозможно.
– Ой, кто бы говорил про вечного студента!
– Слушай, ты точно простынешь, пора перейти в помещение...
– Пошли к нам – многие из ребят уже заселились, тебе все будут рады...
– Думаю, что до завтрашнего дня они как-нибудь и без моей компании проживут...
– А что будет завтра?
– Как что? Пары.
– Да? Так завтра уже первое? Я как всегда всё перепутала... – стыдливая улыбка и потупленный взор.
– Слушай, а давай-ка выпьем кофе? Тут неподалёку есть такое милое нелюдное местечко... Машина у меня кстати здесь, в двух шагах...
– Нет, давай пройдёмся. А машину ты потом заберёшь. Или, медийные люди пешком по городу не ходят?
– Глупости говоришь. Давай пройдёмся.
По дороге он рассказывал мне об исторических памятниках. Казалось, что он знает всё...
Кафе действительно оказалось совсем близко и очень уютным.
– Какой кофе любишь?
– Капучино.
– И я всегда заказываю капучино! Нет, надо же!
Я улыбнулась.
– Кстати, я помню, что кое-кто сладкоежка, поэтому выбирай десерт!
– Может, ты тогда что-то посоветуешь?
– Давай на твоё усмотрение.
– Ну тогда я, пожалуй, буду тирамису.
– Поддерживаю такой выбор.
Официантка внаглую строила ему глазки.
– Приятно чувствовать себя знаменитым? Или, наоборот тяжело?
– Я не считаю себя знаменитым.
– Я может сейчас глупость скажу, но по ощущениям – как разговор Заречной с Тригориным.
– Все бы такие глупости говорили! Да большинство и фамилий этих не знают.
– А сейчас войдёт Аркадина и спросит, где же её Борис Алексеевич, на что я скажу: "В купальне рыбу удит".
– Что ж, тогда и я не Агамемнон. И Аркадина не войдёт. Почему вдруг Заречная?
– Это моя давнишняя мечта. Может ещё и сбудется. Не всегда же мне будет "девять лет".
– Сбудется. Обязательно сбудется. Наверное, я буду просить счёт?
– Да, конечно. Я рада, что ты открыл для меня это место. Счёт делим напополам.
– Нет. Во-первых, я – мужчина. Во-вторых, я тебя пригласил.
– Я не могу. Меня вообще это напрягает. Мне кажется, что сейчас войдёт Аркадина и назовёт меня провинциальной девочкой. Как это жестоко: впервые в жизни встретила читающего мужчину - и тот женат.
– Я развожусь.
– Это невозможно... Вы ведь ждали ребёнка...
– Оказывается, возможно.
– Это не твой ребёнок.
– Как ты узнала? Уже сюжет в новостях появился?
– Догадалась. Других вариантов просто нет. Ты бы не бросил женщину с новорожденным на руках, если бы просто разлюбил.
– Откуда ты это знаешь?
– Просто знаю. Проводишь?..

26 января 2016 года